АКПП 4R55E Есть вопросы! Проблема с АКПП, замигала OD и машина встала

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#1
второй раз собрал кпп и второй раз неудачно.
если кратко то однажды за 250км от дома машина неожиданно стала останавливаться как будто ушла на нейтралку хотя была на драйве, замигала ОДешка, остановился осмотрел что масло не выгнало, попробовал сбросить ошибку, но не вышло (впоследствии оказалось просто недостаточно подождал со сброшеной клеммой) и попробовал тронуться, трогаться с драйва перестала, только с 1 или 2 после чего переводишь на драйв и едешь, в "нейтраль" больше ни разу не уходила, до дому довезла, в принципе если не считать способа включения драйва и аварийного режима то ехала нормально, правда и ехать старался не быстро и нежно. помучав у дома понял что сброс ошибок не помогает, драйв иногда включался иногда через двойку, ошибка максимум минут через 10 снова начинает мигать, в общем погнал её к месту ремонта - 25км, и к месту приехал практически на трупе, чем дальше тем больше уже был откровенный букс и забросы оборотов при переключении.
начал разбирать, и в принципе как я считаю причину кончины коробки нашел еше не прикоснувшись даже к ней - сняв раздатку обнаружил полностью мёртвый подшипник первичного вала раздатки, полагаю он умер ещё у предхоза, это была уже просто монолитная металлическая болванка а не подшипник, вращающаяся в посадочном раздатки и перерабатыващая это посадочное в пыль, сальник размолот и вся эта пыль в уже общем масле раздатки и коробки, которое больше напоминало серебрянку, только почему то с больше цвета бронзы а не аллюминия (?).
разбирая коробку удивился состоянию деталей, на то состояние что видел в темах по переборке этих коробок совсем не похоже, на вид помыть и можно на витрину в качестве новых, все шайбы и втулки имели лишь пятна контактов, никаких видимых дефектов, в поддоне ни кусочка лищь слой "ила" вполне понятный учитывая обстоятельства, это пока не дошёл до барабана форвард - он был весь чёрный от нагара, от фриков осталась лишь железная основа.
решив что раз причина (раздатка) установлена, следствие (грязь в масле и погоревшие фрикционы форварда) тоже то просто заменил все фрикционы и ленты (абсолютно зря так как ленты и фрикционы остальных барабанов кроме форварда оказались абсолютно целые, замер и сравнение с новыми не выявил даже сотых их утоньшения, даже надписи на рабочей поверхности не стёрлись, Борг Вагнер там написано, но раз купил новые то их и поставил) разобрался с раздаткой, отдал бублик на переборку (вернулся с вердиктом что просто почистили, а по железу всё в идеале было) всё промыв включая гидроблок с полной разборкой оного и собрал всё обратно. о том что в барабанах есть поршни с манжетами я тогда даже не знал. по первой вообще не поехала, но постепенно пошёлкав появились и вперёд и взад скорости, но вперед сами не пеключались, хоть полностью выкрути тахометр, пока чуть педаль газа не отпустишь, совсем немного но чуть отпустишь и тутже переключиться, такая вот полуавтоматическая коробка вышла, пробовал повозиться с гидроблоком но какихто изменений добиться не удалось, если переключать короб примерно в том диапазоне когда он сам должен, то ошибка начинала мигать минут через 10, если просто давить газ то вылезала сразу, пробовал ещё раз перебрать гидроблок но ничего не изменилось. этим закончилась эпопея раз.

эпопея два. пробег после первой переборки 300-500км в описаном выше аварийном режиме.
разобрал снова, всё чисто, фрикционы форварда в идеале, но на этот раз есть тёмные пятна уже почемуто на идеальных во время первой переборки фриках директа, но до износа и горения не успело дойти только потемневшие кубики.
разобрал в этот раз поршни, внешне резинки выглядят хорошо, включая горевший тогда форвард, но если провести манжетой по руке остаётся чёрная полоса (не знаю, может так и должно?), пружинки тоже везде выглядят идеально внешне. вообщем посностью раскидал всё коробку до винтика, заменил полностью оверолкит (поставил транстековский, в принципе такой и стоял, короб явно перебирался полностью и не так давно до первой поломки)и поставил шифткт TransGo SK 44-55E.

