Вы похоже,в теме.Объясните мне,бестолковому,почему завод это не делает?Что даже 1% не набирается?
Завод не делает в целях экономии. Эта операция трудновыполнима автоматизированным способом, которым собирается ДВС массового автомобиля. Но это делается производителем в ряде авто, где это позволяют делать или технологии или бюджет. Это как равнодлинный выпускной коллектор. В массовом автомобиле его нет, но в высокотехнологичных его ставят с завода. К примеру на тойотовском моторе 4A-GE с завода стоит и равнодлинный выпускной коллектор, и 4-х дроссельный узел, и 5 клапанов на цилиндр, и кованные поршни, шатуны и КВ, и фазы РВ в 256°, и отшлифованы воздушные кналы в ГБЦ, и многое другое. И это не вручную собранный мотор Ролс-Ройса или АМГ. Это серийный мотор, но у производителя есть технологии все это сделать на конвейере. В итоге в серийном атмосферном моторе в 1568 см3 со всей экологией 165 л.с. без каких либо турбин. Технологии, понимаешь ли.
А так как ГБЦ изготавливают путем литья, то не так просто автоматически обработать внутренности каналов сложной формы. Это нужно делать вручную. При ручной же переборке мотора это сделать не сложно. Если учесть, что вручную мотор собирается не за 5 минут, как на конвейере, а гораздо дольше, то можно потратить еще пол часика на эту операцию.