Чуток про Форд Эксплорер третьего поколения, характеристики и фото

Юджин

Старожил форума
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 451
Симпатии
102
Город
Москва
#1
В конце 2001 года началось производство полностью обновленного Ford Explorer 3 - 2002 модельного года. Explorer третьего поколения построен на абсолютно новой платформе.

Форд Эксплорер 3 поколение фото.jpg


Главные новинки - новый двигатель V8, полностью независимая задняя подвеска и увеличение общих размеров.

Основные отличие Форд Эксплорер 3 поколения

Новый Ford Explorer 3 на 5 см больше в длину и на 7 см в ширину. Ширина колеи увеличилась на 6 см, колесная база – на 5 см. Основа автомобиля - новая лонжеронная рама, которая стала более чем в три раза жестче на кручение, на 30% улучшены показатели по вертикальному и продольному изгибам.

Форд Эксплорер 3.jpg.jpg Форд Эксплорер 3 поколение фото сбоку.jpg.jpg Форд Эксплорер 3 фотография.jpg.jpg Форд Эксплорер 3 поколение фото сзади.jpg.jpg

Подвеска и тормоза Ford Explorer U3

Передняя - независимая пружинная, на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя - независимая пружинная, многорычажная со стабилизатором.

Дисковые тормоза с АБС на всех колесах. Благодаря новой задней независимой подвеске, пол багажного отделения стал ниже на 18 см, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений, рассчитанный на двух взрослых пассажиров.

Салон Форд Эксплорер 3

Салон Ford Explorer 3.jpg Фото салона Ford Explorer 3.jpg Салон Ford Explorer 2005 фото.jpg

Третий ряд складывается таким образом, что погрузочная площадка получается абсолютно ровной, но слегка наклонной, а на наличие дополнительных посадочных мест указывают лишь ручки в полу.

Багажник Ford Explorer 3.jpg

Багажник открывается как полностью, так и отдельно стекло крышки багажника, удобно при загрузке багажника. Открыть можно при помощи кнопки размещённой на панели номерного знака и с помощь брелока дистанционного управления, на нём есть специальная клавиша. После ее нажатия стекло задней двери само поднимается вверх до горизонтального положения.

Багажник Ford Explorer.jpg Багажнки форд эксплорер 3.jpg

Комплектация

Форд Эксплорер 3 2002 модельного года выпускается в шести комплектациях: XLS, XLS Sport, XLT, NBX, Eddie Bauer и Limited.

Комлектация лимитед Эксплорер.jpg

Как только водитель вставляет ключ зажигания в замок, его кресло, управляемое электроприводом, двигается вперед до того положения, в котором оно было ранее отрегулировано. А если ключ вынуть, то сиденье отъезжает назад, облегчая процесс выхода из автомобиля. Кресло водителя отличается не только количеством регулировок, но и их диапазоном.

Например, поднять подушку кресла можно почти на 20 сантиметров. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки имеется механизм, изменяющий положение педального угла (с памятью на две позиции).

Регулировка педалей Эксплорер 3.jpg

Система Dual Climat Control (раздельный климат-контроль) обеспечивает пассажирам возможность самим выставлять нужную им температуру.

Раздельный климат контроль.jpg

Управление климат-контролем, магнитолой и круиз-контролем находится на руле.

Управление на руле Форд Эксплорер 3.jpg

На Ford Explorer 3 2002-2005 устанавливают два варианта бензиновых двигателей

  1. 4-л двигатель Cologne V6 SOHC SEFI (с алюминиевой головкой блока) мощностью 210 л.с. при 5.100 об./мин и максимальным крутящим моментом 344 Нм при 3.700 об./мин.
  2. новый полностью алюминиевый 4,6-л двигатель Triton V8 SOHC SEFI мощностью 240 л.с. при 4.750 об./мин. и максимальным крутящим моментом 397 Нм при 3450 об./мин. (355 Нм при 1.500 об./мин.). Устанавливается на все комплектации, кроме XLS.