коробка сразу поехала и вперед и назад раскачивать как первый раз не пришлось, выехал на трассу и прокатился пяток км, выявилось следующее - передачи щёлкаются сами как и положено, без проблем, но непонятки с задней передачей, то включается то нет, без всякой системы, хоть на холодную, хоть нагорячую, хоть наместе, хоть после пробега, работает нормально и без задержек между вперед-назад, потом ни с того ни ссего не реагирует вообще хоть удёргайся, потом так же начинает абсолютно исправно работать и тоже хоть удёргайся но абсолютно исправно работает… до следующего закидона. это показал первый выезд.

выезд два, проехал км 60 гдето. гдето через 20-25 км включил ОД ОФФ для проверки и при чуть более резком разгоне короб переключился поздновато и с забросом оборотов и выпадением в аварийный, далее хоть с овером хоть без периодически происходит заброс оборотов букс и выпадение в аварийный режим. зато задняя практически всегда стала включаться. субъективно - такое ошущение что букс и заброс отличаются от тех что были когда при изначальной поломке на ремонт докатывался, тогда они были постоянны, т.е. если едеш в горку то они точно будут, сейчас же такое ошущение что они то есть то нет, в одинаковых условиях в горку на мост может переть как танк спокойно переключаясь без забросов менее чем на 2000 оборотов и в такой же ситуации буксовать забрасывать обороты и щёлкать на понижение не по делу. так же и на ровной дороге, то нормально переключается то с забросами оборотов и выпадением в ошибку.

температура масла не растёт, стабильна, в пределах нормы.

собственно вопросы:

1. не надеюсь что по таким симптомам можно что либо диагностировать , но а вдруг...?
2. подходит ли гидроблок 5R55E на 4R55E? (есть такая исправная, думаю проверить гидроблок, переставив)
3. могут ли быть забросы буксы из-за регулировки лент. В регулировке сомневаюсь ибо регулировал по мануалу- затяжка на 14нм и отпуск первой ленты на два, второй на два с половиной оборота, а в инструкции к шифткиту от трансгоу который поставил тоже есть пункт про регулировку лент и довольно мутный, если правильно перевел то они предлагают при установке их кита первую ленту просто плотно затянуть и отпустить на два оборота, а вторую затянуть и отпустить настолько чтобы вал начал крутиться в обе стороны. я сравнил, оба метода, если затянуть до 14нм то вал начинает крутиться гдето отпустив 1,5 оборота а не 2,5 как в мануале форда и как я и сделал, разница почти в полный оборот. так как правильно всётаки регулировать ленты при установке кита?
Заранее спасибо за ответы.
 

IL"YA

Участник
87
8
Ford Explorer 2000
Москва
#2
2. подходит ли гидроблок 5R55E на 4R55E? (есть такая исправная, думаю проверить гидроблок, переставив)
3. могут ли быть забросы буксы из-за регулировки лент. В регулировке сомневаюсь ибо регулировал по мануалу- затяжка на 14нм и отпуск первой ленты на два, второй на два
1. Гидроблоки одинаковые, разные сепараторные пластины.
2. ленты затягивать 14-15нм и отпускаешь на два оборота. Обе.
 

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#3
1. Гидроблоки одинаковые, разные сепараторные пластины.
то что сепараторные отличаются как минимум одним отверстием видел, но не понял можно ли использовать гидроблок от пятерки не меняя сепараторную, поскольку моя модифицирована шифт китом, а гидроблок пятерки нет, боюсь они не сработаются, а вот что будет если гидроблок пятерки целиком поставить? если скажем из-за этого отверстия пропадёт какойнибудь блокировка транса или чтото в этом роде, а всё остальное заработает, можно будет делать выводы
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#4
Зря будешь мучаться с гидроблоком, дело не в нём. Смотри насос! Вскрывай, меряй зазоры. AHTUNG, зазоры большой шестерни меряй в разных точках!!!:) Поскольку, как правило при неправильной центровке насоса, большая шестерня выедает в корпусе насоса яйцо!
Гидроблоки менять можно от 5ки на 4ку.
Да, внимательно посмотри на вал бублика и бабитовый вкладышь в колоколе на предмет выработки, задиров, царапин! Если найдёшь выработку, скажу что дальше делать, куда копать!:) Твои симптомы на АКПП я прошёл.
 
