Econoline Ford Econoline - Mmnt. Восстановление и реставрация - часть 2

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#1
Увы, автобус мне в субботу так и не отдали. Мотор поставили, завели. Но зажигание выставить уже не успевали. В итоге перегон в покраску перенесен на вторник-среду.

Зато таки прояснил вопрос с размерностью колес и дисков. В Вите валялось 33 колесо на диске от ББронки. Пока суть да дело, скинули переднее колесо с автобуса и вкатили 33 померить...

ГЫ. Я не ошибся с этим автобусом...))) 33 колесо на диске с пасанским выносом типа -30 село как родное и даже крутилось в арке, ничего не цепляя (!). А ведь все-то боди-лифт 7см стоит, подвеска штатная (и просевшая, ясен пень). А еще и Айр-лифт машин приподнимет. Да и колесы у меня будут менее радикальные - 285/75/R16, да и диски с выносом 0. Завтра заказываю Анабар R16...

1997 Ford Econoline E-350.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#2
А в это время в замке у шефа...



Сегодня весь день йопся, собирал, ручки дверные, стекла, резинки новые... Крышу осталось докрасить. И кой-чего по мелочи подшаманить, бампера поднять...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#3
Ну в общем забрал... Примерно в таком виде:



Выглядит пока не очень конечно: до конца не собран, молдингов еще нет, колесы убогие, выхлоп ржавый и гнилой под полную переделку. Пыльный и залапанный к тому же в процессе сборки и замены резинок...

Покрасили в целом сносно, но отношение конечно типично "сервисовое" - хряп-хряп и с глаз долой. Бампер передний таки изурудовали болгаркой, пока переносили. Часть работ традиционно не доделали или проигнорировали. Часть крепежа [s:d138c06536]прое[/s:d138c06536] потеряли (из тех 10%, что сами разбирали, без меня).. Но ругать поздно уже. Сам доделаю, это проще, чем мотор ковырять...

О моторе кстати - нет мотора. Аккумулятор высадили окончательно, зарядить не смогли (этож наука целая, как его заряжать-то?...) Учитывая колбасню в процессе покраски, копать на месте не стал, просто погрузил на эвакуатор и вывез в Виту. Завтра будут препарировать - что они там весной наперебирали нах...
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#4
Ну в общем бус потихоньку обрастает красивыми блестящими железяками. Сегодня до ночи арки делал - чистил, антигравием заливал, расширители ставил. Колесы наконец поменял: 275/70/R16 BFG AT на дисках Крамз. Это предел при боди-лифте в 8см. Вообще прикол - какой чумовой дорожный просвет у этого типа афтобуса. Ниже рамы висит только гнилой выхлоп, который будет уничтожен нах, а новый будет вровень с рамой. А так - у тахи в стоке брюхо намного ниже. База конечно у него длинная, факт. Но в остальном - для афтобуса просто супир, ниче лишнего...

Возле задней арки кружочки - это спарковские лючки бензобака, стоят в качестве заглушек, поскольку там были круглые проемы для воды и 110В. Позднее использую по назначению. Пятнистые бока - это отражения и тени на краске, так-то ровно покрашен. Тока не ездит пока... :cry:


 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#5
Процесс реанимации мотора находится в полной жоппе. Ибрагимыч уже не похож на старого татарина. Он теперь больше похож на старого еврея, у которого сын крестился... Обещает поймать моториста (кто мотор собирал) и что-то с ним плохое сделать... Ибрагимыч прозвонил ВСЕ, что было в моторе. И промерил осциллографом все что шевелится. ВСЕ датчики и управляющие части исправны и показания их в пределах физиологической правды. А изменения этих показаний происходят в согласии с логикой. Но мотор не имеет ХХ в принципе. И по-прежнему чудовижно колбасит с переливом.

Последняя ложка дегтя за шиворот мотористам была вылита сегодня ночью при помощи собрата-фордовода про прозванию Be$$. В его Бронку 1986г.р. с мотором 5.0 были втыкнуты мозги с моего мотора. Бронко завелся мгновенно, прогрелся как положено, опустил обороты до нормы и был готов ехать хоть в Канаду, кабы не конченный мост. Пипец, это была последняя отмазка для тех, кто мотор перебирал. Мозги абсолютно исправны. В понедельник Вита будет вскрывать мотор, вынимать распредвал и вставлять в известное место у моториста. А если учесть ценник за НОВЫЙ распредвал в 23500р., совать его будут глубоко... :evil:
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#6


Жили у бабуси два виселых гусся... :twisted:

