Дополнительный блок реле

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#1
Наверняка, многие думали об установке дополнительного блока реле в свой авто... Тут нужно новые провода протянуть (через предохранитель), там противотуманки поставить через реле. В итоге набирается целая паутина из навешенных блоков и проводов. Давно думал о создании такой штуки (около полугода зрел) и наконец-то решился порадовать свой авто. Итак, нам понадобится: Шуруповерт, сверла по дереву (мне показались они гораздо удобнее, потому как фиксируются в точке острым жалом), нож (подрихтовать отверстия), разные отвертки, пасатижи, кремпер (такая штука для обжима клемм - очень, кстати, удобная вещь), поксипол (или что-то похожее), канифоль, припой (лучше брать припой в сердцевине которого канифоль, другой плохо паять, но это имхо), контактная смазка (она в белой тубе, ликви молли, розового цвета, хотя вполне подойдет технический вазелин - самое главное назначение - что бы контакты не окислились), клеммы, 5 колодок для реле (от отечественного дважды автомобильного АвтоВАЗа), от него же 5 реле 4 контактных, колодка предохранителей (по-моему от Волги), и разные клеммные колодки (я на силовые провода взял 12*6, на провода управления реле 12*4, и одна металлическая на 6 проводов - для общего минуса провода управления), провода (я брал с запасом по току сечением 1.5 кв. мм.), ну и конечно же коробка в которую мы все это дело инсталлируем.





На этом фото показано как обжимает кремпер.

Собстввенно уже подпиленная колодка предохранителей с уже наживленным подключением(для примерки) колодками для реле (на фото они перемотаны зеленой изолетной, потмоу как поксипол еще не схватился), в ходе примерки почти все колодки разбирались и пережимались новые более длинные и подходящие провода.

Собственно зеленый - это будущий "-" от катушки реле, подключаюстя к металлической колодке, белые - будущие силовые.

Еще раз про обжим, не отличить от "заводского", держится крепко, зато м может все безболезненно разобрать в случае чего...

Уже готовые провода, залуженые концы будут зажиматься в клеммных колодках

Примерка колодок, по краям напротив посадочных отверстий сверлим дырки для подключения проводов, итого с каждого борта по 12 отверстий, плюс в дне будет
3 дырки (1 на массу от "-" катушек реле, 1 на подключение проводов управления ("+"от кнопки) реле и 1 для улучшения вентиляции)

Колодки сажаем на поксипол, ждем пока схватится.

Момент сборки, из-за того что сильно увлекся я пропустил - уже в собранном виде, но тут, в принципе, и так понятно как подключить провода. Над колодкой предохранителя колодка для ввода силового плюса, через все идут через преды (всего 12, потому как один погиб геройски при его вынимании из колодки, потом на его месте будет резервный). далее первые 5 слева клеммы заведены на реле (уже после реле заведены на колодку вывода), остальные выведены на колодку вывода. По поводу самого реле контакт 30 - постоянный плюс, 87- на нужный "прибор", 85 и 85 - катушка.




Вот, в принципе и все, интересно - буду рад рассказать подробнее.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#2
В ходе испытания на "прочность" выявился один минус конструкции - подпиленную колодку необходимо дополнительно закрепить в торцах шурупами, потому как выскакивает. Колодки держатся крепко. Остальные мелочи, вроде слегка кривоватых отверстий ерунда, ибо как гласит старая китайская мудрость "хусим", что значит будь безмятежен словно цветок лотоса у подножия Храма Истины...))))))))
 
Последнее редактирование модератором:

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#4
Если в салоне, то ничего, если под капот... забьется грязью, гнить начнет (не зря же штатные блоки предохранителей делают не сплошные а "проветриваемые") не проще ли съездить на разбор и подобрать блок предохранителей от какой другой машины? или взять от тазиков (хотя их гниючесть как раз от того, что они закрыты как и у тебя)
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#5
Это не интересно, самому сделать гораздо интереснее, по поводу загниет или нет - вряд ли, штатный же не гниет, наличием большого числа дырок для вентиляции не отличается, как и герметичностью... Это мой второй по счету "самосборный", первый , установленный на мой бывший ниссан террано - жив здоров и радует нового хозяина авто, которое кстати было подготовлено для бездорожья, на котором и эксплуатировалось. Опять же это не догма, а мой вариант решения моей потребности, не устраивает - флаг в руки, на вкус и цвет каждому своё))) От тазика брать? дуру такого размера еще поискать надо куда ставить... штатный с разбора? то же вариант - но, опять же повторю - каждому своё, кто как хочет. Я подхожу к решению творчески.
 