Последнее редактирование модератором:

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#6
Да, внимательно посмотри на вал бублика и бабитовый вкладышь в колоколе на предмет выработки, задиров, царапин! Если найдёшь выработку, скажу что дальше делать, куда копать! Твои симптомы на АКПП я прошёл.
вал без выработки, что такое бабитовый вкладыш честно говоря не понял, как он выглядит и где стоит? если это шайба с двумч зацепами сзади насоса между ним и барабаном то онав идеале есть лишь пятна контакта. сколько зазаор в шестернях допустим?

Добавлено через 15 минут
смущает непостоянство буксов и забросов, включение задней (субъективно, может мне непостоянство просто кажется), насос мне кажется давал бы постоянные косяки, кстати из-за соленоида, (красный который, четыре одинаковых проверял) такого не может быть? сопротивление у него в норме но как понял это не показатель, а отвечает он же за регулировку давления, правильно? этож его все советуют менять при каждом ремонте даже не проверяя?
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#7
что такое бабитовый вкладыш честно говоря не понял, как он выглядит и где стоит?
Это Fedy, так назвал втулку ступицы гидротрансформатора.Насос проще проверить измерив линейное давление кмк...
 

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#8
2. ленты затягивать 14-15нм и отпускаешь на два оборота. Обе.
это именно способ регулировки с данным шифткитом или без, или точно знаешь что шифткит на регулировку лент не влияет?

не дает мне покоя вот эта часть инструкции к шифткиту
trango_SK_44_55E_skan_1.jpg
а это автоматический перевод IMG_20170728_010331.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#9
вообщем подтянул вторую ленту, по этой инструкции, по крайне мере как её понял, затянул болт на 14,6nm (просто чтобы примерно прикинуть разницу, по инструкции ньютоны вообще не нужны)получилось что вал отпускает гдето 14,6 ньютонов минус 1,5 оборота, но мне показалось что минус 1,75 оборота он начинает крутиться чуть свободней чем минус 1,5 и дальнейшее ослабление уже никак не влияет на свободность прокручивания, поэтому оставил минус 1,75 оборота, хотя если дословно по тому как понял инструкцию надо было оставить минус 1,5.

не знаю совпадение или нет, но машина поехала просто совершенно по другому (хоть забегая вперед - попрежнему коробка не исправна). вобщем как и прошлый раз сделал два таких же заезда в тех же самых условиях, короткий около 5-7 км и вечером длинный около 60 км.

в прошлый раз как уже говорил в короткий заезд - коробка вела себя полностью адекватно, за исключением непоняток с задней, которая периодически невлючалась хоть удёргайся потом вдруг начинала включаться нормально хоть удёргайся, независимо на полносью холодной коробке или прогретой. никакого эффекта от шифт кита не заметил.

в этот раз в короткий заезд - с задней никаких проблем, коробка вела себя полностью так как примерно представлял и должна была после установки шифт кита - чёткие быстрые переключения, все вовремя, достаточно резкие но не переходящие в пинки, в общем в моём понимании просто отлично, придраться не к чему.

Добавлено через 37 минут
длинный заезд в прошлый раз - до 20-25 км короб вел себя так же как и в короткий, с глюками задней, в остальном нормально, без эффектов шифткита, после начались забросы оборотов при переключениях с постоянными выпадение в аварийный режим, за оставшиеся 35-40 км ошибки сбрасывал без малого с десяток раз, в ошибку короб выпадал чётко после забросов оборотов, переключения передач происходили позднее чем должны, но проблемы с задней передачей исчезли.

в этот раз в длинный заезд - до 20-25 км короб вел себя так же как и в короткий, чёткие передачи, все вовремя, "пёр как танк" вообщем, с задней никаких проблем, а вот после практически в том же месте начались снова забросы оборотов при переключениях, но меньше и в ошибку короб не выпадал, а вот задней в отличии от прошлого раза стало всё хуже и хуже (в прошлый раз наоборот), потом заброс остался только при переключении между 40 и 50 км/ч. несмотря на забросы переключения по оборотам происходили вовремя а не с опозданием как в прошлый раз. в ошибку два раза всё таки выпала, но совершенно по другому не из-за опозданий переключения а при достижении 80 км/ч, падения оборотов при этом как должно было быть не было ( на 80 км/ч это 4-я включается или бублик блокируется?), но не каждый раз, два раза выпала в ошибку, два раза всё нормально и на 80 обороты упали как и должны, через раз в общем. скорость полностью до самого конца соответствовала оборотам, никаких буксов , на мост так же спокойно заехала не щёлкая на понижение.