Бабуся в данном случае - Вита-моторз. Туда мы привезли на погрузчике Броника от Бесса. В качестве зверушки для опытов. Ибо это последнее средство, чтобы Ибрагимыч не спятил окончательно. Потому что все остальное уже сделано и проверено. А автобус по-прежнему полумертвый. За это время появилась всего одна зацепка - МАП. Как ни странно. При замене МАПа на новый (есть у меня и такой) или на б/у с рабочей машины, скорость пролета пули нименяеца, мотор колбасит. Провода от МАПа прозвонены с пристрастием, включая сопротивление их. Давление из впускного на МАП промерено, все как надо. Поэтому МАП почти сразу был вычеркнут из возможных причин. ГЫ, цеж Форт... При подаче на мозги эмуляции сигнала МАПа мотор начинает работать ПОЧТИ нормально. Почему этой сцуке ниравица ТОЧНО такой же сигнал с ТОЧНО живого МАПа по ТОЧНО живом проводу - ниясно... Для этого Бессовский Броник и пригнан... Ну и заодно выяснить, че там хрустит ужастно в трансмиссии (из-за чего и ехал на эвакуаче). Уже выяснили, кстати. Мост и раздатка в целом живые, это не оно. А хрустит криво собранный Бессом кардан...-) Цена вопроса типа 2000р.

Мля, чтоп Вита мне с такой же скоростью афтобус пачинила, с какой пачинила этого Броника... :evil:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#7
Mmnt

мысли:

1. если эмулятор заставляет правильно работать дрыгатель, то с мозгом все в порядке.
2. если заведомо исправный мап не приводит к правильной работе то проблема в его сигнале. но он рабочий.
3. проводку смотрели. т.е. проблема не в ней.

остается вариант с неправильной установкой исправного мапа. (подсос воздуха к примеру по пути от воздухана, что снижает давление)
ИЛИ
косячит датчик температуры воздуха. т.к. мозг расчитывает объем по показаниям мапа+датчика температуры.

я конечно понимаю, что там не дети собрались, если уж дошли до эмулятора, но чем черт не шутит, можт пропустили что.

зы: ты нулевик я надеюсь не ставил?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#8
Какой блин нуливик... Не до глупостев пока...

ВСЕ датчики на моторе (включая трамблер с датчиком холла) - новые. Включая АСТ. Только ТПС старый стоит - когда поставили новый, компутер сразу начал орать на него, типа неисправный. Загадка. Обычный новый Моторкрафтовский ТПС. Неужто бракованный достался?... На ТПС нет никаких нареканий, поэтому углубляцца не стал пока.

Ранние инжекторные моторы вообще противоречивы и неоднозначны по количеству датчиков. Для работы мотору достаточно датчика холла, ТПС и МАП. Все остальное оказывает влияние на расход и экологию, но при отключении (или явном вранье) игнорируется мозгом. Но ТАК колбасить и переливать из-за них не должно точно. В теории. А на практике - имеем шо имеем. Куй ево знаитт, т-щ майор...

Неделю назад я в Виту привез Ивана, который по соседству с ними экспы трясет. Он мне экспа в свое время делал, причем ОЧЕНЬ грамотно (и бюджетно, кстати). Специально привез, чтобы он с ними побеседовал на инжинерском языке. Думал к нему автобус перегнать. Ванька пообщался, понюхал, полазил и сказал: конечно, можешь и мне отдать, но я буду делать ТО ЖЕ, что они делают сейчас, ибо нет иных путей...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#9
а как смотрели сигнал с мапа? что будет если подключить мап и эмулятор одновременно?
если сигналы мапа и эмулятора не отличаются - попахивает мистикой. либо подключение мапа просаживает что то на мозге, мейби опорное напряжение.
вобщем при таких симптомах и небольшом количестве исходной инрформации трудно говорить что то более менее определенное. надо счупать.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#10
Насколько я понимаю, с мозга на МАП идет то самое "опорное напряжение" в 5в. А снимается с него сигнал в виде уменьшения напряжения, так сказать. В таблицах есть значения этого "уменьшения". Эмулятор представляет собой сопротивление, поставленное между сигналом и 5в - падение получается "табличным" и мотор работает нормально. Как выглядит сигнал с МАП, я не знаю. Но вероятно, тоже в таблицу вписываеца, раз изначально МАП исключили из подозрения.

