Explorer 2 Что делать после гидроудара двигателя

UsaTruck

Новичок
6
3
Ford Explorer 1995
Белорецк
#1
Здравствуйте. Несколько дней назад ездили с женой в лес, на одной из полян пришлось преодолеть глубокую лужу, с черноземом на дне, проехал я ее на скорости еле еле, сразу же после проезда лужи машина заглохла.

После неудачной попытки завестись, я подождал, пока стечет вся вода, снял хобот, с него потелка вода, воздушный фильтр мокрый. Подождал около часа, машина завелась без проблем, но появилось какое-то стрекотание, на холостых его еле слышно, но оно увеличивается пропорционально увеличению оборотов двс..

Я почти уверен что это гидроудар.

На динамике это стрекотание никак не сказалось, благополучно доехали до дома (около 15 км). Но уровень масла упал почти вдвое. Машину я поставил, ибо не травмировать еще хуже. Покурил форум, в поиске источника неисправности и сузил круг до нескольких деталей (гидрокомпенсаторы, коромысла - толкатели, гнутые шатуны). Вопрос такой - стоит ли ремонтировать данный двс или выгоднее поискать контрактный, еще раз повторюсь, что он заводится и едет.
 
Последнее редактирование модератором:

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#2
Братка, Тебе повезло, это не гидроудар, это гидроударчик, у Тебя просто загнуло толкатель, как по тяге.
 
Последнее редактирование модератором:

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#3
Вот так знакомство...во-первых добро пожаловать... Теперь по порядку....какой мотор стоит,есть ли дым из выхлопной трубы,есть ли эмульсия на щупе? Вполовину это сколько? С метки между min и max. до min? Стрекот от куда( взять палочку,приложить,послушать) верхняя часть двигателя или в глубине...

Добавлено через 6 минут
Братка, Тебе повезло, это не гидроудар, это гидроударчик, у Тебя просто загнуло толкатель, как по тяге.
Хотя да,стрекот по нарастаюшей как правило выдает узел толкатель-коромысло,но вот уход масла ..
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#6
enpavel, Научишь менять шатуны с поршнем, без вскрытия этого движка, штукарь баксов дам.
 
271
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#7
Было у меня такое после речки вброд Шатун погнуло и он стал слегка косаться юбки поршня отсюда и лёгкое стрекотание и конечно кольца в хлам . Опасаясь состояния коленвала Купил 50000 тысяч км назад контрактный.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#8
UsaTruck, Если звук похож на "стуки молотка по чугуну" или "работу камаза"- может шатун. Снизу надо залезть и послушать. Ну и для успокоения, снимать поддон. Там уже будет видно кривошип.

А что бы принять решение о дальнейшей судьбе сначала мотор снимается, раскидывается - смотрится его состояние и принимается решение, или капиталить или подшаманить на время или на запчасти.

Покупка б.у. мотора - это лотерея, уже не однократно говорилось, этакий кот в мешке. Как повезет. Есть случаи, когда покупался двигатель б.у. "с легким стрекотанием", как у вас, а через пару тысяч вылазил шатун из блока. Есть случаи, когда берут мотор, ставят и никаких проблем.
 

UsaTruck

Новичок
6
3
Ford Explorer 1995
Белорецк
#9
Вот так знакомство...во-первых добро пожаловать... Теперь по порядку....какой мотор стоит,есть ли дым из выхлопной трубы,есть ли эмульсия на щупе? Вполовину это сколько? С метки между min и max. до min? Стрекот от куда( взять палочку,приложить,послушать) верхняя часть двигателя или в глубине...

Добавлено через 6 минут

Хотя да,стрекот по нарастаюшей как правило выдает узел толкатель-коромысло,но вот уход масла ..
Мотор OHV 4.0, Дыма из выхлопной трубы нет, но попахивает бензином, про эмульсию тоже думал - проверил щуп и крышку заливной горловины, все в порядке. Раньше мало на холодную было в отметке "мах", сейчас наполовине "мин" и "мах".
Думаю если бы было дело в шатуне и поршне движок бы давно клину дал.

Да уж, извините товарищи, что начал знакомство в клубе с такой печальной ноты ...
 
Последнее редактирование модератором:

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#10
зачем так пугать соклубня, довайте выясним что с двс, видео с работающим двигателем в студию
 

mary_long

Участник
28
1
Ступино
#11
Не факт, что клину дал бы. К нам приезжал японец на трех цилиндрах с обломками шатуна в поддоне
 

Виталик89

Участник
179
25
Ford Explorer 1994
Дмитров
#12
Как вода в двигателе может погнуть толкатель? По-любому это шатун. Как писали выше сдернуть поддон и все станет ясно.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#14
Про данный случай, я уже написал выше, а для справки могу сказать, что гидро ударами может сорвать головку со шпилек, может погнуть клапана, может разворотить рокера, погнуть все валы, порвать цепи, пробить оторванными шатунами блок, разворотить и разорвать гильзы и много многое другое...

Но в данном случае скорее всего достаточно будет заменить шатуны и поршня(это можно даже б/у поставить). Заменить прокладки, поставить новые кольца и вкладыши.

А поскольку снимать головку, я бы заодно и масло съемные колпачки поменял и клапана притер.

Состояние грм и масло насоса оценивайте по месту.
 

enpavel

Участник
326
20
Ford Explorer 1996
Пермь
#15
Уважаемые соклубники! при гидроударе масло превращяется, превращается масло ? во что?
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#16
Tverskoy, Это фактически капиталка назревает ;) ГРМ грех будет не заменить за одно.

Из самых бюджетных вариантов - это замена вкладышей, прокладок и одного шатуна (даже на б.у.), если дело в нем. Самому можно в гараже раскинуть двигатель и сделать. Работы на 2-3 дня. Ну это такой, временный вариант, если денег нет, а поездить какое то время хочется, например пока соберешь деньги на капиталку.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
644
Dodge Durango
Москва
#18
Виталик89, Не факт, что масло должно вспенится, попало в горячий цилиндр 100 грамм холодной воды - вот тебе и погнутый шатун.

Если бы автор в этой глубокой луже заглох и там час ковырялся, вода бы еще попала в коробку, раздатку, мосты - везде бы эммульсия была. Ну и салон бы набрал воды прилично, нужно было тогда разбирать пол и сушить все.

Ну и полезная статья - как нужно преодолевать брод или глубокие лужи.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#19
м.б. начать с замера компрессии? и насчет уровня масла-я так понял, перед лужей его не проверяли? совпадение?
 

Chpome

Участник
88
4
Москва
#20
собсно както так-
клапана и толкатели тут не причем-в момент сжатия клапана закрыты.
чрезмерным давлением могло- выдавить прокладку,погнуть шатун.
замер компресии. дальше по ней уже смотреть.
масло могу уйти во впуск через сапун когда фильтр разбух от воды.