Последнее редактирование модератором:

srds

Участник
42
0
Lincoln Navigator 2006
Якутск
#6
Приветствую .
Извини я чтота непонял длячего устанавлевать дополнительный блок реле
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#7
У меня - подключение доп.света, доп. ПТФ, carpc да и много чего еще в планах. Реле только 5 на токи до 30А, остальные 7 контактов только через пред, для небольших потребителей, типа видеорегистратора, и т. п. Кароч, доп.блок нужен тем у кого руки чешутся)))
 

srds

Участник
42
0
Lincoln Navigator 2006
Якутск
#8
У меня - подключение доп.света, доп. ПТФ, carpc да и много чего еще в планах. Реле только 5 на токи до 30А, остальные 7 контактов только через пред, для небольших потребителей, типа видеорегистратора, и т. п. Кароч, доп.блок нужен тем у кого руки чешутся)))
Зачем мудрить сейчас ставят на доп .оборудования специальные накопитили:good:
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#9
Можно подробнее - что за накопители? это аналог расперд коробки? гугл мне в этом не помог.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#11
Это обычный конденсатор, как правтило фарадник... а как он сможет заменить реле и зачем его добавлять в цепь к ПТФкам ума не приложу... Максимум в автозвуке от просадок, ну да, как дополнение от перепадов к CarPC, но к противотуманкам-то зачем? Реле нужно для управления малым током большим, грубо говоря редкая кнопка выдержит 10 ампер (а это всего 2 противотуманки по 55 ватт)... и зачем так её насиловать? Вы, видимо не поняли назначение)))
 

srds

Участник
42
0
Lincoln Navigator 2006
Якутск
#12
Это обычный конденсатор, как правтило фарадник... а как он сможет заменить реле и зачем его добавлять в цепь к ПТФкам ума не приложу... Максимум в автозвуке от просадок, ну да, как дополнение от перепадов к CarPC, но к противотуманкам-то зачем? Реле нужно для управления малым током большим, грубо говоря редкая кнопка выдержит 10 ампер (а это всего 2 противотуманки по 55 ватт)... и зачем так её насиловать? Вы, видимо не поняли назначение)))
Наверно не понял а кондицатор нужен в дороги если ставиш на дальные поездки холодильник или ищё какое оборудования чтоб акб не разрежался
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#13
Фарадник не поможет, для этого большей генератор ставить надо и второй, а то и третий аккум, который акромя холодильника питать ничего не будет, а то и солнечную батарею на крышу. По поводу доп блока, себе буду ставить. но в багажник, с двумя аккумами, и компрессором с рессирвером, для чего убираю запаску под брюхо и ставлю баки в бок от 800 сабура.
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#14
Серьезная задумка... Слушай, а 2 аккума гена потянет по току зарядки-то? Сам думал поставить, только один чисто на двигатель и самые важные блоки (что завелась при любом раскладе), второй на все остальное. В субуре места валом, в дишике самое подходящее место в багажнике один поставить вместе ящика слева (по ходу движения), правда смущает необходимость провода тянуть, хотя в бумерах как раз два аккума в багажнике... Потом обязательно расскажи о ходе работ! (хотя в крузаке прадо у товарища 2 аккума и гена вроде на 110 А...) Кстати, еще такой вопрос: а компрессор под какие цели?
По поводу конденсатора - от просадок, да спасает, только время разрядки зависит от тока разрядки, поэтому максимум его используют для сабов от кратковременной просадки напруги.
 
Последнее редактирование модератором:

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#15
Задумка то в жисть воплощается, в тахе стояло два аккума, при 105 гене, на сабуре побольше, все тянуло нормально+ 2-й аккум отключаемый был. А под усилки с сабами провода в багажник тянуть не смущает? Строй подиум под аккум в багажнике, туда и доп. блок релейный засунуть можно. Чтобы 100 пудов завестися, сделай отключаемым основной аккум, а на дополнительный заведи сигналку... можеш на крышу солнечную батарею поставить
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#16
Парни извините что не в тему:oops:
Aristarh, на счет автохолодильника просвяти -есть желание прикупить а то термосумка не спасает , как там гена выдержит ?
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#17
Ну если ты только не ЗИЛ ставить будешь :) а так в легкую, чего гене то будет??? Но обративнимание, что любой автохолодильник, только поддерживает температуру. а вот охладить врятли сможет, проверено.
 

МАКИ

Сосисочный джипер
1 523
166
Ford Explorer 2009 4,6
Москва - не собянинск !
#18
Aristarh, Спасибо!!:D
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#19
Зачем солнечную батарею? Лучше сразу, ветряк, на ходу представь какая мощщщщща будет))))
По поводу автохолодильника - есть на термомодулях пельте, есть на винтовых компрессорах с фреоном (вот эти дорогущие, от 30 штук, и морозят норм). Пельте жрет много, максимальная разница температур до 50 в основном (чем меньше ток тем больше разница, и наоборот. Меньше ток меньше выдаваемая мощность), такой термомодуль основан на термопаре, при пропускании тока через которую одна сторона греется, другая охлаждается, жрет вся эта радость от 7 А один модуль. так что, правильно написано что только поддерживает, ну или незначительно охлаждает (может подогревать). Что бы с заморозкой было надо примерно от 10 модулей (а ждать придется около 2-3 часов) весь ток гены сожрет, только необходимо учесть, что модуль сколько дает холода, столько и дает тепла с обратной стороны - в авто получится как печка в 1.5 киловатта...
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#20
Кстати, друзья, прошу совета. Наконец-то сфотал подключенные фары. Что скажете? Как? Встречных не слепит, из авто все видно просто супер. Свет в штатных ПТФ не включен, это так "габариты" 5 ватт в них слегка подсвечивают.
 

Вложения