Я не знаю всех подробностей этих поисков, я ж не могу там со свечкой стоять и под руку глядеть. Ибрагимыч не первый мотор в жизни ковыряет. Но говорит, что впервые так злицца на ровном месте... :?
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#11
в таблицы значения мап прописываеюся, правильно.
эмулятор в виде сопротивления - не правильно, ибо эмулятор должен реагировать на изменение режима двигателя, сопротивление так не сделает.
"падение получается "табличным" - неправильная формулировка, таблица это таблица, сопротивление может дать только одно из значений в этой таблице. и не факт что именно при этом режиме работы двигателя.
вопчем хоть эмуль и кривой, но если с ним хоть как то работает, то надо сравнивать напряжение выдаваемое подключенным мапом и эмулем, может быть наоборот, мозг просаживает сигнал мапа, и поэтому значение получается кривое... вобщем мерять и мерять... а так получается процедура по телефону, и все же я бы еще раз датчик температуры глянул.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#12
Я тут интереснее телегу раскопал. И Виту уже загрузил оной.

http://fordfuelinjection.com/index.php?p=27

Из текста и таблицы вытекает, что МАП не генерит никакого напряжения или сопротивления. Он генерит изменение ЧАСТОТЫ сигнала. Поэтому таблица пишет соответствие давления и частоты, а вовсе не вольтажа. Однако Карапузз из Виты только что мне баял, что в мануале и олдате даны именно цифры вольтажа для контроля. Обещал, что в понедельник мыслю учтут и поглядят осциллографом...

Однако это не отменяет факт нормальной работы с "эмулятором". Нормальность конечно условная, поскольку (как ты логично заметил) не учитывается динамика в зависимости от режима работы мотора - для этого собственно МАП туда и поставлен, а не перемычка... Причем замена МАПа на заведомо исправный картинку не меняет. Таки проводка? Дык чего проводка... це ж автобус. Там между МАПом и мозгом от силы полметра, проводки меньше чем на жыгулях... Да и звонили уже эту проводку. И вакуууметром меряли разряжение в интейке - нормальное там разрежение. И трубка оттудова без утечек (меряли-то через нее)...

В общем, нехай завтра померяют осциллографом всю байду - и на Е и на Бронике. И заставлю еще раз проводку и вакуум на МАП проверить.
Датчик температурный мотора я кстати таки не заменил. Стока всего менял, что забыл его притащить в свое время. Притащу через недели полторы, вместе с геной новым. Но учитывая показания стрелки на панели и факт опускания оборотов после прогрева - вряд ли датчик битый. Он там один и на приборку и на мозг.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#13
фигасе... получаецца что именно частота, я счаз схему вашу глянул - сходицца.
сопротивление похоже тогда ничего не делает, в этом случае что есть сопротивление что его нет - разницы быть не должно, типа мозги работают в аварийном режиме, без мапы.
а проводочек дублирующий можно кинуть в параллель... заодно еще раз убедицца что проводка в норме (или нет). ну и осциллографом импульсы посмотреть естессно.
а про мапу это новость, я не думал что оно на пьезоэлектрике :(
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#14
погодь, какой стрелки?
то про что я говорю - IAT Sensor.
то что идет на стрелку Engine Coolant Temperature Sensor
один стоит в интейке, второй в рубашке. ты не путай. мозгу нужен именно иат.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#15
У меня такое осчучение, что я межпланетный корабль чиню, а не старый форт... Нипутай ты меня, а то я щаз совсем запутаюсь...

Там два темп.датчика:
- ЕСТ (темп.двигатель-ля, в рубашке). Его не менял.
- АСТ (темп. входящего воздуха). Его заменили в Вите в процессе копаний. Но ХДЕ он стоял - нипомню. Что меняли - вижу по старому датчику, весь в гуане...


Что за еще IAТ на мою голову? Откудова он тама и где прячеца сцука?... :x
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
ЕСТ - Engine Coolant Temperature/ датчик температуры ОЖ
IAT - Intake Air Temperature/ датчик температуры воздуха в интейке

вот второй как раз и использует мозг вкупе с показаниями мапы.
щто такое ACT я не знай. по схеме он назваецца именно так - "IAT", с него напрямую сигнал идет на мозг. где он реально у вас стоит я хз, скорее всего где нить сбоку на интейке.
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#18
Ага, нашел. АСТ - так его обзывают на фуелинжекторе.ком.
К вопросу о влиянии - новый он нынче... Замена повлияла только на степень самоудовлетворения...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#19
дык новый то новый, но проверить хорошо бы его... можт он нерабочий, выдает всякую хрень, а мозг пытаецца что то с этим сделать :(
 

VANO

Участник
134
0
Троицк
#20
Был в понедельник в ВИТА, слышал моторчег буса :( Сердце кровью обливалось от такой работы..... к мотору не подпустили, но по звуку похоже на сбитые фазы ГРМа.
Не утверждаю, только в качестве впечатления...
Но бусик жалко, такими прогазовками они и целые детали угробют....