Ford Big Bronco глохнет на холостых после небольших подгазовок. В чём причина?

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#1
Всем доброго времени суток!
Появилась проблема. Машина начала глохнуть после небольших подгазовок.
Заводится с полпина. На холостых работает нормально, при движении нет проблем ни с оборотами, ни с тягой, обороты стабильные около 850-900. А вот при движении в пробке начинается веселье. После небольшой подгазовки обороты падают до 200-300, иногда выравниваются, но все чаще машина глохнет. Заменен датчик ХХ, датчик положения ДЗ, заменены свечи, провода, крышка трамблера, бегунок. МАП сенсор ошибок не выдает, ЕГР заглушен.
Покурил форумы, кое-где решают проблему заменой датчика положения коленвала. Подскажите знающие люди, где он у нас стоит? Ну а если номерок подскажете, буду очень благодарен.))
Ну и если есть идеи, как вылечить коня, с удовольствием выслушаю/прочитаю!
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#2
ошибки бедной смеси не выдает? проверяйте вакуум (особенно вентиляцию картера - ибо там трубки дохнут быстро)
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#3
ошибки бедной смеси не выдает? проверяйте вакуум (особенно вентиляцию картера - ибо там трубки дохнут быстро)
поподробнее можно? где эти трубки, как их проверять? по ходовой могу кое-что, а вот по двигателю пока не очень...
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#6
поддержу про поиск подсоса. хотя для маповой системы это не так критично.
если есть возможность прокатитсь со сканером и посмотри на свечи.
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#7
поддержу про поиск подсоса. хотя для маповой системы это не так критично.
если есть возможность прокатитсь со сканером и посмотри на свечи.
Свечи поставил новые, хотя и старые не засраные, сухие. Подсос воздуха где искать? Вся фигня ваккумная от ЕГР удалена и заглушена. Какие еще трубки смотреть?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#8
Я не знаю Вашего мотора, могу только по своему опыту сказать, впрочем эта система универсальная. Есть такая система PCV - для вентиляции картера и уравновешивания давления. Поскольку в ней циркулируют разогретые пары масла и выхлопного газа, трубки со временем стареют и деформируются. У меня так и было - в одном месте трубка вакуумная "сгнила" и треснула вдоль - причем эта трещина была незаметна глазом - много было сил потрачено, чтоб ее найти)))) И еще одна-постоянно норовила выскочить из гнезда на крышке клапанов-пришлось ее даже "жмуриком" зафиксировать к жгутам рядом. А симптомы 1 в1 - холодный нормально, а прогреется - ХХ плавает. Подъезжаешь к светофору и глохнешь. Так что аккуратно все трубочки прощупывайте, просматривайте - от неправильного вакуума сильно зависит работа.
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#9
Я не знаю Вашего мотора, могу только по своему опыту сказать, впрочем эта система универсальная. Есть такая система PCV - для вентиляции картера и уравновешивания давления. Поскольку в ней циркулируют разогретые пары масла и выхлопного газа, трубки со временем стареют и деформируются. У меня так и было - в одном месте трубка вакуумная "сгнила" и треснула вдоль - причем эта трещина была незаметна глазом - много было сил потрачено, чтоб ее найти)))) И еще одна-постоянно норовила выскочить из гнезда на крышке клапанов-пришлось ее даже "жмуриком" зафиксировать к жгутам рядом. А симптомы 1 в1 - холодный нормально, а прогреется - ХХ плавает. Подъезжаешь к светофору и глохнешь. Так что аккуратно все трубочки прощупывайте, просматривайте - от неправильного вакуума сильно зависит работа.
Система PCV это в красном квадрате на картинке?
У меня в клапанной крышке пластиковая штуковина, которая в нее вставляется, болтается достаточно свободно, и трубка в отложениях масла... Нужно поставить, чтобы не пропускала ничего?
А еще какие вакуумные трубки нужно осмотреть? К печке, к регулятору давления топлива поменял, от усилителя тормозов в норме.
 

Вложения

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#10
Эта линия от интейка к клапанной крышке содержит в себе еще и обратный клапан.
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#11
Эта линия от интейка к клапанной крышке содержит в себе еще и обратный клапан.
Проверю на выходных на герметичность.
Вот схему накопал, у меня устроено как на верней части рисунка, клапан получается стоит непосредственно в клапанной крышке?
А что еще можно проверить? Меняли датчик положения дроссельной заслонки, терзают смутные сомнения, что его могли неправильно поставить... Или он просто ставится?
 

