Датчик положения ДЗ

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#1
Проблемма в следующем: при замере цифровым омметром сопротивления между контактами датчика был выявлен "обрыв" находящийся примерно на 2/3 открытия заслонки. Т.е. сопротисления от начала до конца повоота шпинделя датчика меняется плавно, но примерно в районе 2700-2900 КОм наблюдается обрыв. Может ли этот короткий обрыв существенно влиять на работу двигателя (напрягают именно небольшие провалы примерно при нажатии на педаль газа соответствующие примерно этому диапазону).
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#2
может.
можно попробовать восстановить дорожку в этом месте, если датчик разборный
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#3
можно попробовать восстановить дорожку в этом месте, если датчик разборный
Я почитал про этот датчик, там даже при съёме надо метки рисовать, что бы его обратно на то же место воткнуть, настолько важно сохранить точность его калибровки. Так что если его разобрать и дорожки потревожить то прибор однозначно перестанет быть прецезионным. Наверное прийдётся менять. Новый не дещёвый - 1750р.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#4
почитал про этот датчик, там даже при съёме надо метки рисовать, что бы его обратно на то же место воткнуть
фигня, сколько их снимал - никаких меток не ставил. там же не зубчатка, а тупо прорезь хитрая, наоборот не поставишь.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#5
менять датчик,и не ломать голову,снял-поставил и все дела,можно еще подкорректировать показания
 

Fly Shark

Участник
842
1
Саратов
#6
после замены однозначно проверять 0,9В на выходе, иначе такой колобур получается.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#7
В общем, чего-то подзабил я на тему- сказалась усталость после тяжких трудов, надо поправить и отписатся.
Купил я в Академии новый датчик положения ДЗ. Промерял на нём сопротивление. Каково было моё удивление, когда на новом датчике наблюдался такой-же "обрыв", как и на моём старом, только он был чуть смещён (на новом датчике был смещён весь диапазон сопротивлений). Подумав что собака порылась именно в этом диапазоне, я не мешкая сразу у магазина водрузил новый датчик на место старого. И чего?... А ничего- всё как было так и осталось.
К тому времени у меня дома валялся ELM 237 как у Эльфа, с новыми дровами, а то с теми что в комплекте постоянно вылетает- что поделать- кетай. Он хоть и тормозной- данные обновляются примерно раз в пол секунды, и ничегокроме мотора не видит, но всёже его информация является более достоверной, чем те что дают стрелка тахометра (ей вообще верить нельзя), и человеческие ухо и глаз.
Так вот несмотря на различия в диапазоне сопротивлений на обоих датчиках, PCM всегда точно определял угол положения ДЗ- у меня было 18%. И когда даже винтом подкручивал заслонку, то картина была одинаковой для обеих датчиков. Как это получается у PCM наверное знают только его разработчики, поэтому навязчивые идеи на счёт выставления каких-то эталонных напряжений я отмёл.
Полазив на различных форумах мотористов, где обсуждалась тема положения ДЗ, я понял основные идеи о том:
- что щель между заслонкой и корпусом должна быть
- эта щель нужна не для того, что бы корпус не изнашивался, а для того, что бы обеспечить дополнительное количество воздуха для стабильной работы двигателя на ХХ
- величина ХХ не столь важна как их стабильность.
Из этого как раз и вытекало то, что написано в мануале о том, что положение ДЗ для каждого мотора калибруется индивидуально на заводе.
Так как я свою заслонку давным давно "откалибровл" шаловливыми ручёнками и терять мне было нечего, то я решил теперь имея при себе програмный сканер, откалибровать её более менее как надо.
Обороты у меня плавали в районе 600, то проваливаясь до 540, то прыгая до 670, что никак стабильными не назовёш. Визуально это выглядело как периодическое потрясывание мотора, стрелка тахометра особо не "плавала" и создавала иллюзию благополучия. Вращая винт и записывая показания МАФа, и оборотов и углла открытия ДЗ, я заметил, что обороты даже если заслонку открутить на 23% процента особо-то не растут. А вот наиболее стабильные обороты ХХ у меня наблюдались при положении ДЗ на 18,8%. Там получилось достигнуть 650 об/мин +- 30 об/мин. Большие значения угла открытия увеличивали диапазон "плавания" оборотов.
Проверив что результаты идентичны как при старом датчике, так и при новом, я запаковал новый датчик обратно в коробочку и вернул его в Академию.
Вот в принципе и всё. Выводы:
- PCM намного умнее чем мы о нём думаем
- при естественном "старении" органов управления работой двигателя на ХХ, или их замене, может понадобится перекалибровка угла открытия ДЗ, если обороты начали "плавать".
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#8
Piter а какая у тебя расчетная нагрузка на двигатель? и какие показания МАФа? Хочу сравнить со своими МАФ у меня на холостых 5,3-4,8 Расчетная нагрузка 25% при заслонки в 20%
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#9
Сейчас не помню, куда-то писсьмена свои похерил, но на днях комп подключу и посмотрю. У меня просто на ноуте аккумулятор дохлый и приходится подключать через инвертер, а тот из-за нагрузки не в прикуриватель втыкать а на клемы аккумулятора сажать. В общем подготовка к диагностике занимает некоторое время на разнатывание и укладку проводов.
Но как мне кажется, что это самое значение расчётной нагрузки - это какой-то вспомогательный параметр, который расчитывается сканмастером по показаниям МАФа и оборотам и отношение к реальной работе мотора он имеет довольно таки приблизительное. Он так же по показаниям МАФа расчитывает расход топлива в литрах/час.