Фары Э-2. Замена

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#1
Чего-то то в поске не нашел ничего, решил спросить - на Форд Эксплорере 2, фары ближнего-дальнего, одноразовые что-ли?!
Потерялось стекло на фаре. Просто тупо отвалилось в движении. Решил поменять фару, купил у академиков, стал снимать. И вот тут-то и обнаружил главную засаду - она крепится в трех точках на клипсы, в которые ввернуты регулировочные болты. Мудохолся долго, в итоге отломал старый крепеж и по частям все снял. Новую пока не ставил, т.к. возник вопрос - в случае выхода из строя лампочки (HB5 9007) как её заменить?! Со стороны моторного отсека у меня ручонки не пролазят, даже при снятом АКБ. Следовательно нуно фару снимать. А как это сделать цивилизованным способом, без разрушения целостности конструкции?
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#2
Чтоб снять фару, сначало сними поворотник, тогда можно будет добраться до всех шпилек и сжать на них усики, чтобы они свободно извлеклись. Тяжело снимать, зато ставится обратна за несколько секунд. Наверное, те кто этот узел разрабатывали думали об ускорении сборки, а не об удобстве сервисного обслуживания.
Менять лампочки там действительно гемор. Некоторые сервисмены для этого пол морды разбирают, :lol: - наверное, что бы клиента запугать и бабла из него выжать. Но с некоторой долей сноровки потом всё получается очень просто, я даже в темноте менял, при том что у меня лампы Н4. Аккумулятор снимать не надо, ввиду бесполезности,- лампы со стороны моторного отсека менять так же "просто", как свечи на SOHCе со стороны открытого капота. Лампы меняют чарез лючки в накладке над фарами. Если суставы на палцах сгибаются, то задача вполне выполнима.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#3
в замене лампы, имхо, одна засада - насадить потом обратно резиновую крышку. да и то - это на морозе, летом ставятся быстро.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#4
Завтра попробую внять советам :D , заодно проверю гибкость суставов. Но конструкция, имхо, замудонская, я такого еще не видел. :shock:
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#6
По пунктам:
1. Открыл лючок. Открутил 2 самореза
2. Вытащил поворотник, отсоединил фишки. Убрал поворотник в сторону.
3. Попробовал подлезть руками к защелкам фары. Руки не пролезли.
4. Снял накладку с лючком. Попробовал. Не лезет
5. Снял гриль - для этого пришлось снимать второй поворотник, т.к. передняя часть гриль с боковыми соединяется 4 саморезами, побоялся сломать. В итоге снял гриль целиком.
6. Получил полный доступ к фаре. И вот тут-то не заладилось - до защелок не добрался.
Фара левая, соответсвенно к левой защелке еще как-то можо сверху подлезть, а вот к двум правым - никак. Даже корнцангом. Отломал нах. Задолбало...
Завтра постараюсь сфоткать места крепления защелок и вообще весь процесс.
Вот как-то так
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#7
погодь, старина, ты лампочки меняешь, или фары? лампочки меняются просто (ну, начиная со второго раза - точно), а вот фары как-то не удосожился снимать передние.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#8
Даже кронцангами.
Что за инструмент такой. Я длин.н.ными утконосами пользовался. Тоже вые...ся изрядно, прилаживаться с разных сторон, но вконце концов получилось. Когда фару снял, то понял, что можно было и другим путем пойти: если крутить все шпильки, то они вконце концов выкрутятся из пластиковых защёлок, правда регулировка фары собъётся, но это дело поправимое.
 

трэк

Участник
156
1
#10
Вот вам неповезло :twisted: .У меня ваще за пять сек снимаются и ставятся.Два язычка вверх и готово :D
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#11
Крутить пробовал, но ввиду "усталости" болтов, а именно шлицов под отвертку, эффекта не дало
Противоположные фарам концы шпилек заточены под головку 4 или 4,5 мм. Трещёткой можно до верхней дотянуться через лючёк. Если открутить внешнюю нижнюю шпильку, и внутреннюю верхнюю, то последняя уже не представляет проблемм. Гимор конечно конкретный, но с нормальным инструментом всё получается, долго только приходится возится.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#12
Итог - фара поменяна, опыт приобретен :D Фара целиком снимается, но если есть в наличии вышеописанные инструменты (дл. утконосы, корнцанги и т.п.), причем желательно с изгибом. Места крепления защелок довольно труднодоступны. Есть трабл - если фара старая, пластмасса ссыхается и становится хрупкой. Относится ко всем крепежным элементам фары и поворотника (в процессе было кое-чего отломано :( ).
Лампочка фары через лючок менятся не захотела, поэтому была снята АКБ. При этом обнаружил, что площадку под АКБ уже до меня частично срезали, тем самым облегчив доступ к лампочке. Вот оттуда я ее и менял. Правда столкнулся с очередной веселухой - лампочка трехконтактная, HB5 9007, и по всем признакам, к ней должна подходить фишка (папа-мама). Так вот фишки-то и нет... Тупо три провода с клеммами. Офигенно "удобно" вставлять три провода поотдельности внутрь лампы. Кто-то поколхозил по-ходу.
Если нужно кому, есть фото процесса (частично), правда на мобилу, но ход мысли понять можно, я думаю.
Вот собственно и все, спасибо всем за участие.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#14
Мда...народ парится.... ещё можно погреть защёлки феном, они помягше будут.....
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#15
хочу внести свои 5 копеек в данную тему, т.к. снимал фары помыть/полирнуть.
действовал как писал spasXIII,
но пошел сразу от разбора гриля, для этого оба поворотника надо снять.
после этого получаем легкий доступ к 2 из 3 защелок, а чтобы не ломать эту самую недоступную защелку, крутим регулировочный винт по часовой стрелке - фара начинает слазить по настроечному винту. крутим, крутим, крутим и откручиваем! - фара в руках!

кстати защелки сжимал длинными пассатижами с тонкими носами

сборка в обратном порядке.
 

Вложения