может быть такой дебильноразный разброс симптомов быть из-за разной регулировки лент? с лентой так и не понял, толи перетянул, толи недотянул,

Добавлено через 12 минут
так как плохое начиналось в обоих случаях через 20-25 км, то понятно что связано с полным прогревом коробки, тоесть температурой. по температуре - у меня стоит датчик, но прикручен он снаружи трубки охлаждения, так что кажет точно, но с определенным занижением, однако динамику температур видно и можно сравнить.
исправная коробка которую снял (ездил на 5R55е) в этих же условиях грелась бы гдето 45-60 градусов, эта коробка в обоих случаях первые 20км 45-55, потом 55-70 т.е. градусов на 10 больше, но не криминал, днём в городе в пробках исправная грелась и до 80 и это нормально.

Добавлено через 17 минут
Да, внимательно посмотри на вал бублика и бабитовый вкладышь в колоколе на предмет выработки, задиров, царапин! Если найдёшь выработку, скажу что дальше делать, куда копать! Твои симптомы на АКПП я прошёл.
нет, задиров и выработки нет. во всей коробке, не то что задиры, а скорее скажем следы эксплуатации ну или следы трения, есть только на самой последней шайбе в хвосте коробки, которая не снимается в виду того что находится под какойто как понимаю запрессованой хренью со шлицами, в общем эта шайба самая последняя деталь в корпусе коробки. и второе место со следами это железная пластина между колоколом и насосом, на ней есть следы от вращения шестерен насоса, но не сказал бы что выработка серьёзная, хотя пальцем ошущается.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#10
БАРМАЛЕЙ969, текста много , а главного нет. Какие ошибки выдает диагностика?
Так можно много чего поменять в коробке.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#11
нет, задиров и выработки нет. во всей коробке, не то что задиры, а скорее скажем следы эксплуатации ну или следы трения,
В коробке и не будет выработки, я говорю про поверхность вала(ступица) ГТ и втулку ступицы которая стоит в колоколе между сальником и пластиной насоса.

Добавлено через 3 минуты
Это Fedy, так назвал втулку ступицы гидротрансформатора.Насос проще проверить измерив линейное давление кмк...
Насос линейным давлением не прверишь, проверишь только давление в магистрали, а оно зависит не только от насоса. Насос нужно проверить на предмет трещин, сколов, выработки, центровки, а это только ВИЗУАЛЬНО!

Добавлено через 3 минуты
сколько зазаор в шестернях допустим?
Зазор между ведомой шестернёй и корпусом 0,10-0,15мм, , между ведомой и "серпом" 0,2, между ведущей и серпом 0,3мм, между шестернями и корпусом 0,05-0,10мм.
Это сколько должно быть.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#12
Насос линейным давлением не прверишь, проверишь только давление в магистрали, а оно зависит не только от насоса. Насос нужно проверить на предмет трещин, сколов, выработки, центровки, а это только ВИЗУАЛЬНО!
Это короче,мысль у вас такая-давление в норме,но все равно разбирай насос чтобы посмотреть состояние?Это коробка перестала ехать сперва разбирай до винтика?Есть в этом случае порядок диагностики,измерять давление,потом думать куда лезть,не факт,что в насос.
 

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#13
В коробке и не будет выработки, я говорю про поверхность вала(ступица) ГТ и втулку ступицы которая стоит в колоколе между сальником и пластиной насоса.
так это и есть коробка, и втулка и ступица внешне в идеальном состоянии. в этом районе визуально смущает только как раз пластина насоса.

