Цепи передние на SOCH снятие и замена в картинках

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#1
Произвел я на своём Форд Эксплорере замену цепей. Сделал это без спец инструмента со снятым двигателем. Делал всё сам первый раз. Кроме цепей менял и 4 погнутых клапана по два на каждую голову. Делал с помощью мануала взятого на американском форуме. Сделал собрал завел. Вроде бы всё работало, но проехал 200км и засвистел ремень приводных механизмов. Оказалось что шкив коленвала не сел на место где-то на 5-7 мм
 

Вложения

  • 21.2 КБ Просмотры: 124

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#2
Попробовал затянуть болт с помощью огромного воротка ---ничего не получается. Не идёт на место. Позвонил в Москву Эндрюсу(Спасибо ему за помощь огромное. Он по телефону уже несколько раз меня консультировал и выручал ) проконсультировался. Оказывается я не правильно поставил звездочку на коленвале связанную цепью с промежуточным валом---не той стороной. Надо плоской стороной к звездочке балансировочного вала, а вогнутой наружу.
 

Вложения

  • 35.7 КБ Просмотры: 41
  • 43.5 КБ Просмотры: 34

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#3
Пришлось опять разбирать двигатель но не снимать его с машины. В этом обзоре я попытаюсь рассказать как я это сделал, а за одно и расскажу как поменять цепи без спец инструмента. Извините за фото не очень хорошего качества снимал сотиком да и руки тряслись.
Начну я с инструмента.
1. Ключи рожковые и головки на 5-8-10-11-13-15-17-19
2.Спец съемник для шкива коленвала ( Я сделал самодельный)
3. Головка шестигранные--звездочкой (вроде бы на 18)
4.Ключ динамометрический.
5. Трещетка под маленькие головки 5-8-10-11-13 с карданчиком и удлинителями
6. Трещетка под большие головки 13-15-17-18 с удлинителями
7. Герметик
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#4
Снимаем переднее водительское колесо
защиту арки
ремень приводных механизмов
генератор
вязкомуфту с вентилятором и кожухом вентилятора
откручиваем натяжитель ремня
паразитный ролик
корпус на котором держится генератор и натяжитель ремня
У кого стоит газ помечаем провода газовых форсунок цветной изолентой (чтоб не запутаться при установке обратно) отключаем снимаем
 

Вложения

  • 60.9 КБ Просмотры: 56
  • 61.4 КБ Просмотры: 47

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#5
Отключаем все тросики с заслонки а также датчики.
У кого стоит ЕГР откручиваем трубку идущую к выхлопной (откручиваем ее у "тарелки")
Отключаем провода с катушки при этом можете пометить какой провод на какую свечу идет (хотя на самой катушки возле каждого выхода есть номер цилиндра)
отключаем и откручиваем саму катушку она прикручина как к колектору так и головке откручиваем сверху и из под колесной арки
снимаем вакуумный тормозной шланг
Снимаем шланг PVC
Отключаем от колектора вакуумные трубочки (тоненькие)
 

Вложения

  • 79.8 КБ Просмотры: 37

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#6
Если отколектора отключили всё то откручиваем его и снимаем
 

Вложения

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#7
Забыл перед тем как снять коллектор сливаем тосол и снимаем трубки идущие к радиатору и если у кого есть к газовому редуктору
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#8
Разбираем дальше. Отключаем от корпуса термостата датчики снимаем с него все трубки и пытаемся осторожно его открутить. Осторожно так как его болты прикипают к блоку и при попытке открутить ломаются. У меня один сломался. Когда снял корпус термостата обломок выкрутил плоскогубцами.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#9
Откручиваем от правой и левой бензиновой рампы трубку и отодвигаем ее
 

Вложения

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#10
Отключаем провода форсунок и снимаем крышки клапанов
 

Вложения

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#11
Отключаем от компрессора кондиционера два штекера с проводами и из под колесной арки откручиваем 4 болта (шпильки на которых он держится). На одной шпильке гайкой прикручен хомут шланга ГУРа. Откручиваем сначала гайку а потом саму шпильку. Шпильки откручиваются головкой на 5 мм.
Ищем кусок шланга 5-8 см длинной и диаметра как шланг идущий с бачка ГУРа с одной стороны затыкаем его болтом в натяг и вставляем этот шланг вместо шланга идущего от ГУРа через компресор кондиционера. Шланг от бачка отсоединяем и чтоб жидкость не сливать затыкаем этим маленьким шлангом.(на фото я обвел этот шланг -затычку синим)
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#12
После этого компрессор кондиционера оттаскиваем под арку колеса. Откручиваем ГУР и отодвигаем его вбок.
 

Вложения

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#13
Откручиваем и снимаем помпу.
С помощью съёмника начинаем снимать шкив потихоньку откручивая болт его держащий, так как упор съемника упирается именно в этот болт.Съемник я делал сам. При этом не забудьте выстовить ВМТ по рискам на этом шкиве. Первая риска (правая) будет 10 градусов до ВМТ а вторая именно ВМТ. Риска выставляется напротив уголка на датчике коленвала (на фото я обвел его серым). Сняв шкив снимаем датчик коленвала --чтобы его отмыть от грязи снимать его не обязательно.
 

Вложения

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#14
вместо болта крепления шкива достаточно вставить удлинняющий палец,например из набора на 1\4,а помпу снимать необязательно
 

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#15
После того как сняли шкив откручиваем болты передней крышки двигателя и пытаемся её потихоньку снять. Потихоньку чтоб не испортить прокладку поддона. Она там особая из толстой резины в месте выхода коленвала. Возможно что в этом месте она обмазана герметиком и прилипла к крышке. Пытаемся подручным инструментом ее освободить.


Вот мы и добрались до цепей. Отсюда можно заменить только три цепи:
1. Цепь балансировочного вала (при этом возможно придется опускать поддон---Я её не менял так что не знаю).
2. Цепь промежуточного вала с натяжителем успокоителем и звездочками (Я звездочки не менял).
3. Цепь правого распредвала со звездочками гидронатяжителем и успокоителем.
Но для этого их надо ещё снять и выставить, а вот здесь и начинается геморрой с приспособами.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором: