датчик скорости АБС и мозги непонятка

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#1
Докурил форум до 138 страницы, подряд, ответа не нашел.
Поиском пользовался, книжки тоже курил.
Машина: эксплорер 1998 модельного года, выпущен ноябрь 1997 для Финляндии, коробка 5R55E, двигатель 4.0 SOHC.
Описание проблемы:
Никаким компьютерным софтом (Торки,Форскан,Сканмастер и еще с десяток менее известных) через OBD II адаптер и шнурок скорость узнать нельзя. Подключенный маршрутный компьютер prestige v55-03 скорость так же не видит. Хотя должен и по инструкции и по отзывам с этого форума.

Спидометр при этом работает штатно, датчик VSS один, как и положено. ABS так же работает штатно. Круиз-контроль тоже работает штатно.
Далее мои догадки, поправьте пожалуйста если я не прав: мозги (PCM модуль) получает информацию о скорости от блока ABS. Который, в свою очередь, получает эту информацию от датчика на задней оси(Верно?).
Круиз, спидометр-получают инфу от датчика VSS на раздатке. Так?
Значит, причина отсутствия информации о скорости где-то между блоком АБС и мозгами? Как проверить?
Или может быть прошивка, в которой мозги не знают о скорости ничего или не отдают ее на порт диагностики, может такое быть?

Если виновата прошивка, а датчик скорости у нас отдает на спидометр минус, а не плюс, то как можно прицепить маршрутник престиж отдельным проводом, чтоб таки заработал? Комп рассчитан на плюс, в старой теме фото схемы пропало, но кто-то как-то переделывал.

И еще посмотрел внимательно и сравнил с распиновками: на моем разъеме OBD II кроме 1850PWM (2 и 10 ноги) в машине есть и вывод K-Line на седьмой ноге. И непонятные четвертый и пятый контакты оба-масса, один на корпус один signal ground по описанию стандарта. И совершенно непонятный 13 пин. Его вообще нигде в описаниях не нашел. Работает у нас K-Line кто-нибудь сталкивался?
Картинка кривенькая:

По вопросу пинов сам спросил-сам и ответил:
13 нога на разъеме в машине это Flash. Pgm. Volt. Стирание памяти мозгов перед прошивкой, как я понял и запись последующая спецсканером.
 
Последнее редактирование модератором:

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#2
Здоровья Sish, как информация к размышлению: у меня сейчас 2 экспа 1997г (продаю) и 2002г, так вот, есть у мня маршрутный компьютер prestige v55-03 и что самое интересное на 2м Форд Эксплорере скорость не показывает а вот на 3м показывает (имхо : на 3 кажет и поболее инфы чем на 2м, но точно не тестил) почему? интерфейсы изменились ... так что не ломай голову.
:idea: Пы.Сы. хочешь показания скорости - купи 3й 8)
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#3
В том-то и дело, что по отзывам и тут и на эксплорер клубе престиж 55-03 и на втором Форд Эксплорере должен показывать, но не у всех такое. И по описанию стандарта должен выдавать скорость. А не выдает) Я его покупал в общем только из-за данных о расходе топлива и динамике, а оно не работает.
Я думаю завтра K-line подключу и попробую снять инфу так. На компьютере эта нога не распаяна, у меня есть отдельный K-line адаптер.
По вопросу пинов сам спросил-сам и ответил:
13 нога на разъеме в машине это Flash. Pgm. Volt. Стирание памяти мозгов перед прошивкой, как я понял и запись последующая спецсканером.
 

Захарио

Участник
138
18
Москва
#4
Скорее всего дело в сканере!Не совместимость протоколов!У меня ELM327 rev.V1,5 CAN Bluetooth форсканом читает все,все блоки что в машине присутствуют!И самодиагностику проводят!Торку кстати у меня тоже скорость не показывает!У торку в описании написано что корректо работает с ELM327 адаптером на версии не ниже rev.V1,6!
 

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#5
К стати таварисчи а машинки у вас какие - американцы или европейцы (сделаны в пиндосии для европы)? Где-то вычитал что для европы шли с другим интерфейсом ELM... у меня "европеец".
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#6
форсканом читает все,все блоки что в машине присутствуют!И самодиагностику проводят!Торку кстати у меня тоже скорость не показывает!У торку в описании написано что корректо работает с ELM327 адаптером на версии не ниже rev.V1,6!
Форсканом читает и тестирует все блоки, да. А скорость не показывает)
Ревизия у меня последняя у адаптера, 1,5 старше и нету китайцев. Оригинал 1,4b и следом 2.1b совсем новая. Но это оригинальная канадская схема с прошивкой.
Sitymen я написал выше-Европа. И это печально, потому что в Европе обязательной поддержка стандарта ОБД 2 стала только с 2001 года. В США с 97-ого, в Канаде с 98-ого.
Видимо поэтому могут быть самые разные странности с машинами для европейского рынка...
 
