Navigator 1 Электрика! После сильной зимней оттепели заглючила проводка

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#1
Всем привет.
Проблема в следующем:
После сильной зимней оттепели в +3 на протяжении трёх дней заглючила проводка: перестали работать регулировки сидений, загорелась лампа подушек безопасности (ошибка 53), потухли фары (и дальний, ближний, подсветка всей торпеды и габариты), фары включаются только в режиме моргания, потухли противотуманки подключенные на прямую на кнопку! на работающем двигателе сам по себе закрутил стартер!!! (отключился только после того, как мотор был заглушен и снята клемма с аккумулятора), сам по себе включается обогрев заднего стекла и зеркал и аккум соответственно высаживается в течение 15-20 минут с момента - как заглушил машину!!! может что-то еще, но мне кажется и так слишком много )
Покурив форум и вспомнив жизненный опыт пришел к выводу, что заливается или окислился блок предохранителей в салоне.
Суть проблемы: пытаясь снять блок предохранителей разобрал почти всю торпеду, но внешнюю облицовку так и не смог снять (раскрутил все саморезы какие только видел, но такое ощущение, что в средней части (а особенно с пассажирской стороны) что-то держит и в итоге облицовка не снимается, попробовал отодвинуть торпеду в сборе, но тоже не смог, то-ли рулевая колонка держит (открутил 2 гайки крепления, еще 2 гайки держащие Х-образную хреновину толи усилитель, то-ли ещё что, а она не опускается), то-ли я чего не заметил и что-то ещё держит. Снял центральную консоль (от торпеды к сидухам), но снять облицовку никак не могу.
По ходу пьесы отогнул ковёр со стороны водительских и пассажирских ног, и ох..нел от увиденного (полик прогнил, крепёж массы в ногах водителя заржавел), но это подождёт до весны, весной займусь переваркой кузова, а массу естественно зачищу сейчас, разъемы и в ногах водителя и пассажира полностью живые, без окислов и всякой гадости.
Но до блока предохранителей по-любому нужно добраться сейчас!!!
Соответственно подскажите - кто знает КАК СНЯТЬ САЛОННЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ?
P.S. С момента покупки центральный замок, память сидений и родная сигналка не работали, но это и не напрягало, но сейчас раз уж залез - то нужно восстановить. Левую сигналку, росоруко установленную и не работающую ампутировал при снятии торпеды.

На Американцах езжу не менее 8 лет (до этого были JEEP CHEROKEE и JEEP GRAND CHEROKEE) и прекрасно знаю, что в славной столице Черноземья грамотного электрика по Американцам НЕТУ !!! По этому делать приходится самому и просьба в электрику не посылать )))
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Словами этого не объяснить. Но оно снимается. Главное понять что откручивать и не забыть потом куда вкрутить - это про саморезы черные и желтые с головкой на 7. Иначе блок вставляется и болтается.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
Есть вариант посмотреть в мануале, скачав его, но я обошелся без этого
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#4
Видосов на ю тубе полным полно по снятию торпеды.Gudwin прав запоминай,а лучше записывай и фоткай что от куда выкручиваешь в противном случае останутся лишние болтики-шурупчики можешь не сомневаться.
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#7
Словами этого не объяснить. Но оно снимается. Главное понять что откручивать и не забыть потом куда вкрутить - это про саморезы черные и желтые с головкой на 7. Иначе блок вставляется и болтается.
А про какой блок речь? Предохранителей? Он же двумя большими гайками и двумя большими болтами прикручивается?
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#8
Видосов на ю тубе полным полно по снятию торпеды.Gudwin прав запоминай,а лучше записывай и фоткай что от куда выкручиваешь в противном случае останутся лишние болтики-шурупчики можешь не сомневаться.
Лишние точно не останутся их при разборе штук 5-6 не хватало )))
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#9
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,26801.msg807174.html#msg807174
все пальцы и спину ободрал, но выдирается легко а вот вставить на зад....
Я правильно понял, что свою драгоценную голову я должен положить на пол к педалям и тогда что-то увижу - что может ещё его держать?
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#10
И меня ОЧЕНЬ интересует вопрос: Я правильно понял, что мои проблемы с электрикой идут от салонного блока предохранителей???
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
На первом поколении блок предохранителей интегрирован с блоком GEM. При снятии откручиваются и мелкие винты помимо гаек. Несколько чудовых разъемов. Вынимается и вставляется неочевидным способом, а как то бля вопреки, скорее. Сессно стоишь на мостике грызлом в педалях, очудобно... Проблемы могут быть и оттуда, и не обязательно. Сначала бы вычленить больные ветки и по схеме уже думать
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#12
В среду буду выходной и полезу ковырять дальше. Спасибо за советы - будут ещё вопросы - задам )
 

