Explorer 2 ДПКВ - двигатель не заводится

DNK

Участник
587
4
Белгород
#1
Привет!
По магазинам нету... В Академии есть только на OHV. Ни у кого не завалялся б/ушный, может? А? Мой что-то мозг парить начал. Машина периодически отказывается заводиться... Обычно утром. Зато если завелось - работает без проблем... И потом весь день заводиться будет нормально... Утром играем в рулетку... Ошибку этого датчика мозг за ошибку не считает. Попробовал на работающем фишку снять - движок заглох, но ошибку так и не показал... Седня с утра опять не завелся. Притащил на сервис - сняли фишку, почистили - завелся... Зацепили осциллограф - работает как часики... блин... Говорят - возможно, межвитковое в самом датчике. Если пробивает его - то работает все, пока не остынет. Остыло - не заводится... Хотя может и завестись... Предугадать невозможно. Что проблема где-то в этом районе вычислил путем исключения. Бензин подается. Из рампы хлещет струя на старте. А на форсунках импульса нет, на катушке управляющего нет. Соответственно, искры нет. Думал -думал - такое может быть только при отказе либо самого мозга, либо датчика ПКВ или его цепи... На мозг думать не хочется. :) Да и как-то по симптомам не похоже...
Есть мысли у кого?
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
Если б было межвитковое или иной глюк самого датчика, на осцилографе показало бы - 100%. Кмк разъемы нужно все шевелить, когда мотор заведен, чудес-то не бывает
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#3
Акулыч,

Шевелили. Ничего не проскакивает. Никаких глюков. На осциллографе все в идеале... Это-то и напрягает... Завтра попробуем осциллографом цепануться где-нить поближе к блоку управления... Мож цепь где отваливается... Но тогда другой вопрос - почему на ходу-то никак не проявляется? Не глохнет, не "троит", провалов нет. То есть на работе после старта этот глюк никак не отражается...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
я долго искал баг с глохнущим мотором, у себя. Нашел. Разъем у воздушного фильтра, здоровенный такой, не до конца защелкнут был. Ни кодов, ни ошибок. Правда глох на кочках. Просто напросто напруга на мозг отключалась.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#5
Акулыч,

Ну, судя по всему, теперь я буду долго искать... Разъемы которые на виду все подергал уже... Просто странно... Если завел - работает как часы... А если не заводится - то не заводится совсем... Даж не схватывает. При этом пошевелишь разъем ДПКВ - заводится... 2 раза уже такое было... Но на ходу не глохнет... Как такое может быть? Разъем в очередной раз сегодня почистил, провода прощупал... Если завтра опять не заведется - не знаю уже, куда и думать...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Значит однозначно вскрывать оба конца разъема. Вполне возможно окисление внутри разъема, в самой середине. Я такое встречал, правда на свечных проводах, при снятии - развалились, а до этого работали исправно. Решил превентивно поменять, а оказалось очень вовремя.
Начни с разборки разъема проводки. Конечно, подторнуть датчик было бы очень хорошо, но раз уж нигде.....а на разборки звонил? Мож там дадут на попробовать?
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#7
Акулыч,

В выходные разберу, посмотрю. Датчик, конечно, хотелось бы найти и попробовать с другим. Но, к сожалению, у нас тут экспов всего штук 5 катается... А уж про разборки и говорить нечего... Нету тут такой экзотики. Это тока в Харьковехать. А щас туда не сезон кататься. На границе в обе стороны можно сутки потерять легко.
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#8
Может конечно и глупость скажу, но проверь зазор между зубчаткой и самим датчиком. У нас он нерегулируется, но всеже. И сколько там стружки металлической намагнитилось? Дело в том, что пока датчик не прохавает выбитый зуб он неузнает где ВМТ.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Тогда на осцилограмме была бы каша, а не синусоида. Он же пишет, что синус в идеале.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#10
Ага, синусоида как в учебнике. Красивая и ровная, с одним всплеском...
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#11
эта. там гдето проводка поломана. работает на заведенном потому что возникающая в самом датчике ЭДС передается посредством бысттропеременного электромагнитного поля через обрыв провода, если прмежуток не большой.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#12
в терминологии могу ошибиться. короче вы меня поняли
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#13
DimanoiD,

Тоже вариант и не нулевой... а попробую-ка я в выходные заменить кусок првода от разъема до куда-нибудь поближе к блоку управления... Мож полегчает...

PS: Седня с утра завелась как ни в чем не бывало... Знала, что мастер на стреме... Вчера договорились, что мастер с СТО осциллограф домой возьмет и если я с утра не заведусь - приедет, чтобы попробовать отсечь датчик. Не удалось. Машина не захотела... Ниче не сделал... С утра страшно выходить к машине. Рулетка, блин...
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#14
Лень было описывать прошлый раз. Был у мне Фиат Брава. Там ДПКВ стоял на маховик. Эта падла не хотела заводится при выжатом сцеплении. Не выжимал и вот тебе счастие. На заведенном двигле - жми, не жми, не глохла. Оказалось, что коленвал имел большой осевой люфт при выжимании маховик уезжал вперед по двигателю. Вылечили заменой вкладышей с полукольцами. К чему веду - ДПКВ с подмагниванием (реализуется на двухпроводной схеме без проблем) не хочет работать при вкл. стартере из-за падения напр. в сети. А синусоида на осцилке говорит о наличии RLC цепочки в сети датчика.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
А синусоида на осцилке говорит о наличии RLC цепочки в сети датчика
Она еще не только об этом говорит. А еще как раз говорит о глюкавости девайса.
Уже выкладывал, еще раз положу в эту тему
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

DNK

Участник
587
4
Белгород
#16
А просветите плиз - "RLC цепочки" это что? Где их искать? И надо ли искать? Не силен я в электронике... :-[
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#17
Не ищи их. Недай бог найдешь, то придется пять лет учиться, а диплом полюбому покупать.:D
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
А просветите плиз - "RLC цепочки" это что?
Это специфичная терминология :) Означает собсно что в датчике есть и сопротивление и индуктивность и емкость, оно там все есть :) Хотя это простая катушка, намотанная на сердечнике, залитая пластиком. Это если по простому, как для "домохозяйки" :)
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#19
Обидели.:evil: Нарисовать как реализовать? Тока без номиналов элементной базы. Лень просчитать на такую частоту чтоб без помех на бортовую сеть, без резистента на систему управления и вооще в самом датчике кроме медного провода и сердечника них.. нет.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#20
Димка, электрика - наука о контактах....где-то косячок.....надо искать....может быть типа "зелёнки", на сигнал проходит, а на нагрузку нет.... отсюда не видит ошибки(сигнал-то есть), а нагрузку не держит....проходили...может в самом проводе, под изоляцией, в любом! месте.....