Буксует вторая передача после регулировки лент 4R55

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#1
Всем доброго дня.
Проблема такая. Имеется коробка 4R55 на Форд Эксплорере 95 года. Коробка перебранная после замены корпуса (внутрянка не трогалась). После переборки все работало хорошо, передачи включались, но с ощутимым пинком. Отрегулировал ленты по мануалу как положено (14 Нм затяжка и 2,5 оборота обратно). Теперь все передачи переключаются отлично, вообще без толчков. Но теперь буксует вторая передача. Именно вторая, т.к. после переключения на третью все отлично.
Я хочу понять принцип букса фрикционов. Это из-за недостатка прижимной силы (не дотянул ленты) или из-за избытка (перетянул ленты)? После переборки все было хорошо, но были пинки при переключении.
Масло в норме, по уровню, залит декстрон 3
 

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
#2
ASTIK, почему залит декстрон 3? Это ведь меркон(заливается в раздатку и гур), а в коробку нужен меркон V
 

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#3
ASTIK, почему залит декстрон 3? Это ведь меркон(заливается в раздатку и гур), а в коробку нужен меркон V
mikolast, у декстрон 3 вроде есть допуск меркон V. у некоторых производителей так пишут. коробка 3 года ездит на этом масле и проблем не было
 

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
#4
ASTIK, ошибаетесь, декстрон 3 это просто меркон, без V
 

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#5
mikolast, вот тут, допустим, пишут, что есть допуск меркон V
http://mannol.ru/catalog/transmissi...mannol-dexron-iii-automatic-plus-4l-mn8206-4/
а вот тут уже не пишут этот допуск
http://www.oilmas.ru/products/72687774-maslo_mannol_atf_automatic_plus_dexron_3_1l
кому верить?

но в первой ссылке есть путь к официальному документу
http://mannol.ru/upload/iblock/19b/TDS.pdf (осторожно, скачается pdf)
и там уже есть допуск меркон V

я бы с радостью заливал правильное масло, но в наших краях меркон не продают и даже не в курсе, что это за масло такое. приходится другими брендами пользоваться
 

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#8
maksicom, только во второй передаче проблема и появилась она после регулировки лент. Я поэтому тему и создал, чтобы понять как влияет регулировка на переключение.
Передача буксует потому что я перетянул или недотянул? Мне в какую сторону крутить.
Просто проблема именно в этом заключается.


mikolast, Спасибо за картинку!) Очень пригодится. форд у меня 95 года, поэтому декстрон 3 подходит как раз. А вот в краун викторию меркон V лить надо или декстрон 4
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#9
maksicom, только во второй передаче проблема и появилась она после регулировки лент. Я поэтому тему и создал, чтобы понять как влияет регулировка на переключение.
Передача буксует потому что я перетянул или недотянул? Мне в какую сторону крутить.
Просто проблема именно в этом заключается.


mikolast, Спасибо за картинку!) Очень пригодится. форд у меня 95 года, поэтому декстрон 3 подходит как раз. А вот в краун викторию меркон V лить надо или декстрон 4
Буксовать будет если недотянешь. По любому придется снимать поддон, гидроплиту. Когда все это снимаешь, можно будет отверткой понажимать на толкатели лент и сравнить величину их хода. Шток, который затягивает ленту, может застревать в резьбе, у меня так один раз было, по этому лента не стягивалась. За одно и гидроплиту проверить.

Добавлено через 2 минуты
До 96 года можно лить декстрон, после уже пошли другие фрикционы, по этому желательно меркон 5.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#10
До 96 года можно лить декстрон, после уже пошли другие фрикционы, по этому желательно меркон 5.
И чем же они другие? И причём здесь декстрон меркон?

Добавлено через 2 минуты
Отрегулировал ленты по мануалу как положено (14 Нм затяжка и 2,5 оборота обратно). Теперь все передачи переключаются отлично, вообще без толчков. Но теперь буксует вторая передача.
Теперь закрути ещё на 0,7оборота.

Добавлено через 8 минут
я бы с радостью заливал правильное масло, но в наших краях меркон не продают и даже не в курсе, что это за масло такое. приходится другими брендами пользоваться
Не слушай всякую ерунду, начитавшихся интернет ужасов и хитрых фуфломасловтюхов!:) Заливай меркон3, всё с ним будет работать без проблем при условии, что АКПП исправна. А если глючит АКПП то никакой дикстрон 5-7-8:) НЕ ПОМОЖЕТ!

