Есть ли аналоги моторного масла Motorcraft 5w20?

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#81
просто дилема допусков по маслу и чем они отличаются...
Да я вроде уже писал, что класс вязкости масла по SAE это даже не один из сотни параметров, а стандарт, в котором указан диапазон кинематической вязкости, а кинематическая вязкость это один из сотни параметров. Кинематической вязкостью обладают все жидкости, и базовое масло вообще без пакета присадо то есть полуфабрикат, который заливать нельзя, и вообще то, что моторным маслом не являетсявовсе, например раствор глицерина или сахарный сироп. Соответственно не сложно понять, что масла, имеющие один класс вязкости могут иметь в корне разный химический состав. Масла с разной спецификацией у форда отличаются самим базовым маслом по количеству соединений серы и фосфора в нем, по пропорциям гидрокрекинга ПАО и эстеров, по пакетам присадок. В 930-й спецификации пакет присадок на органическом молибдене, в 948 его меньше. В одном мотере есть какое то перенагруженное место, где имеет место при пиковой нагрузке локальный перегрев и где начинает работать молибден, а в другом такого нет, и поэтому в другом моторе нет смысла добавлять дорогую присадку. Ведь антифрикционные и антизадирные присадки работают только при высоких температурах в пятне трения, более 200-220 градусов. Если такого места нет, то молибден не вступит в работу. Можно сдать Лабы нового и отработки именно с вашего мотора и посмотреть содержание молибдена. Если его расхода нет, то можно при ваших условиях эксплуатации и пробовать масла без молибдена. Но не факт что где то летом в жару в горах он понадпбится. Поэтому нужен он или нет, лучше знают разработчики ДВС, и если они для мотора разработали спеку, то на то у них были определенные основания. ;) А если вы увидите его снижение, но его остаток все же будет не мизерным, то его нельзя убирать, ибо иначе в следующей отработке вы увидите рост индикаторов износа, железа, алюминия или олова. Смотря где молибдена не оказалрсь, когда он был нужен. Потом вы же понимаете, что SAE определяет довольно широкий диапазон кинематической вязкости на 100 градусах, а что при нуле хотя бы? А динамическая при отрицательных? Посмотрите тесты по заморозке масел. Некоторые теряют текучесть уже при -25-27. То есть заведенный при такой температуре мотор какое то время работает без смазки, и только присадки определяют, как он это переживет. И это только по антизадиру. А еще есть зелочное и кислотные числа, которые определяют моющие свойства и срок службы месла. Чем моем? Что нужно отмывать? Какие моющие должны быть, что бы отмыть то, что появляется именно в вашем ДВС? ДВС нздит на каком бензине? А если СУГ, СПГ или вообще дизель? Моющие разные?

Вот именно поэтому я и вникал когда то во все эти нюансы, когда это было необходимо. Но это автоспорт. Там нет стандартных моторов, и нагрузки в корне иные. Если денег у команды море, то можно забить и строить мотор, которого хватит на гонку. Но мне не посчастливилось попасть в такие условия. :)

Форд выпускает очень разные моторы, от больших грузовых, до маленьких экобустов, и универсального масла им не подобрать. Вот и выпускают разные спецификации. Если нет желания вникать в химию и особенности мотора, лучше не забивать себе голову и не экспериментировать. Взяли масло с вашим допуском и спокойно ездим и думаем не о моторе, а о чем то другом.
 
Последнее редактирование:

олег 67

Участник
140
20
Ford Expedition 3
#82
Да я вроде уже писал, что класс вязкости масла по SAE это даже не один из сотни параметров, а стандарт, в котором указан диапазон кинематической вязкости, а кинематическая вязкость это один из сотни параметров. Кинематической вязкостью обладают все жидкости, и базовое масло вообще без пакета присадо то есть полуфабрикат, который заливать нельзя, и вообще то, что моторным маслом не являетсявовсе, например раствор глицерина или сахарный сироп. Соответственно не сложно понять, что масла, имеющие один класс вязкости могут иметь в корне разный химический состав. Масла с разной спецификацией у форда отличаются самим базовым маслом по количеству соединений серы и фосфора в нем, по пропорциям гидрокрекинга ПАО и эстеров, по пакетам присадок. В 930-й спецификации пакет присадок на органическом молибдене, в 948 его меньше. В одном мотере есть какое то перенагруженное место, где имеет место при пиковой нагрузке локальный перегрев и где начинает работать молибден, а в другом такого нет, и поэтому в другом моторе нет смысла добавлять дорогую присадку. Ведь антифрикционные и антизадирные присадки работают только при высоких температурах в пятне трения, более 200-220 градусов. Если такого места нет, то молибден не вступит в работу. Можно сдать Лабы нового и отработки именно с вашего мотора и посмотреть содержание молибдена. Если его расхода нет, то можно при ваших условиях эксплуатации и пробовать масла без молибдена. Но не факт что где то летом в жару в горах он понадпбится. Поэтому нужен он или нет, лучше знают разработчики ДВС, и если они для мотора разработали спеку, то на то у них были определенные основания. ;) А если вы увидите его снижение, но его остаток все же будет не мизерным, то его нельзя убирать, ибо иначе в следующей отработке вы увидите рост индикаторов износа, железа, алюминия или олова. Смотря где молибдена не оказалрсь, когда он был нужен. Потом вы же понимаете, что SAE определяет довольно широкий диапазон кинематической вязкости на 100 градусах, а что при нуле хотя бы? А динамическая при отрицательных? Посмотрите тесты по заморозке масел. Некоторые теряют текучесть уже при -25-27. То есть заведенный при такой температуре мотор какое то время работает без смазки, и только присадки определяют, как он это переживет. И это только по антизадиру. А еще есть зелочное и кислотные числа, которые определяют моющие свойства и срок службы месла. Чем моем? Что нужно отмывать? Какие моющие должны быть, что бы отмыть то, что появляется именно в вашем ДВС? ДВС нздит на каком бензине? А если СУГ, СПГ или вообще дизель? Моющие разные?

Вот именно поэтому я и вникал когда то во все эти нюансы, когда это было необходимо. Но это автоспорт. Там нет стандартных моторов, и нагрузки в корне иные. Если денег у команды море, то можно забить и строить мотор, которого хватит на гонку. Но мне не посчастливилось попасть в такие условия. :)

Форд выпускает очень разные моторы, от больших грузовых, до маленьких экобустов, и универсального масла им не подобрать. Вот и выпускают разные спецификации. Если нет желания вникать в химию и особенности мотора, лучше не забивать себе голову и не экспериментировать. Взяли масло с вашим допуском и спокойно ездим и думаем не о моторе, а о чем то другом.
Спс за информацию все понял
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#83
да нет не проблема.... просто дилема допусков по маслу и чем они отличаются...
Вот не надоело ?

Еще раз, все "допуски" производителей - это развод на бабки как самих производителей масел, так и потребителей этих масел. Все эти "допуски" базируются на стандартах API и рекомендациях SAE с небольшими вариациями.
Европейские вообще рассчитаны для использования в Европе с хорошим бензином, на них у нас вообще ориентироваться бессмыслено, до этого уже дошли даже дилеры и льют всем подряд лукойл из бочек, сократив в два раза срок использования масла.
В 5.4 вообще похрену что лить, не забивайте голову. Оптимально по цене будет полусинтетика 5-30 5-40 со сроком замены 5-6ткм пофигу какого производителя и с какими допусками, лишь бы не подделка.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#84
Все эти "допуски" базируются на стандартах API и рекомендациях SAE с небольшими вариациями.
:D Сильно. Это как сказать, что все равно какой автомобиль покупать, ибо они все одинаковы, так как «базируются» на нормах Евро 5 (Евро 6). :) Все разнообразие автомобилей - это «развод на бабки» автопроизводителей, поэтому покупаем самый дешевый автомобиль с допуском Евро 5 и все. :D
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#85
Еще раз хочу предупредить всех участников дискуссии о правилах форума. Флуд в теме будет удаляться. Прежде чем начинать писать, прочтите внимательно название темы.