Последнее редактирование модератором:

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#7
Вот и я об том, двойные стандарты и тут м_ть их...
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#8
в Европе обязательной поддержка стандарта ОБД 2 стала только с 2001 года. В США с 97-ого, в Канаде с 98-ого.
На тех авто, что видел обд работает в немного усеченном виде: для америки с 95гг, европа с 97гг. Про скорость не помню - постараюсь глянуть, если не забуду.
Вообще-то скорость точнее будет отображаться на жипиэске, а не на спидометре или сканере, т.к. резина у большинства стоит не совсем стоковая.

Я правильно понял? Скорость в форскане не видишь ни на pcm ни на obdII?
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#9
У меня только OBD II. PCM-мозги двигателя имеются в виду? Да, на них и не показывает-ноль и все, очень редко бывают несуразные глюки, типа скорости 220 километров в час. Но это скорее глюки форскана.

Скорость не показывает ни одна программа. Мне она нужна для маршрутного компьютера неродного Prestige v55-03, чтоб он расход топлива считал. Понятно, что GPS точнее, их у меня три)
Не получится с OBD, буду колхозить с датчика скорости непосредственно, но там минус, а не плюс сигнальный, надо будет инвертировать как-то для компьютера.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#10
У меня только OBD II. PCM-мозги двигателя имеются в виду?
Нее, я говорил о возможности выбора в самом форскане. В самом низу выбери PCM или OBDII - там есть показания скорости (ищи VSS). Мож заработает. Фото для примера внизу поста.

Скорость не показывает ни одна программа.
хз. Через торки на андроиде вчера специально посмотрел - скорость показывает нормально. (авто 95г, американец).

Не получится с OBD, буду колхозить с датчика скорости непосредственно,
Если склероз не изменяет, на передних абс-ных датчиках скорость можно глянуть. Попробуй поискать LF/RF WSPD.
 

Вложения

  • 6.2 КБ Просмотры: 119
  • 4.7 КБ Просмотры: 287

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#11
Короче тщательно изучив, потыкав и ноутбуком и сканером ,взятым у товарища, пришел к таким выводам:
Блок двигателя общается с блоком АБС и другими блоками по внутреннему закрытому фордовскому протоколу. ScanXL обзывает его Ford generic
На OBD II через J1850PWM он этих данных не выдает. Через колодку можно добраться непосредственно до блока ABS и запустить его самотестирование, но не более. Никаких данных на программные сканеры он не отдаст. Так задумано изначально.

Нее, я говорил о возможности выбора в самом форскане. В самом низу выбери PCM или OBDII - там есть показания скорости (ищи VSS). Мож заработает. Фото для примера внизу поста
VSS это датчик с раздатки на спидометр. Для компьютера маршрутного только если провод тянуть, с колодки он сигнал VSS не получит. Либо таки купить датчик скорости GPS с импульсным выходом, какие ставят на катера, но он стоит , скотина, под сотню долларов.

Торки до 97 и будет показывать-у вас два датчика на коробке, один для спидометра, один для PCM (двигателя, коробки и круиза), а после 97-ого года датчик VSS на спидометр, а мозги берут скорость с блока АБС. Берут, а вот отдать ее по OBD-фигу)))
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#12
Понятно. Похоже вариантов у тебя немного. Пробуй снимать сигнал напрямую. Если полярность не подходит, то инвертор делай.
Так и не понял, а сканер у тебя скорость на передних датчиках абс видит? Показывает хоть что-то или пишет no fault?
 

Sish

Участник
58
1
Екатеринбург
#13
No fault и все. Сигнала с них не видит. Знакомый механик из Канады сказал, что дилерский сканер может прицепиться к блоку ABS для каких-то калибровок и работ, но скорости с датчиков тоже не видит, только состояние исправен или нет.
Буду пробовать цепляться к датчику VSS.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#14
Тогда даа, ничего не увидишь. no fault - эт почти приговор. :)

Буду пробовать цепляться к датчику VSS.
Твой престиж вроде через расширитель имеет возможность подключения к датчику скорости, форсунке. По идее, все престижи поддерживают универсальный режим. Пробуй - должно заработать.