Expd1 билинзы Galaxy Q5

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#1
В принципе похожая тема уже есть http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=22081&highlight=galaxy&page=1?но с Навиком, так что на усмотрение модератора – можно и объединить.
Еще раз спасибо deputat, благодаря его информации избежал многих проблем при инсталляции.
У меня Expd1, европеец. С момента покупки авто (ноябрь 2011г.) свет, а точнее его отсутствие напрягал очень сильно. Покурив форум снял фары, отполировал мутные стекла, промыл как смог изопропиловым спиртом внутренний отражатель, для устранения просадки напряжения на центральном переключателе запитал фары через дополнительное реле. Света стало больше, но явно не дотягивало до уровня моих хотелок или хотя бы до уровня ВАЗовских Приоры-Гранты.
Колхозить ксенон в галогеновую оптику не хотел принципиально, да и вообще ксенон не жалую, поэтому пытался получить нормальный свет на галогене. Как оказалось безрезультатно.
В 2012 притащил с е-бея китайские фары – моноблок (фара и секция поворотника в одном блоке) с Ангельскими глазками и маломощными ДХО. Установка показала, что деньги выбросил на ветер – свет такой же отстойный, фара встает криво, издали большой блестящий моноблок смотрится неплохо, но вблизи -углы моноблока топорщатся над решеткой, вдобавок при установке возникли проблемы – на европейце стоит электрокорректор, на новой фаре крепление ответной части корректора не предусмотрено, снял этот кронштейн со старой фары – установил на новую – опять проблема – еврофара кронштейном должна заводиться на шарик корректора сбоку при снятой секции поворотника, с моноблоком такой фокус не прокатил. Пришлось напильником доработать кронштейн – имитировать защелку, какое то время конструкция работала, но после нескольких демонтажей фары поотлетали шарики на корректорах – силумин, в продаже таких корректоров не нашел, потому выбросил и забил, сейчас конструкция крепления как и у американской версии, без электрорегулировки.
В 2013 году с того же е-бея заказал оптику DEPO – отдельно секции фары и поворотника, обещали Евро-свет, прожектор и т.д. Установил. Свет действительно чуть лучше, в принципе ездить ночью можно, но небыстро и опять хуже чем на Приоре-Гранте. Евро-галки нет. Вдобавок эти фары имеют интересную организацию света – фара двухэлементная, имеется отражатель с двухнитевой лампой НВ4 и линза с однонитевой лампой НВ3. И вопреки здравому смыслу ближний свет организован на одной нити лампы НВ4 в ОТРАЖАТЕЛЕ!, а дальний – вторая нить в отражателе и линза! – т.е. на дальний свет работают две лампы, а свет – полный отстой, чуть лучше ближнего.
Месяц назад решился- разобрал фары DEPO - начал эксперименты с линзой – хотел переделать ее под ближний, была надежда, что два элемента – линза и отражатель дадут достойный ближний свет, а на дальний поставить доп.оптику – выбор сейчас большой. На удивление в линзе была установлена шторка (предвидя вопросы – однозначно линза настроена на дальний – шторка очень высоко (точнее низко :) ), зачем-х.з. только свет ограничивала. Вырезал из металла новую шторку, размеры подобрал экспериментальным путем, - в принципе получилось неплохо по световому потоку, но появились множественные паразитные засветки, разобрал старую фару – моноблок, из шторки ее линзы снял полку которая ставится с фронтальной части шторки для устранения засветок, установил в DEPO – стало лучше но все равно не айс. Установил фары на авто, настроил, поездил. Вывод – хрень. На Гранте одна лампочка Н4 в отражателе светит лучше чем эти два элемента в китайско-гаражном произведении.
Вариантов получить нормальный свет кроме установки билинзы с ксеноном у меня не осталось, перечитал тему deputatа, порыл инет, выяснил, что Galaxy выпустили новую линзу Q5, она отличается увеличенным размером - 2.8 против 2,5 и позиционируется как «лучший свет 2014года», хотя продавцы через одного не советовали ее ставить – линза новая, отзывов нет. Решил ставить её. Кстати есть вариант – Кворис – прямоугольная линза. Помня, что кроилово ведет к попадалову, решил не экономить, заказал лампы «оригинальный» Филипс (цоколь лампы D2S), недешевые блоки розжига «Контраст», маски, проводку, реле. Заказ с доставкой встал почти в червонец.
Монтаж.
