Navigator 1 EVO (система изменяемого усилия ГУР) устройство и ремонт

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#1
Поиск по форуму не дал вообще ничего по системе EVO. Если я плохо искал и такая тема есть, очень прошу ткнуть меня носом в неё родимую. У меня в машине осталось три неработающих штатных системы (SRS Airbag, Auto4WD, EVO). Но что с первыми двумя и как их исправить мне более менее понятно, а вот по EVO вообще не нашёл никакой информации, кроме того, что она вроде как должна на скорости какой-то там чуть присаживать машину и делать руль менее лёгким на скорости и наоборот увеличивать эффект ГУР на парковочных скоростях. Ничего этого я не наблюдаю на своей машине, а диагностика время от времени выдёт ошибку C1917 Steering Electronic Variable Orifice (EVO) Out-Of-Range Fault. Что с этим делать - вообще не понятно, даже в митчеле нет никаких указаний по проводимым проверкам, а тупо написано Repair EVO steering system. Но что именно надо ремонтировать - ХЗ.
Кто-то таким заморачивался, или всем на такое похеру, спасибо что вообще ездит?))

Мне бы хоть понять, из чего вообще эта система состоит.
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
883
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#2
значок пьяная дорога горит?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 511
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
Я у себя проявлений ее работы не отсекаю. Ошибок нет. Руль, как по мне, легкий всегда. На насосе соленоид есть, подключен. Пневма сейчас в коме, но и раньше вроде не особенно она себя проявляла
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#4
Поиск по форуму не дал вообще ничего по системе EVO. Если я плохо искал и такая тема есть, очень прошу ткнуть меня носом в неё родимую. У меня в машине осталось три неработающих штатных системы (SRS Airbag, Auto4WD, EVO). Но что с первыми двумя и как их исправить мне более менее понятно, а вот по EVO вообще не нашёл никакой информации, кроме того, что она вроде как должна на скорости какой-то там чуть присаживать машину и делать руль менее лёгким на скорости и наоборот увеличивать эффект ГУР на парковочных скоростях. Ничего этого я не наблюдаю на своей машине, а диагностика время от времени выдёт ошибку C1917 Steering Electronic Variable Orifice (EVO) Out-Of-Range Fault. Что с этим делать - вообще не понятно, даже в митчеле нет никаких указаний по проводимым проверкам, а тупо написано Repair EVO steering system. Но что именно надо ремонтировать - ХЗ.
Кто-то таким заморачивался, или всем на такое похеру, спасибо что вообще ездит?))

Мне бы хоть понять, из чего вообще эта система состоит.
Забудь про нее .
Клапан на насосе гура стоит и ... все . Пневма работает в штатном режиме , клапан сброса давления воздуха работает .Сигнал скорости наверняка приходит .Если он на пару сантимов присел ты не заметишь .А вот прозвонить сопротивление клапана гур можно ..
Если честно у меня такого нет но на линкольне континентале стоял поворотный клапан на 4 провода на рейке и он сбрасывал давление .Стоял он только в 1989 году .Ни до ни после .Как и электроусилитель тормозов .Выбросили как не оправдавшее или дорогое .У меня тоже не работал .
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#5
Управляется эта система с блока пневмы. На нее работает датчик скорости, датчик поворота на рулевой колонки и датчик на ГУРе.
Алгоритм работы не знаю. Но при увеличении скорости руль должен становится тяжелым.
У меня она включается принудительно на трассе с помощью тумблера. Подающего 12В на датчик на ГУРе. В городе я его отключаю. Т.к руль в поворотах сильно тяжелый. А пневма у меня снята -- стоят пружины. И блок пневмы удален физически.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 511
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
На втором нааике вроде ощущается ее присутствие,в отличие от первого
 

эдян

Активный участник
914
130
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#7
есть разница с включенной и выключенной пневмой.
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#8
Ага, значит надо как минимум проверить проводку датчика, плюс его функциональность. Всем спасибо, хоть какая-то картина вырисовывается. Потеплеет, попробую избавиться от всех ошибок, в том числе и от этой. Плюс жижу в ГУРе поменять не лишним будет походу, может там нужного давления не возникает., вот и бухтит
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 511
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Это не датчик, а тупо соленоид. Надо проверить его самого, провода к нему, реально ли он щёлкает, а потом вывести светляк параллельно его проводам, чтобы видеть, выдается ли вообще сигнал. По идее, это и в диагностике можно увидеть, но лучше когда наглядно. А ещё лучше и то и другое
Сообщение автоматически объединено:

А сама по себе величина давления не мониторится
 
Симпатии: Понравилось pferd

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#10
А сама по себе величина давления не мониторится
Тогда скорее всего обрыв в цепи до датчика и его сопротивление как раз и не в допуске, раз пишет "Out-Of-Range Fault ". Благодарю!
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#11
для порядка, раз тему создал, то тут же и напишу в чём дело было. Блок пневмы скорость не видел. Сигнальный провод был замкнут на массу. Теперь всё ок и усилие на руле стало меняться даже на городских скоростях:good:
 

naumd85

Участник
190
8
Lincoln Navigator1999г
Жлобин
#12
для порядка, раз тему создал, то тут же и напишу в чём дело было. Блок пневмы скорость не видел. Сигнальный провод был замкнут на массу. Теперь всё ок и усилие на руле стало меняться даже на городских скоростях:good:
Привет.Я и не знал что у нас такое есть)
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#13
Привет.Я и не знал что у нас такое есть)
если пневма есть, то и EVO есть. Хз на каких точно скоростях это происходит, но на трассе он должен чуть "приседать" пневмой, и руль становится тяжелее.
 

naumd85

Участник
190
8
Lincoln Navigator1999г
Жлобин
#14
если пневма есть, то и EVO есть. Хз на каких точно скоростях это происходит, но на трассе он должен чуть "приседать" пневмой, и руль становится тяжелее.
Пневма есть и работает.Приседает ли не знаю а руль точно не тяжелеет)))
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#15
Пневма есть и работает.Приседает ли не знаю а руль точно не тяжелеет)))
На насосе ГУР снизу (подлезть можно только с ямы) есть разъём. Вот по нему должен приходить +12В чтобы руль тяжелел, как я понял. Сигнал этот подаётся с блока пневмы (который над магнитолой живёт). Для начала я бы просто прозвонил проводку от блока до соленоида на насосе ГУР. У тебя рест?
 

naumd85

Участник
190
8
Lincoln Navigator1999г
Жлобин
#16
На насосе ГУР снизу (подлезть можно только с ямы) есть разъём. Вот по нему должен приходить +12В чтобы руль тяжелел, как я понял. Сигнал этот подаётся с блока пневмы (который над магнитолой живёт). Для начала я бы просто прозвонил проводку от блока до соленоида на насосе ГУР. У тебя рест?
у меня 1999 год.305 сил. Кстати у этого блока 2 разъема одинаковых.Я его как то снимал может я их местами перепутал)))))нужно глянуть))).У какой пин с него нужно звонить не подскажешь?
 

naumd85

Участник
190
8
Lincoln Navigator1999г
Жлобин
#17
Форскан бьет ошибку по скорости.....я думаю дело в нем и вероятно поэтому не работало автоматическое подтыкание пп......может кто сталкивался и знает где его искать?
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Форскан бьет ошибку по скорости.....я думаю дело в нем и вероятно поэтому не работало автоматическое подтыкание пп
Судя по скрину ошибка в модуле климата.Надо глянуть форсканом в остальных модулях и в текущих данных.
 

naumd85

Участник
190
8
Lincoln Navigator1999г
Жлобин
#19
Судя по скрину ошибка в модуле климата.Надо глянуть форсканом в остальных модулях и в текущих данных.[/QUOTEУ
А датчик абс может влиять на полный привод , тяжесть руля и что пневма на скорости ругается?
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#20
А датчик абс может влиять на полный привод , тяжесть руля и что пневма на скорости ругается?
Маловероятно.Те ошибки что на скрине это ошибки передачи данных в модуль климы.
Ещё раз-надо зайти в каждый блок,т.е модуль полного привода(GEM) и модуль пневмы(4WAS) и выбрать там в текущих данных параметр(PIDs) скорости (всё что связано с VSS),прокатиться и смотреть как этот параметр показывает скорость в км\ч.