Эксплорер 5.0 литров дурит с заводкой! Киньте схемку плиз!

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#1
Значит, так. Произошло определенное развитие событий, поэтому свой предыдущий пост отредактирую до неузнаваемости и сокращу.

Итак, машина Explorer V8 5.0. Проблема была в том, что машина два раза за последние два дня отказывалась (к счастью, временно) заводиться. Крутит, чихает несгоревшим бензом изредка, такое впечатление, что иногда пара-тройка цилиндров пытается схватить, но потом все равно глохнет. У меня на 4.0 была хрень - стартер крутит, а мотор не схватывает, и случайно я это вылечил, подергав реле и предохранители под капотом, т.е. просто пропадал контакт в каком-то из реле, скорее всего, бензонасоса. Но там-то даже не пытался схватить движок, а тут он чихает, пытает работать на 2-3 цилиндрах, глохнет... А через какое-то время она вдруг заработала.

Сегодня опять такое - с утра нормально все, в дороге тоже, несколько раз выключал и заводил, а как приехал, только собрался мотор выключать - опять та же фигня. Пытаюсь его перезапустить - не стартует. Не стал издеваться над движком, чтобы ничего не напортить.

Потом через часа два вышел, попробовал запустить - опять завелся!!! Да что ж такое????

В общем, почитав форум, я подумал: а может это быть связано с тем, что у меня мало топлива в баке? Уровень там сейчас довольно низкий, ниже первого деления. Лампочка (он вроде Check Gage зажигает) не горит, но кто его знает, сколько там реально - бак огромный и плоский, а указатель топлива что на предыдущем, что на этом Форде довольно прилично меняет свои показания в зависимости от бокового ускорения (в резком повороте, допустим) или при езде вверх/вниз. По-моему, когда вниз носом стоишь, он меньше показывает, вверх - больше. Конечно, как я понимаю, там должна быть система, которая не позволяет бензонасосу хватать воздух при кренах, но вдруг там что-то отвалилось, допустим? По крайней мере, эта версия объясняет поведение машины - когда едешь, топливо постоянно плещется и насос "сосет", а когда остановился, особенно под уклон, а топлива в баке немного (а вдруг там еще и подзасорилось что-то от времени) - то топливо перестает в какой-то момент поступать, вот и глохнет. А потом, возможно, авто постояло и бензин опять прилил к насосу (там же бак длиннющий), и тот смог начать его закачивать. Вот машина опять и завелась. Может быть такое?

Примечание: я сильно сомневаюсь, что проблема в том, что сломан БЕНЗОНАСОС, я думаю, что что-то мешает поступлению топлива при определенном положении машины. Потому что при поломке насоса я первым делом ощутил бы нехватку мощности при ускорении, или вообще машина бы глохла при нажатии на газ. А тут, когда ее запустишь, она едет прекрасно, мотор работает ровно, тяга есть!

Попробую завтра заправить авто хорошенько. Если действительно что-то сломалось в системе, которая не дает топливу оставлять насос сухим, то при достаточно высоком уровне топлива эта проблема докучать не должна...

ЗЫ. Да, у меня тут еще Чек загорелся, не пойму с чего, а я тут почитал в форуме - что ж, выходит, товарищи фордовцы подгадили нам, теперь без спецоборудования дорогого с машины после 1995 года коды вообще никак не прочитать? А на сервисе за это с радостью сдерут денежек. Блин... Ладна, готовлю тонны бабла...
 
Последнее редактирование модератором:

titan

Участник
246
7
Красноярск
#2
купи кабель для диагностики и с компом или ноутом его прицепи к машине. можно даже со смартфона зайти. коды покажет и много чего интересного расскажет про машину. может просто реле блокировки бензонасоса подгорело? тут была тема с его местоположением.
 

RKasp

Участник
80
0
Quincy
#3
Спасибо! Насчет реле блокировки - не знаю, а вот насчет просто реле мозгов или бензонасоса... Я тут сумел самостоятельно на английском найти схему предохранителей на мой Эксплорер и увидел, что когда она первый раз не завелась, а потом я ее оживил - я подергал, в частности, реле бензонасоса и мозгов (fuel pump relay / PCM relay). Вот я и подумал - может быть, Вы правы, дело именно в реле, только не блокировки, а включения...

Поэтому хочу коротко представить свою версию, а заодно посоветоваться: может ли как-то контакт с реле (или внутри его) реагировать на температуру? Потому что я никак не мог понять - почему так выходило, что ни на светофорах, ни на ухабах машина не чихала, а возникало это именно при более продолжительной стоянке и оба раза после использования кондея? Тогда препятствие в подаче бензина ни при чем, оно бы проявлялось не только в этих случаях. А вот если какой-то контакт реагирует на перегрев, тогда все стройно и логично: пока я еду или останавливаюсь на полминуты-минуту, ничего не успевает произойти, так как при езде моторный отсек вентилируется, а вот когда машина чуть постоит и под капотом накопится жар от радиатора мотора, да еще и от радиатора кондея, плюс сверху солнце греет (а машина черная) - то что-то где-то отходит и начинается глюк в каком-то реле. Либо мозгов, либо бензонасоса. И в том, и в том случае авто заглохнет. А потом, когда я давал ему чуть остыть, да еще подергал за реле, он работал.

Может ли быть такое? Если может, попробую узнать, сколько эти реле стоят и на всякий случай поменять оба...
 
Последнее редактирование модератором: