Explorer 3 Чистка заслонки на SOHC

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#1
Авто Форд Эксплорер 3 - чистка дроссельной заслонки.

Хорошая погода за городом спровоцировала к самостоятельной замене масла, а за одно и к мойке заслонки. Весьма кстати в багажнике нашелся баллон очистителя карбюратора. Процедура занимает от силы пару часов и не вызывает сложностей. Выкладываю справочный фотоматериал:

Клемму с плюса лучше скинуть, хотя, кто-то делает и так.
1) Снимаем пластмассовый кожух, открутив два torx-болта
Чистка заслонки на SOHC.jpg

3) Снимаем воздуховод интейка, ослабив два хомута и отсоединяем датчики.
Непосредственно заслонка:

чистка дроссельной заслонки фото.jpg

4) Откручиваем 4 болта крепления

5) Отсоединяем приводной тросик

6) Аккуратно снимаем заслонку, ничего не уронив и не задев. Дальше тож очень много рыхлой грязи.

На протяжении 2-х лет меняю воздушный фильтр раз в 5000 км. Видимо, до меня его меняли как минимум раз в год...:evil:

чистка дросельной заслонки своими руками.jpg

7) Если со стороны ДМРВ подвижный элемент выглядит так:

чистка дроссельной заслонки форд эксплорер 3.jpg

9) Чистить желательно напором из баллона, изредка пользуясь ветошью и ватными палочками. Не рекомендую сильно тереть подручными средствами, дабы не стереть защитное покрытие с заслонки.

Важно удалить твердую грязь по внутреннему радиусу корпуса заслонки, за которую при движении цепляется подвижный элемент, из-за чего, в частности, могут подвисать обороты.

10) За одно можно почистить от пыли/грязи раъемы, да и клапанную крышку с сопутствующим.

11) Баллон пуст, ну и результат:

дроссельная заслонка.jpg

11) Собираем в обратной последовательности, не забыв пристегнуть датчики и трубку вентиляции.

При первом пуске обороты будут некоторое время держаться в районе 1500, не пугайтесь, все должно вернуться в норму.

На первый взгляд, отклик на газ стал чуть лучше, но, возможно это субъективные ощущения. В любом случае, сложностей особых нет и если все делать правильно, хуже не будет точно;)

очиститель дроссельной заслонки.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

vbi

Участник
84
0
минск
#2
Раз уж брать баллон карбклинера в руки, то пользительно и клапан холостого хода промыть. Тем более, что он в том же районе (IMHO на третьем фото).

Добавлено через 5 минут
Кстати, на 11-м и последнем снимке в левом нижнем углу тонкая трубка с Г-образным переходом.
Конец, уходящий направо куда подключается? А то у меня он болтался в воздухе.

PS: на первом 11-м, который "11) Баллон пуст, ну и результат:" ;-)
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#3
Можно, конечно, было и рхх пролить, но, в моем случае, желательно было еще некоторые вещи успеть доделать, т.ч. как нить потом.
Трубку посмотрю сегодня-завтра.
 
Последнее редактирование модератором:

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#4
Если еще актуально, эта трубка уходит в салон, а в моторном оконечник заглушен.