Ford Econoline обзор E-серии

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#1
Чтобы узнать, когда именно дядюшка Форд сделал первый автобус, надо копать глубоко в историю. Что теоретически интересно, но практически неприменимо, ибо этих машин в нашей тазоводческой стране не сыскать. Так, вряд ли находимы презабавные машинки начала 60-х, очень хипповского облика, нынче культовые в Штатах. По агрегатам эти ваны были унифицированы с пикапами 100 и 1000 серии, по габаритам поменьше, чем их потомки.
van1.jpg

Обзор истории полноразмерных ванов серии Е

В начале 70-х у Эконолайнов появились характерные черты полноразмерных американских ванов. Братья-конкуренты от GM прожили в этом облике до середины 90-х. Типичным отблеском американской славы является наша российская "буханка". Для этих моделей типична бесчеловечная посадка водителя между кожухом мотора и колесной аркой. Полезный объем салона это увеличивает, но здоровья за рулем не прибавляет. Агрегаты те же, что у пикапов 150, 250, 350 серий.
van2.jpg

В таком виде Эконолайны прожили до 1974г.
В 1975 году Форд выстрелил новой, весьма продвинутой моделью, подвинув конкурентов.
van3.jpg

Эргономика водительского места была улучшена радикально.
van4.jpg

Предлагалось множество вариантов кузова и комплектаций: фургон, автобус, пикап и просто шасси под любые цели. Машина продвигалась как многоцелевая, не только для служебных целей. Моторы V6 - 4.9л, V8 - 5 и 5.8л и 7.5л для особо тяжелых версий. Т.е. опять же аналогично пикапам.
В 1980 году машина претерпела рестайлинг.
van5.jpg

Заметно это по квадратным фарам, решетке радиатора и измененным молдингам. Передние габариты-поворотники в 1983г заменили на желтые, убрали буквы FORD с капота и добавили голубой овал на решетку радиатора. С 1986г появился многоточечный впрыск.
В 1992 году Эконолайн получил новый кузов с модными, но безликими зализанными формами.
van6.jpg

Агрегаты остались прежние, хотя эволюционировали неспешно вместе с пикапами. Появились новые АКПП, а МКПП стали редкостью.
В 1997 году Эконолайн мало изменился наружне, но существенно поменялись агрегаты и подвеска.
van7.jpg

Основным стал впрысковый мотор 5.4л, встречается 4.6 (на бедных версиях) или турбодизель 7.3л (на тяжелых).

Хочется пояснить некоторые моменты:

1. Эконолайн всегда имел и имеет по сию пору полноценную раму (в отличии от автобусов GM и Dodge). Для коммерческого тяжелого автомобиля это правильное решение, GM вернулся к нему только с 1997 года, старые шевивены рамы не имели.

2. Серийно Ford делал (и делает) только ваны с задним приводом. Полноприводные Эконолайны - результат "конверсии", переделки машины в спец.ателье или самостоятельно энтузиастами. Обычно для этого использовались агрегаты и узлы полноприводных пикапов Ford, но иногда и сторонние агрегаты.

3. Встречается немало Эконолайнов с высокой крышей и специфической внутренней отделкой. Это опять же результат трудов спец.ателье, например Starcraft. Ателье берет на фабрике обычный грузовой фургон и лепит туда все, что клиент пожелает. Поэтому "конверсионные" ваны все разные, делались под конкретного заказчика.

4. В Россию немало Эконолайнов попало в 90-е годы в виде броневиков для банков. Учитывая режим эксплуатации, сейчас это безнадежно убитые экземпляры. Причем изначально в крайне лаконичной комплектации. Несмотря на копеечные цены, не надо за ними гоняться...
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось Gorbat