Сначала хотел смонтировать линзы в оптику DEPO, убил два вечера примеряясь к разным вариантам установки – понял, что места очень мало, без резки корпуса фары и вклейки на эпоксидку довольно крупной линзы не обойтись оставил эту мысль. Тем более, что линзы мне пришли с цоколем Н4, такой же цоколь у моих оригинальных фар решил ставить в них. При разборке оригинальных Фордовских фар были некоторые трудности – термоклей c годами затвердел до каменного состояния, пришлось греть сильнее чем китайские фары, в некоторых местах пререгрел стекла – пожелтели. Но на мое счастье один в один подошли стекла от фар DEPO! В фаре пришлось рассверлить отверстие дремелем на пару мм - цоколь линзы не пролазил, говорят с G5 этой проблемы нет, и у нее более понятное крепление ксеноновой лампы - как обычно пружинками, мне же пришлось покувыркаться пока разобрался, крепление прочнее, но пришлось руки приложить. По задумке китайцев линза крепится в отверстие отражателя как обычно: силиконовая прокладка внутри отражателя и гайка (алюминиевая) снаружи, а вот лампа вставленная в цоколь должна поджаться проволочным кольцом, силиконовым уплотнителем и колпачковой гайкой с хитрыми пазами наворачиваемой вслед за крепежной. В комплекте крепежа была еще мощная пружина которую при всем желании воткнуть куда-либо не представлялось возможным и после консультации с менеджером продавца я ее выкинул подальше. По факту длинны резьбовой части цоколя (оказалось недостаточно (ну или толщина Фордовской фары оказалась избыточной) для размещения гайки и колпачковой гайки, и вдобавок колпачковая гайка с кольцом и прокладкой не фиксировала (люфт около 1,5мм.) лампу. После примерок и расчетов, отправил алюминиевую крепежную гайку вслед за пружиной, дремелем отрезал 1,5 мм резьбы и колпачковая гайка намертво закрепила всю конструкцию в отражателе! Для надежности добавил тонкий жгутик термоклея под гайку, в зазор между резьбой и корпусом отражателя (пригодится при замене лампы).
При установки масок возникла опять проблемка – маски которые мне прислали достаточно крупные, в фару не уместились, пришлось подрезать по месту, в принципе получилось неплохо, но… Напыление хрома на масках – хрень, после доработки начал протирать маску от пальчиков – мягкой салфеткой начал стираться хром вместе со следами пальцев!
При сборке наковырял с разобранных фар еще клея для уверенной герметизации (можно разбирать любые фары, даже ВАЗовские – там такой же термоклей) Собираем фару так же - прогревая феном и сажая стекло в пазы, сверх усилий не требуется хватает просто рук, в помощь крепежные скобы снятые ранее при разборке фары.
Для уверенности можно еще пройти силиконом по стыку - но здесь есть тонкость: силикон нужен специальный, тот который не пахнет уксусом (вспомним Хатета ;) ). Я такой не нашел - купил 4 штуки разных, в т.ч. и для фар, но все воняют, поэтому и разобрал старые фары. Тот который пахнет уксусом в течении нескольких дней после сборки при нагреве выделяет какую то хрень которая осаживается на стекле и отражателе в виде запотевания, оттереть этот налет потом достаточно сложно - я с этим обжегся в предыдущих экспериментах с DEPO, чуть-чуть силикона и все фары запотели! Так что если предполагается что силикон будет внутри фары даже в очень малом количестве - либо нужен нормальный силикон, либо сушить - проветривать фару несколько дней (не пробовал, только читал).
Если есть желание покрасить внутренности фары (ставим билинзу, отражатель все равно не используется) нет проблем, конфискуем у жены Пемоксоль с кухни с его помощью снимаем блеск с поверхностей подлежащих покраске и вперед! Краску лучше использовать термостойкую, я не красил.
Теперь результат.
Наконец то получил то, что хотел! Ближний свет – более чем достаточно для комфортной езды, пучок света ровный, плотный, отсутствуют присущие отражателям пятна света которые раздражают и утомляют глаза. Нет темного пятна которое отмечали на линзе G5 перед автомобилем. Граница света ровная, паразитные засветки есть, но даже меньше по сравнению с новыми фарами имеющихся у меня Гранты и Х-Трейла. Евро-ступенька. Дрожание линзы в фаре не замечено. Дальний свет – супер!, лучше только Трейл с включенными рейлингами. Тестировал пока только посуху на чистой дороге с чистыми фарами, в дождь-грязь думается восторги поубавятся.
Недостатки: Есть радужная засветка на границе перехода, четко заметна на стене, но подозреваю, что это особенность всего ксенона. Несмотря на то что лампы «оригинальные Филипс», на глаз заметна разница цветовой температуры. Пока субъективно, несмотря на то что света явно больше чем допустим в Гранте с галогеновой Н4, галогеновый свет комфортнее и как бы сказать более разборчивый?.
В дальнейших планах подобрать на е-бей новые фары и переставить линзы в них, хотя нужно ли это?
Если будут вопросы – пишите, постараюсь ответить, фоток мало, какие есть прикреплю позже, они на планшете.