Только версия XLS оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач Mazda M5-R2. Все остальные комплектации стандартно имеют автоматическую 5-ступенчатую коробку передач Ford 5R55W(5R55S), которая является опцией на XLS.

С новым двигателем V8 Ford Explorer 3 обладает динамикой легкового автомобиля, несмотря на вес более 2,5 тонн. На испытаниях американского журнала "Motor Trend" Explorer продемонстрировал разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) всего за восемь секунд.

Трансмиссия - варианты комплектации и управление полным приводом

Обычно внедорожники оснащаются либо подключаемым, либо постоянным полным приводом.

Применяемая на Ford Explorer трансмиссия ControlTrac 4WD с системой AdvanceTrac интересна тем, что позволяет использовать преимущества обеих схем. В обычных дорожных условиях на сухом асфальте можно пользоваться только задним приводом. В этом случае автомобиль легче разгоняется и экономит примерно 5% топлива.

Система полного привода Ford Explorer 3 ControlTrac 4WD

Для повышения проходимости можно выбрать один из трех режимов 4х4 (переключение режимов осуществляется кнопками на центральной консоли):

  1. Режим 4х4 Auto – используется в обычных дорожных условиях - основной ведущей является задняя ось, передний мост подключается только в случае проскальзывания задних колес. Система непрерывно контролирует условия движения и мгновенно регулирует передачу крутящего момента (до 100 процентов) на передние колеса, повышая устойчивость и проходимость. Затем, когда машина снова движется в нормальном режиме, передняя ось отключается, до следующего случая пробуксовки. Такой режим удобен тем, что позволяет экономить топливо, ведь работает, по сути, только задний привод, а передний подключается только в определенные моменты.
  2. Режим 4х4 High - предназначен для передвижения в тяжелых условиях бездорожья. В этом режиме блокируется межосевой дифференциал, функции которого выполняет электромагнитная многодисковая муфта, и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50.
  3. Режим 4х4 Low - предназначен для медленного движения в очень тяжелых условиях вне дорог, или буксирования, например, катера из воды. В этом режиме межосевая муфта заблокирована, жестко подключается передний мост и включается понижающая передача.
Первые два режима можно переключать на ходу, не опасаясь за состояние элементов трансмиссии. Режим 4х4 Low – только при полной остановке. Режимы 4x4 High и 4x4 Low не рекомендуются для движения по сухому шоссе.

Управление полным приводом.jpg 4х4полный привод.jpg 4х4полный привод пониженная.jpg

Система AdvanceTrac отвечает за межколесную блокировку (заменив традиционные механические блокировки) и позволяет передвигаться даже при двух вывешенных колесах, решая проблему диагонального вывешивания. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля - занос, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно.

Система полного привода ControlTrac 4х4 комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner-4411 Torque-on-Demand (с понижающей передачей 2.48:1).

Full Time AWD постоянный полный привод

Кроме того, на Ford Explorer 3 устанавливается система постоянного полного привода Full Time AWD AdvanceTrac, в которой оба моста подключены постоянно через межосевой дифференциал и крутящий момент распределяется в пропорции 35: 65 между передними и задними колесами в нормальных дорожных условиях.

explorer система AWD.jpg

В случае пробуксовки какой-либо оси крутящий момент через вискомуфту направляется к колесам, на которых сохраняется лучший контакт с дорогой. В чрезвычайных условиях, фактически весь крутящий момент автоматически передается передним или задним колесам. Full Time AWD дает возможность двигаться по дорогам с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом.

Система не имеет никаких выключателей и рычагов и не нуждается во вмешательстве водителя. Чаще всего, водитель даже не замечает, как система работает. Но система полного привода не дает возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал и не имеет понижающего ряда передач в раздаточной коробке.

Cистемы безопасности

Стандартные системы безопасности Personal Safety System на всех комплектациях включают ABS с электронным распределением тормоза и пассивной противоугонной системой Securilock. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми подушками безопасности. Ford Explorer стал первым в мире внедорожником, получившим в 2002 году боковые надувные "занавески" Safety Canopy, которые особенно важны в случае опрокидывания автомобиля.