Вложения

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#12
По клапану все верно. Датчик заслонки вроде бы требует точной установки. Обычно маркируют перед снятием.
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#13
По клапану все верно. Датчик заслонки вроде бы требует точной установки. Обычно маркируют перед снятием.
А если сняли и не промаркировали? Где-то читал, что можно выставить по перепаду сопротивления в нем. Только не знаю в каких пределах... Может есть у кого информация?
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#14
"Заводится с полпина. На холостых работает нормально, при движении нет проблем ни с оборотами, ни с тягой, обороты стабильные около 850-900. "
Сдается мне дело в чем то другом...
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#15
"Заводится с полпина. На холостых работает нормально, при движении нет проблем ни с оборотами, ни с тягой, обороты стабильные около 850-900. "
Сдается мне дело в чем то другом...
Ну начну с вакуума...
Я честно говоря уже устал от его закидонов...))) Поможите добрым советом, куда еще ему заглянуть, чтобы исправить неполадку??!
 

lgv

Участник
389
23
Big Bronco `89
пермь
#16
У меня был треснут корпус соленоида управления егр, после того как заглушил егр то и вакуумные магистрали на этот соленоид заглушил. Вакуумные магистрали заменил на силиконовые от ваза. Американцы часто упоминают проблему модуля зажигания на трамблере и закипание топлива в рампе а так же утечку вакуума. Можно попробовать быстрым стартом обрызгать подозрительные места, если работа мотора измениться то утечка вакуума. Но помогает не всегда.
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#17
Так пока проблема не ушла с холостым ходом... Копал различные форумы, на некоторых как бы лечат заменой датчика положения коленвала. У нас он где стоит? И есть ли в принципе?
Дядя Алик, на трамблере ничего нет, один блок висит на крыле в большом алюминиевом радиаторе. Такой на более ранних моделях висел на трамблере, как я понимаю... Вы имели в виду такой как на фото?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#18
Испрошу еще одного совета...)
В общем поменял трамблер, машина глохнуть перестала. Но появилась другая фигня, разгон вялый, при нажатии педали в пол начинает тупить и стрелять в глушитель. Как я понимаю нужно выставить зажигание... Вопрос в чем, машина при правильно выставленном зажигании будет заводиться со снятым разъемом с той штуковины, которая на фотографии выше?
 

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
#19
Так, значит еще раз - про датчики коленвала: у Бронок до 95 года ВКЛЮЧИТЕЛЬНО и частично в 96 году датчика положения коленвала отдельно нет! Если смотреть по протоколу OBD-I - такой сигнал в обработку поступает, но он берется как раз из модуля зажигания, который расположен в распределителе, который в свою очередь ты как раз и поменял. Только у редкой части Бронок части 96 года, почти перед завершением выпуска модели, есть отдельные датчики положения коленвала и даже распредвала! Это потому, что у них уже стоит комп с унифицированным протоколом и набором датчиков OBD-II, как мы его знаем.
Откуда возникает путаница? Все просто:
1. Часто люди путают вот как раз с часть 96 года, у которых оно есть.
2. Часто мерзкие авто-парт-селлеры просто берут какой нибудь датчик и пишут к нему огромным списком модели машин, не заморачиваясь с разделением, и часто Бронки туда попадают, что называется "до кучи" - ненавижу вот такое!!!
3. Иногда идет путаница с F-150 серией. Дело в том, что в F серии в промежутке с 96 по 98 годы ставились эти же самые двигатели (5.0, 5.8), но с новыми OBD-II. Поэтому часто просто люди смотрят - ну такой же двигатель, такой же комп - ну наверное одно и тоже - работает принцип, как в п. 2.
4. Ну и еще ажиотаж подогревается теми, кто свапнул свой 89-й, 92-й, 93-й и т.д. на двигатель и всю электрику с последнего конвейера 96-го :))))

У тебя первая трабла ушла - это хорошо. Добавлю на всякий случай - если ты в пробке стоишь и держишь ногу на педали тормоза, а АКПП стоит в D - то этот режим ХХ НЕ считается. С формальной точки зрения мозгов - это просто низкие обороты, но они выше холостых, АКПП под нагрузкой! И клапан ХХ здесь работать не будет - так что не в нем было дело. Как тут говорили - смотреть трубки на вакуумном пауке - да, перегрев топлива в рампе - да, зажигание (трамблер, электро-барахло, свечи) - да, и еще добавлю - электрика по АКПП может быть.

То, что сейчас - не должна заводится вообще со снятым разъемом (а с чего вдруг - комп не видит старта двигателя, не видит его положения, даже не видит, что электричество подается на катушку - так чего туда зря лить топливо? Этак можно либо залить свечи, либо вообще еще чего похлеще - получить подрыв паров в выпуске:)))). А симптомы - да, не выставлено зажигание. Просто откорректируй по мануалу. Про фишку не забудь. Трамблер-то новый, или уже юзаный?
 

Vladimir_kz

Участник
280
96
Ford Big Bronco 1993
Алма Ата
#20
Трамблер новый новый.))) С крышкой и бегунком. Старый проверили осциллографом, у него почему-то срабатывание искры в первом цилиндре было некорректное. Видимо датчик холла в трамблере подгонял.
А что за фишка? Знаю, что при установке зажигания что-то отключают, но почему-то думал, что именно этот модуль.