dimon69

Активный участник
557
132
ford expedition
тверь
#13
С трудом но возможно. Главное отсоединить две огромные фишки с проводами. Развлечение ещё то.))) С маленькими особых проблем нет. Вынуть оттянув панель, возможно. Сам блок предохранителей, этажерка из пластин. Почистил, просушил и всё. А вот если замочил GEM, то могут быть проблемы. У меня вся приборка мигала как новогодняя ёлка.))))) Сгорел моторчик раздатки , блок реле и сам GEM. А всё из-за протекающей лобовухи.
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#14
Всем привет!
Вот и наступил выходной, залез я головой в область педалей, открутил два винта на 10 крепления 2х больших разъемов, каким-то чудом отодвинул блок предохранителей, отсоединил 3 маленьких разъема с боку и снял сам блок предохранителей!!!
Начал разбирать сам блок, и столкнулся с очередной проблемой - не могу его разобрать!!!
Сначала открутил GEM, начал располовинивать, а с нижней стороны блока (где торчат 2 болта крепления к торпеде, а с другой стороны 2 "гайки" крепления разъемов) никак не располовинивается !!!
Подскажите - кто разбирал как это сделать!!!
Кстати блок предохранителей как снаружи - так и изнутри полностью живой, ни сырости ни влаги при вскрытии не обнаружено, но раз уж занялся - надо довести дело до логического конца.
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#15
Итак, разобрал я блок предохранителей (нужно было сверлом снять развальцовку на "гайках" крепящих 2 больших разъема).
И что - же я там увидел? . . . - а ничего криминального, кроме следов моего вмешательства ))) Судя по его состоянию вода туда никогда не попадала!

При лазании моей драгоценной головой под торпедой был обнаружен обгоревший провод идущий из толстой косы (сверху под торпедой) к большому разъему в ногах водителя - там их 3 штуки (один большой - по середине и 2 маленьких по бокам). В следующие выходные (примерно среда-четверг следующей недели) буду вскрывать косу и исследовать - что это за провод и соответственно менять его.
Так же было обнаружено, что в месте крепления массовых проводов в ногах водителя всё покрыто ржой - соответственно буду лечить путём зачистки (Электрика же наука о контактах! )
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#17
Дима, на словах скажу так: слева - в ногах водителя снимаешь пластиковую накладку, за ней увидишь всю эту красоту.
На фото плохо видно, но если присмотреться - слева внизу идёт жгут проводов в изоляции, а от него отходит грязно-красный проводок - это и есть масса, состоит из 2-х проводков.
Кстати в ногах штурмана есть такая-же масса!
А вверху - где жгут без изоляции виден (если опять-же присмотреться) оголённый (оплавленный) провод изоляция у него оранжевая с белой полоской - может кто подскажет, куда он идёт и за какую цепь отвечает?
фото.JPG
 
Последнее редактирование:

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
32
Lincoln Navigator 2001
Москва
#18
Понял, спасибо, на днях полезу посмотрю, что да как там.
 

Макс75

Новичок
10
4
Lincoln Navigator 1998
Воронеж
#19
Привет всем читающим данную эпопею и с праздником!
Итак, с блоком предохранителей оказалось всё хорошо, а вот с проводкой - мягко говоря не совсем . . .
фото 1.JPG

девять проводов идущих в заднюю часть кузова оказались закорочены или разорваны по причине коротыша в районе между сидушкой и порогом!!!
фото 2.JPG

в нижнем разъеме в ногах водителя отгнил один провод!
фото 3 (2).JPG

Ну и наконец - обгоревший провод в среднем разъёме в ногах водителя.

По итогу косяки были исправлены, массы зачищены, салон собран обратно, как минимум пол-кило колхозных проводов было ампутировано . . . И что мы имеем в итоге?
Итог моей эпопеи на настоящий момент:
Машина собрана, заводится и ездит, НО :
1) Фары и подсветка торпеды так и не заработали
2) Перестал работать переключатель полного привода (вообще ни какой реакции на переключения)
3) Всё ещё моргает лампа подушек безопасности (ошибка вроде-бы 53)

4) В конце февраля (скоро весна) вдарили морозы (сегодня утром было - 26)
По этой причине ремонт отложен до потепления, машиной сейчас пользуюсь не так часто, в основном все передвижения на рабочей машине.
Больше косяков пока не выявлено (и это радует), но есть жгучее желание привести машину в порядок и исправить все косяки - посему прошу помощи у понимающих в перечисленных проблемах
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gorbat

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#20
Всем привет......
разъемы и в ногах водителя и пассажира полностью живые, без окислов и всякой гадости.
Не сбивал бы с толку этим, сразу бы посоветовали там смотреть, а не разбирать пол машины.