Explorer 2 Чтобы не было перегрева АКПП и мотора

Бакар

Новичок
26
3
Киев
#1
А ларчик просто откывался
Хочу поделится информацией, может кому-то и будет полезной. Дней 10 тому назад дорога на дачу, на улице за 30 жары, кондиционер на полную, заехал в магазин, трогаться, а машина ехать не хочет.

Как выяснилось коробка встала в аварийный режим - только 3 передача. Кое-как доехал. Утром машина пошла как ни в чем не бывало. Через пару дней все повторилось.

Я в диком расстройстве и предчувствие расходов на ремонт коробке начинаю шерстить инет и беседовать с грамотными людьми. В итоге пришел к предварительному выводу, что причиной является перегрев. Своими силами заменил термостат и машина стала в адекват.

Вот так бывает "что, говоришь болит? Голова? а уколы куда дают?......Ты посмотри какая связь..."
 
Последнее редактирование модератором:

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#2
Связь прямая.Радиатор кондиционера стоит перед радиатором охлаждения двигателя,соответственно воздух который должен охлаждать радиатор двигателя уже идёт горячим,вот и не справляется.Обычно когда так бывает,я отключаю кондиционер на несколько минут,давая двигателю хоть немного остыть и придти в себя.

Добавлено через 6 минут
Летом вообще нужно периодически продувать/промывать радиаторы.Там постоянно всё забито пылью, всякой мошкарой и пухом.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#3
Бакар, Дело не в термостате, тут другая связь должна быть. Если бы термостат не открывался (не работал), то двигатель бы закипел на жаре очень быстро, ведь малого круга будет не достаточно для охлаждения, а в жару тем более, даже без кондиционера, тупо бы кипел двигатель.

Надо смотреть масло в АКПП, возможно оно уже теряет свои свойства, может пригорело и т.д. Остывает масло и вроде едет...

МихаилКраснодар Да радиаторы обязательно нужно прочистить снаружи, можно продуть воздухом, можно вымыть тщательно. При чем все радиаторы надо вымыть.

Так же рекомендую перед жарой, вымыть моторный отсек и днище автомобиля, грязь как шуба хорошо держит тепло.
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#4
Иногда хочется сделать показометр температуры масла в АКПП, он решил бы много потенциальных проблем
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#5
Иногда хочется сделать показометр температуры масла в АКПП, он решил бы много потенциальных проблем
Интересно бывают ли тонкие датчики, показометры, чтобы к щупу примотать или вместо щупа засунуть?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
Интересно бывают ли тонкие датчики, показометры, чтобы к щупу примотать или вместо щупа засунуть?
А смысл? Проще мерить температуру на входе в радиатор. Почти точно это будет рабочая температура внутри коробки.
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#7
А смысл? Проще мерить температуру на входе в радиатор. Почти точно это будет рабочая температура внутри коробки.
Смысл в простоте реализации, и чтобы знать температуру масла в поддоне ибо забор оттуда, а не мгновенную.
Мало кому интересен мнгновенный расход топлива, всем важно знать на 100км.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#8
не знаю как на ваших коробках у нас на охлаждении стоит байпас с клапаном клапан со временем помирает и масло гоняет по малому кругу.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#9
Радиатор кондиционера стоит перед радиатором охлаждения двигателя,соответственно воздух который должен охлаждать радиатор двигателя уже идёт горячим,вот и не справляется.
у воздуха плохая теплопроводность, так что разница в градусе забортного воздуха и прошедшего конденсер невелика. обычно проблема в забитости пространства между радиатором и конденсером.

Добавлено через 2 минуты
Как выяснилось коробка встала в аварийный режим - только 3 передача.
скорее всего перегрев масла=потеря давления.
для езды в +30 с кондеем на старом авто, я б советовал увеличить радиатор коробки и отцепить его от основного.
 
Последнее редактирование модератором:

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#10
А что там с площадью не так?Радиатор кондиционера полностью перекрывает радиатор двигателя.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Смысл в простоте реализации, и чтобы знать температуру масла в поддоне ибо забор оттуда, а не мгновенную.
Нихрена се простота реализации - датчик на щупе почти в метр длиной.
Я вкрутил двойник с датчиком на вход радиатора. Теперь не могу найти схему, чтоб подключить прибор. Где то на видном месте лежала, эта бумажка... Не найду, придётся переться в магазин фоткать инструкцию.:(
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#13
А где у нас байпас стоит?Хотелось ваш его тоже глянуть.А то на скорости по трассе вижу как температура коробки растёт.Именно на скорости.Делаю вывод,что нужно копать в направлении байпаса,если он у меня есть.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#14
сомневаюсь в его наличии. стоит обычно на входе/выходе в радиатор акпп.



А то на скорости по трассе вижу как температура коробки растёт.Именно на скорости.
возможно говорит о невключении блокировки бублика.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#16

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#17
Помоему там не удаление, а ребилд с поднятием давления.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#18
Антон,скажите,а есть у вас такой комплект?Если нет,то где можно заказать?Можно ли просто удалить этот термостат,чтоб гонял по большому кругу?Постоянно смотрю на температуру коробки и она меня постоянно беспокоит.В городе нормально,соответствует температуре антифриза,а вот на трассе постоянно стремится к 100-110.
 

Chpome

Участник
88
4
Москва
#19
коробка с кондеем в 1 радиаторе и как следствие гдеют и греются друг об друга со всеми вытекающими...
как вариант вывести охлаждение коробки отдельно(у меня так сделано-перед всеми стоит радиатор коробки).
правда у меня кондиционер пока не работает, а когда руки дойдут до кондея то шланг на радиатор спаренный упрозню и оставлю только тот что пероед всеми.
мухи отдельно, варенье отдельно...
 

Evgen71

Участник
117
11
Ford Explorer 1993
Комсомольск-на-Амуре
#20
коробка с кондеем в 1 радиаторе и как следствие гдеют и греются друг об друга со всеми вытекающими...
как вариант вывести охлаждение коробки отдельно(у меня так сделано-перед всеми стоит радиатор коробки).
правда у меня кондиционер пока не работает, а когда руки дойдут до кондея то шланг на радиатор спаренный упрозню и оставлю только тот что пероед всеми.
мухи отдельно, варенье отдельно...
Не,такой вариант несколько ущербен. Масло в коробке нужно не только охлаждать,но и греть до рабочей температуры.Обменник в радиаторе для того как раз и служит.Оба в паре,обменник и допрадиатор,греют и охлаждают жижу,стабилизируя температуру в районе рабочей. У меня стоит датчик на выходе с коробки возле радиатора.В городе,при обычных условиях движения,температура коробки держится в районе 70-80 градусов,не особо меняясь. При хороших буксах легко поднимает выше сотни. Немного помогает небольшой кулер,установленный на допрадиатор .