Airbag система безопасности форд эксплорер 3.jpg

С 2004 года система дистанционного контроля за давлением в шинах включена в базовое оснащение всех версий.

Система контроля давления в шинах.jpg

Уровень активной безопасности повышен применением новых систем: стабилизации движения Roll Stability Control (RSC) и распределения тормозного усилия Electronic Brake Force Distribution (EBD). С конца 2004 года новейшая система RSC устанавливается на всех модификациях. С помощью датчиков она отслеживает крен автомобиля и скорость. В случае опасности система снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает конкретное колесо, предотвращая опрокидывание автомобиля.

Если автомобиль оснащен RSC, то есть кнопка между сиденьями где подстаканники. Если нет, то стоит заглушка. Наличие RSC не зависит от региона поставки. И для США и для Европы выпускались автомобили с RSC (но без LSD), и без RSC (как правило - с LSD в мосту).

Информация от пользователя TransLab.

Технические характеристики Форд Эксплорер 3

Габаритные размеры: 4813х1832х1830 мм. Колесная база: 2889 мм.
Дорожный просвет: 220 мм. Мин. радиус разворота: 5,65 м.
Снаряженная масса: 1970 кг, полная масса: 2650 кг.
Объем багажного отделения: 1320 / 2490 л.
Масса буксируемого прицепа: 2500 кг (с двигателем V6) или 3180 кг (с V8).
Передаточные числа главной передачи: 3,55 или 3,73 (с LSD).
Шины - 255/70 R16 , диски - 7Jx16.
Максимальная скорость: 190 км/час. Разгон 0-100 км/час: 8,5 сек.
Объем топливного бака: 85 литров. Топливо: бензин АИ-91.
Расход топлива на 100 км: При загородном цикле 11,9 л. При городском цикле 16,9 л.

Цена (MSRP, США) 2002 год: Explorer XLS - $25.970. Explorer Limited - $33.695.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

m5238100

Новичок
Регистрация
11.04.2007
Сообщения
1
Симпатии
0
#2
Трансмиссия. Вопрос?

Прошу подтвердить или опровергнуть информацию полученную из непроверенного источника. Якобы на Ford Explorer третьего поколения с 2003 года устанавливается только трансмиссия AWD.
 
Последнее редактирование модератором:

dwalin

The deathless horsie
Регистрация
04.01.2007
Сообщения
2 952
Симпатии
64
#3
Re: Трансмиссия. Вопрос?

Насколько я знаю, такая раздатка опциональна, как и на Форд Эксплорер 2, могу ошибаться в плане её наличия вообще, но то что она не обязательна, это факт.
 
Последнее редактирование модератором:

Димчик

Активный участник
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
4 447
Симпатии
4
Город
Неризновск
#4
dwalin прав на 100% на некоторых попадаются таки девайсы. на верху ж написано :wink:
 

BUBA

Участник
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
160
Симпатии
0
Город
Москва
#5
Катаюсь на Форд Эксплорер 3 2002 года 4л, везде читаю технические характеристики, что расход по трассе 12 л., по городу 17 л..... и так и сяк пробовал , и больше 90 не гнал и на круизе.... меньше чем 17 литров по трассе не получается...
 
Последнее редактирование модератором:

motor

Участник
Регистрация
04.01.2007
Сообщения
318
Симпатии
2
#6
И это в мою машыну еще тыкают и обзываюццо кладбисчем бизина,у которой расход 16 при постоянной тапке. :?
 
Последнее редактирование модератором:

Blinston

Активный участник
Регистрация
17.03.2008
Сообщения
1 327
Симпатии
1
#7
Катаюсь на таком-же, Форд Эксплорер 2002 г., 4.0... При условии хорошего бензина, не убитых свечей и фильтров, правильно сходоразваленных колес (что там еще бывает), короче после, а не перед ТО - при поездке в деревню порядка 14-15 литров на сотню было.