Добавлено через 6 минут
Передача буксует потому что я перетянул или недотянул? Мне в какую сторону крутить.
Просто проблема именно в этом заключается.
У тебя недотянута лента и она проскальзывает и подгорает, естественно. Это может быть из за выработки поверхности барабана, утечки масла сквозь шток поршня ленты(что скорее всего), выработки самого поршня и недотянутой ленты.
 

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#11
Вот! Спасибо) это меня и интересовало)
Значит надо дотянуть еще. По мануалу было написано 2,5 оборота отпустить, на форумах спорили, что это много и надо 2 оборота. Я в итоге на 2,2 оборота где то отпустил. Сегодня на оборот закручу, т.к потом еще лазил туда руками))
пока стараюсь на второй передаче не ездить. на первой разгоняюсь, отпускаю педаль и включается третья. а потом я на трассу выхожу. за 3 дня надеюсь ничего не случилось с фрикционами

а какие признаки будут, если я чуть перетяну ленту? как это определить?
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#12
скачайте АТСГ для коробки 4R55E и делайте все согласно его. Там английским по белому написано, затянуть шток с усилием 14 Нм и отпустить на 2 оборота.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#14
Тем, что рисунок направленный.
И что? направленный рисунок отказывается работать с диксроном? И кричит налей меркон?:)
А направленный рисунок никакого отношения к сорту масла не имеет. За счёт самого рисунка просто обеспечили лучшее сцепление за счёт увеличения поверхности. Но при этом приходится учитывать его направленность. Есть такие пртекторы на шинах, и переворачивать их нельзя. Но к маслу это не имеет никакого отношения! Да и к тому же этот рисунок обусловлен производителем. Можете спокойно такие фрикционы поставить в A4LD и шо сразу в неё надо будет меркон-8 лить?!:) Не смешите мои коленки!:) Я и мои друзья ездим по десятку лет на самом обычном dexron-III фирмы LUXE по цене 1000р. за 10литров. И никаких проблем с АКПП по вине масла нет!
Ещё раз повторяю, все росказни о том, что на глючащую АКПП заменили дексрон на меркон и коробка полетела, это как вера в бога. Ну веруете и слава богу!:)
 

ASTIK

Участник
178
15
Ford Explorer 1995
Нальчик
#15
Miha$, вот я так и сделал. но! снова несостыковка. в мануале написано было 2 1/2 оборота. я, исходя из разных данных открутил на 2 1/4 оборота. вторая лента отлично работает, а вот первая, как оказалось, не очень
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#16
Fedy, Да без проблем будет работать, только вопрос сколько, и как. Просто меркон 5 более современное масло, чем Декстрон 3, отсюда и разные присадки и разные фрикционные свойства и разные характеристики. Меркон 5 разработано для более скоростных машин, где важна скорость переключения, и если в машину, где по спецификации нужно лить меркон 5, залить Декстрон 2 или 3, надолго такой коробки не хватит, поскольку есть еще настройки мозгов акпп, которые настроены под определенное масло. Еще раз повторю, если меркон 5 залить в первый или второй Форд Эксплорер будет только польза, если Декстрон залить в более современные авто, будет не очень.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#17
Просто меркон 5 более современное масло, чем Декстрон 3, отсюда и разные присадки и разные фрикционные свойства и разные характеристики. .
Просто меркон это синтетика, а декстрон минералка.

Меркон 5 разработано для более скоростных машин, где важна скорость переключения, .
Это с какого перепугу от масла зависит скорость переключения? Гы.

и если в машину, где по спецификации нужно лить меркон 5, залить Декстрон 2 или 3, надолго такой коробки не хватит, поскольку есть еще настройки мозгов акпп, которые настроены под определенное масло..
Нет таких настроек и быть не может, масла имеют одинаковые свойства по вязкости и текучести.
Где Вы нахватались таких пошлостей, настройка мозгов под тип масла?!
Я уже представил, как мозгам показывают этикетку на пузырьке, мозги кивают и тогда лют масло! ГыГыГы.
Сюрреализм!