чисто визуально, на предмет целостности, задиров и выработки, я дважды осматривал всё начиная со спейсера на коленвале и до раздатки вплоть до последнего винтика все потроха коробки.
у меня есть стойкое впечатление что все детали там новые, то что коробка перебиралась видно по транстековским прокладкам и красному соленоиду епс, а то что недавно, по состоянию всех деталей, особенно по шайбам и втулкам которые даже притёрты не всей поверхностью

Добавлено через 9 минут
БАРМАЛЕЙ969, текста много , а главного нет. Какие ошибки выдает диагностика?
как раз для этого и не стал вчера сбрасывать последнюю ошибку, попробую прочесть, у меня 95 год так что читать скрепкой придётся.
а изначально у меня всё таки стоял и стоит до сих пор вопрос правильно ли я вторую ленту натянул с учётом того что стоит шифткит. было бы очень неприятно и глупо снимать в очередной раз коробку, чтото менять чтобы потом узнать что просто не натянул ленту.
тот цилиндрик что на фото устанавливается в канал второй ленты, он какбы закупоривает этот канал а в нём самом отверстие, т.е. сужает этот канал второй ленты и очень серьёзно, точно не замерял но до его установки оно более чем 5мм, а после менее чем 1мм
 
Последнее редактирование модератором:

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#14
так как плохое начиналось в обоих случаях через 20-25 км, то понятно что связано с полным прогревом коробки, тоесть температурой
Давление проверить было бы не лишним кмк.

Добавлено через 3 минуты
тот цилиндрик что на фото устанавливается в канал второй ленты, он какбы закупоривает этот канал а в нём самом отверстие, т.е. сужает этот канал второй ленты и очень серьёзно, точно не замерял но до его установки оно более чем 5мм, а после менее чем 1мм
Только как догадка-может задерживает отпускание ленты?
 

БАРМАЛЕЙ969

Участник
81
1
Ленинград
#15
Только как догадка-может задерживает отпускание ленты?
вот почему и озадачиваюсь лентой, шифт кит распостраненный, работать значит должен, а вот настроить ленту мог неправильно

Добавлено через 1 минуту
Давление проверить было бы не лишним кмк.
нету у меня чем измерить, понятно что найду и куплю, если более простыми причинами не решиться вопрос.

Добавлено через 10 минут
ещё меня мучает вопрос почему она изначально сломалась, понятно что из-за алюминевой пыли сгорел полностью форвард, но где именно? илоподобной грязи было много, но никаких закупоренных каналов, по по гидроплите вроде тоже нормально хотя и была пара трудных поршеньков.. а вот соленоид епс не мог сдохнуть от грязи?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#16
Это коробка перестала ехать сперва разбирай до винтика?.
Если коробка перестала ехать 100% разбирать до винтика, без вариантов! Все глупости с заменой фильтра, масла, подтяжки лент. Приведут только к ухудшению состояния и удорожанию ремонта!

Добавлено через 8 минут
Это короче,мысль у вас такая-давление в норме,но все равно разбирай насос чтобы посмотреть состояние?.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! А если в насос залетел кусок железки, а если у насоса скололись шестерни? Давление есть, надолго? Не хотел бы я, что бы такие лентяи ремонтировали мне АКПП! Если АКПП снята с машины, она должна быть до винта разобрана, проверена и собрана, а ещё обнюхана и облизана!:)
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#17
Так тоже думаю что если АКПП снята то лучше разбирать до гаечки крайней.. слишком занятие со снятием тяжёлое , чтобы это повторять! Лучше один раз- быть потом уверенным в своей коробке
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#18
От теорий перейдите к фактам господа.Смотрите выше-человек снимал и потрошил акпп два раза.Можно убедить его еще пару раз так сделать.Тут на форуме десяток примеров как люди надрывались коробкой и бесконечным заглядыванием в нее,пока не включили мозги,сузили круг поисков,нашли причину и решили.
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#19
Я не знаю приходилось ли ВАМ потрошить АКПП!? Мне да! FEDY - как понимаю тоже! Гораздо проще писать и слыть за умного... Я бы если снял то разобрал всю! Чтоб через пару месяцев не возвращаться к началу!
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#20
Приходилось,не раз,может у вас подъемник,жмете от груди двести,или может за вас ее вам кто акпп снимает,а я в одно рыло с ней занимался,и знаю как тяжело.Бублик,кстати лежит на замену,не решусь никак пока))).Не спорю ни разу,при ремонте нужно все идеально проверить,но если ты их хоть сотню перебрал можешь накосячить.Я когда собрал второй раз коробку тоже косяк вылез,слава богу не стал опять снимать разбирать,а не спеша подумал и чудно решил.Короче от себя-думаю нужны факты,померяет человек давление,и будет ясно куда дальше рыть.