Ехал порядка 100 кмч, местами на круизе в течении 2.5-3 часов, ну иногда, конечно и давать пинка обгонять резко приходилось... Больше правда такой подвиг не удавался :) А по городу - да, не меньше 18-19.
 
Последнее редактирование модератором:

Blinston

Активный участник
Регистрация
17.03.2008
Сообщения
1 327
Симпатии
1
#8
Кстати, Юджин, поправь, на Форд Эксплорер 3 с 2003 года 17" колеса были.
 
Последнее редактирование модератором:

AxoN мл.

Участник
Регистрация
06.04.2008
Сообщения
716
Симпатии
2
Город
Столица (был Питер)
#9
кстати, из описания похоже, будто ControlTrac имеет режим езды на заднем приводе :wink:


удачи!
 

Arseni

Новичок
Регистрация
15.12.2008
Сообщения
13
Симпатии
0
#10
BUBA А у меня Форд Эксплорер 4,0 литра, расход - город 20-21 на бензине, это нормально, все зависит от стиля езды.
 
Последнее редактирование модератором:

Arseni

Новичок
Регистрация
15.12.2008
Сообщения
13
Симпатии
0
#11
Дайте пожалуйста, где можно почитать все про EXPLORER 2002
 
Последнее редактирование модератором:

Gorbat

Местный
Модератор
Клубная карта
Регистрация
14.09.2009
Сообщения
1 966
Симпатии
237
Авто
Ford Explorer 2006
Город
Москва-Севастополь
#13
Обновил фотографии, добавил немного текста.
 

Gorbat

Местный
Модератор
Клубная карта
Регистрация
14.09.2009
Сообщения
1 966
Симпатии
237
Авто
Ford Explorer 2006
Город
Москва-Севастополь
#14
Видео Форд Эксплорер 3 по лёгкому бездорожью в Крыму

 

Igniwolf

Новичок
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
12
Симпатии
0
Авто
Ford Explrer 2004 4.6 ltd
Город
Москва
#15
Приветствую. Подскажите, пожалуйста, какие различия есть в Форд Эксплорере с двигателем 4,6, если брать разные годы, допустим 2002 и 2005.
- Из статьи понял, что датчики давления в шинах стали в базе с 2004, до этого были допом.
- Вроде как был косяк с крышкой багажника, до 2004 года были случаи, что могла треснуть над номером.
- прошу подтвердить насчет системы ebd и rcs, что после 2004 стали в любой модификации. Те же фотки в статье, насколько я понял это модель 2005 года, она же продается сейчас с этими фотками в Севастополе на авито
 

Gorbat

Местный
Модератор
Клубная карта
Регистрация
14.09.2009
Сообщения
1 966
Симпатии
237
Авто
Ford Explorer 2006
Город
Москва-Севастополь
#16
Igniwolf, Приветствую.

Насколько мне известно двигатели не отличаются 2002 и 2005 год. По крышкам тоже слышал и есть темы, что трескались, например на моём (2005 год) никаких проблем с ней.

По системам контроля, недавно обновил информацию в статье и есть тема:
https://ford-trucks.club/threads/kn...dnimi-sidenjami-roll-stability-control.38344/

Вроде как RSC стоит только на Эксплорерах с постоянным полным приводом AWD. Встречаются редко и имеют свои недостатки, например нет пониженной передачи.

На бездорожье может тормозить буксующее колесо, имитация блокировок, что тоже иногда помогает. На версиях с On-Demand раздатками (распространённые, без системы RSC) как правило установлена полноценная блокировка LSD (дисковая) в заднем мосту.

Ещё из плюсов, как я понял, круиз контроль с этой системой, может тормозить колёсами машину, подмораживать колёса в поворотах и т.п.
 
Последнее редактирование:


Статистика форума

Темы
37 081
Сообщения
554 302
Пользователи
24 186
Новый пользователь
vilma74