Еще раз повторю, если меркон 5 залить в первый или второй Форд Эксплорер будет только польза, если Декстрон залить в более современные авто, будет не очень.
И в том и в другом случае будет по барабану, в первом гораздо хуже. Ещё раз говорю это чистый маркетинг, и из области святого грааля, то бишь веры!
Это как вечные споры, что лучше лить в движок минералку или синтетику, да без разницы если не подделка!

Добавлено через 7 минут
Fedy, Просто меркон 5 более современное масло, чем Декстрон 3
А Вы в курсе, что современная мебель делается из опилок, а вот старая не современная из дерева а иногда из дуба или карельской берёзы!
Поэтому поаккуратней с понятием современная! Это всего лишь звук.:)
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#18
Минералка только Декстрон 2, да скорость переключения зависит в том числе и от масла, и вязкость и текучесть может быть разная. И соленоид ЕПК регулирует давление включения муфт в зависимости от температуры и давлении на гашетку, а поскольку вязкость у разных масел может отличаться, будет отличаться и скорость срабатывания муфт.
 

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#19
Еще раз повторю, если меркон 5 залить в первый или второй Форд Эксплорер будет только польза, если Декстрон залить в более современные авто, будет не очень.
Много раз попадалось-вот цитата-Согласно сообщению Моторкрафт и информационного письма Форд (TSB-01-15-7 and TSB 06-14-4)
Меркон 5 можно использовать вместо Меркон АТФ в коробках передач
выпущенных после 1996 г. и в гидроусилителе руля.
(за исключением специальных масел Меркон SP и LV , а также в вариаторах
и в автоматах с цепями и вместо масла Type F
В коробках передач выпущенных до 1996 г. можно использовать только после
переборки согласно рекомендациям Форд.
В коробках с электронным управлением требуется перепрограммирование.
Использовать Меркон 5 вместо Меркон АТФ (там где указан последний) в раздаточных
коробках недопустимо.
Это связано с влиянием масла на материал фрикционов.


Просто меркон это синтетика, а декстрон минералка.
А ничего,что декстрон это название масла по спецификации джи-эм,а меркон по форд?
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#20
.... Я и мои друзья ездим по десятку лет на самом обычном dexron-III фирмы LUXE по цене 1000р. за 10литров. И никаких проблем с АКПП по вине масла нет!.....
Везёт) Вот после масла ZIC с допуском Меркон, одной коробке за два месяца поплохело, думал на подделку нарвался, поставил проверенную коробку и снова залил ZIC, но уже проверил, настоящее ли... Результат вскрытия через год ради интереса, коробка была на ходу. Масло не смазывает вообще... На последней фотке абсолютно новый барабан. Коробка до этого экплуатировалась на Манноле Декстрон 3, после смерти бублика была разобрана промыта и опять собрана, все детали были как новые, получается, кишки те же, но масло другое, поэтому, не все масла одинаково полезны) Походу, чем дешевле, тем лучше смазывает)






А теперь немного теории) Меркон V более жидкий и разработан для коробок с электронным управлениеми где гидротрансформатор работает в режиме принудительного проскальзывания. Фрикционы используются на бумажной основе, а они не допускают проскальзывания, т.е. сцепляются резко, в отличии от пластиковых в A4LD и 4R55, поэтому масло имеет антифрикционные свойства, позволяя фрикционам проскальзывать и тем самым смягчает включение передач, а вот Декстрон наоборот имеет фрикционные свойства, позволяя фрикционным дискам быстрее сцепляться с поверхностью. Т.е. если логически подумать, если мы заливаем Декстрон, либо обычный Меркон в коробку, где стоят фрикционы от 5R55, то получаем более жёсткие переключения и ударные нагрузки на все внутренности коробки, которые сразу не заметны, но со временем прогрессируют. Ещё, рисунок фрикционов 5R55 позволяет быстрее отводить из них масло за счёт центробежной силы.
Но это всё в теории. По факту, стояли в Алде бумажные от ALTO с закосом под родные, за 100тыс. км ничего не разбило, переключения практически не чувствовались, но стрелка тахометра сильно падала при каждом переключении, нагрузку коробка держала хорошо, движение в пробке по Москве с грузом 1,5т и потом 400км по трассе проходил без проблем, после вскрытия, все фрикционы как новые. На другую машину ставили коробку с фрикционами Borg Wagner, намного мягче, падения стрелки тахометра при плавном разгоне нет и нагрузку так уже не держали.