Raptor F-150 Raptor 2011 Санкт-Петербург

Anton828

Новичок
2
9
Санкт-Петербург
#1
Всем привет! Меня зовут Антон и я из Санкт-Петербурга.
Спустя год владения раптором решил поделиться с настоящими и будущими владельцами этих автомобилей своими впечатлениями и опытом эксплуатации. Может быть кому-то эта информация и пригодится.

Машину я купил у первого владельца с пробегом 50т. км. практически в идеальном состоянии, за что ему бескрайне благодарен. За год, удвоив этот пробег, ничего кроме периодического ТО, раптор не потребовал. Единственное пришлось обслужить суппорта и заменить стойки и сайленты переднего стаба, но эти работы я рассматриваю всегда в рамках техобслуживания. В остальном нареканий по тех части нет. По своему глубокому внутреннему убеждению все расходники использую только оригинальные. В целом надежностью автомобиля крайне доволен. Не побоялся съездить на нем в путешествие по Европе на 7т. км., проехал через Германию, Австрию и Францию, ну и "прибрежные" с нами страны соответственно. Да, не самый экономичный вариант путешествия, да с парковками для такого авто в Европе беда, зато сколько эмоций и удовольствия). Средний расход составил 16.5 литров при том что я особо ни в чем себе не отказывал, да и сам раптор не предполагает чтоб ему в чем то отказывали.

По резине:
Машину я купил на штатных гудричах, плюсом мне достались 4 баллона cooper discoverer s/t и комплект зашипованных goodyead wrangler duratrack на втором комплекте оригинальных дисков (которые в последствии перекрасил в черный цвет). Поездив на всех комплектах могу коротко срезюмировать свои впечатления: BFGoodrich-дубовые, прыгают на неровностях дороги как каучуковый мячик, не шумные на трассе, неплохо рулятся на асфальте и гравии, по грязи никакие. Cooper-средней мягкости, плохо балансируются, шумные, на трассе плавают (видимо слабая боковина, подламывается при перестоении), по грязи хорошо. Goodyear-мягкие, но отлично держат на трассе, на удивление абсолютно не шумные (наверное даже тише гудричей), средне балансируются, по грязи чуть хуже куперов, дорогие.
В итоге, по причине изношенности штатных гудричей, взял себе на это лето комплект таких же только не шипованных дюратраков, тихо, комфортно, красиво. Если кому нужно, могу совсем за недорого отдать куперы, внешне почти как новые. Гудричи выкинул, их и бесплатно отдавать было бы стыдно)

По допам:
На рапторе еще с момента покупки за решеткой радиатора стоит светодиодная балка (светит великолепно), плюс рестайлинговые биксеноновые фары закрыли для меня вопрос по переднему свету. Задний дополнительный стопсигнал заменил на светодиодный: http://www.cjponyparts.com/putco-led-third-brake-light-smoked-f-150-2009-2014/p/920248/.
В комплекте с машиной я получил кунг, который благополучно лежит в теплом гараже, не портит внешний вид раптора ИМХО, и готов к продаже всем желающим. Также есть оригинальные нелинзованные фары. P.S. Как будет время, обязательно размещу объявления о продаже в соответствующей ветке форума.
Подвеска и в частности амморты штатные (кстати до сих пор абсолютно живые несмотря на множество сообщений владельцев о их замене или ребилде на гораздо меньших пробегах). Я может и поменял бы их на айконы, но резать что называется по живому рука пока не поднимается). Единственное что я сделал это приподнял морду в так называемое среднее положение передних аммортизаторов или mid-perch. Как мне кажется это должно было быть сделано на заводе так как автомобиль стал заметно гармоничней вести себя на трассе и выглядеть, теперь он не раскачивает носом после проезда лежачих полицейских, немного четче входит в повороты и не выглядит как девятка с задранной задницей (на фото авто еще в нижнем положении), опять же это сугубо мои впечатления и сугубо моё решение.

По мультимедия:
Сделал полную шумку и поменял колонки на Foсal. Пропал звук гравия бьющегося об днище и арки, в машине стало тише, а звук чище. Я не меломан, поэтому на данном этапе вопрос по музыке для меня также закрыт.
Так уж сложилось что в моем рапторе с завода отсутствует камера заднего вида при наличии навигации на штатном синке. Смириться с этим упущением я был не готов, поэтому озадачился вопросом внедрения данного девайса. Проштударовав уже полюбившийся мне американский форум раптороводов:http://www.fordraptorforum.com/ , я выяснил что просто так воткнуть оригинальную камеру в существующий и услужливо выведенный заводом к заднему борту разъем не получится, необходимо прошивать модуль навигации (или Audio Comtrol Module) в штатной голове. На том же форуме я нашел инструкцию по тому как это можно реализовать. Долго расписывать не буду, поскольку большинству эта информация будет неинтересна. А если коротко, то пришлось купить OBDII сканер (обязательно с переключателем MS-can\HS-can), установить программу Forscan для диагностики авто, получить расширенную лицензию для возможности корректировки модулей, найти VIN номера рапторов на сайте cars.com которые максимально близки к моему по дате выпуска и комплектации, а также имеющих камеру заднего вида, при помощи сайта https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt/
получить и сравнить расшифровки ACM модулей всех этих машин с моей, найти заветную отличающуюся цифру и наконец то откорректировать различие. В результате я получил переключающийся экран навигации на камеру при переводе селектора кпп в заднюю скорость. Ну и плюс ошибку по отсутствию видео сигнала по причине того что сама камера ко мне еще не приехала) Так что дело осталось за малым.
Попутно с помощью этой программки Forscan я достаточно легко перепрошил модуль управления светом (теперь ближний у меня горит и днем без необходимости каждый раз включать его принудительно), снизил давление при котором датчики TPMS выдают ошибку, отключил звуковой сигнал при постановке на сигнализацию. На самом деле изменяемых параметров в машине достаточно много, но я пока не во всех разобрался. Если кому нужна помощь в данном вопросе, готов поделиться своим небольшим опытом.

По тюнингу:
Сразу скажу что я не любитель кучи навесного оборудования, я не езжу в грязь каждые выходные поэтому на моём рапторе нет ни силовых бамперов, ни лебедок, ни багажников на крыше, единственное что я сделал это кастомный выхлоп и чип-тюнинг под него при помощи программатора SCT X4, который остался у меня от предыдущих автомобилей, прошивку на него заказывал тут: http://5startuning.com/

logo150-2.png

Процедура достаточно простая, будут вопросы, обращайтесь. Прошивку ребята сверстали неплохую (по опыту скажу что это не всегда получается с первого раза). Раптор поехал бодрее и превосходно звучит (не давит на уши на скорости, басовитей).

До раптора у меня было 2 мустанга поэтому к общению с американскими автомобилями, форумами и интернетмагазинами я привык. К сожалению, из-за малого количества в России фордовских пикапов а уж рапторов тем более, найти интересную информацию по данному автомобилю на русскоязычных форумах крайне сложно, да и в большинстве случаев её попросту нет. Хочу высказать своё почтение администраторам этого форума за поддержку и развитие данного информационного портала, и всем остальным владельцам этих замечательных автомобилей за тот опыт которым вы делитесь. Ну и давайте больше встречаться)

Всем удачи!
 
Последнее редактирование модератором: