Navigator 1 Болты верхних рычагов подвески (развал)

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
Выяснил такой штук
На одной машине стоят развальные болты с эксцентриками, а на другой просто болты с гайками. Думал второй вариант это колхоз, однако похоже что наоборот, и в стоке стоят просто болты. В связи с этим я не понимаю - как вульгарным болтом регулировать развал?
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#2
это весьма забавное действо)) регулируют универсальным инструментом, в простонародии фомка))) ослабляют болт и фомкой корчуют рычаг пога углы не стрельнут))
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
:shock: ну знаете ли...
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#4
ну вот так... причем если развальщик один работает то ваше никак, мне втроем делали)) когда закончили попросили больше не приезжать))
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
ппц. Там и с эксцентриками то не айс на колесе висеть, а так и вовсе. Жесть... Надо пошляться по магазам, мож от еппонии какой подойдет
 

VLG

Активный участник
318
31
Ford Expedition 2000
Владивосток
#6
К знакомому токарю зайди, сделает эксцентрик какой надо.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
на всякий случай - подходят от тойоты таун айс, 130й никак кузов. ФЕБЕСТовские FEBEST 0130-004 недорогие, можно взять только шайбы, а на родных болтах фрезануть лыску
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#8
овчинка выделки не стоит с эксцентрик тоже гимор хрен подлезешь
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Менял рычаги. На эксцентрике риску сделал, по ней же потом поставил и на стенде практически в нулях. С простыми болтами ппц. А так каждый сам решает, лучше когда вариантов больше одного
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
поделюсь своим трудным опытом...

Купил таки с разбора эксцентрики. Оказывается, не на всяком стенде способно делать процедуру регулировки развала-схождения на наших бегемотах.

1. Колесные датчики должны жестко крепиться захватами за диск. Бывают такие, что эластичными зацепами держатся прямо за продольные канавки протектора - эти фтопку, никакой фиксации. Причем одинаковые стенды могут комплектоваться разными датчиками.

2. Стенд должен быть с подъемником и подвижной траверсой под домкрат - вывешивать перед авто за переднюю балку.

Основная трудность заключается в недостатке места в арке и затрудненном доступе к болтам и гайкам рычагов. Поэтому

3. Нужны более и менее кривые накидные на 21, головки и трещотки по вкусу.

Поскольку на загруженной подвеске регулировать развал оченно не с руки - то не хватает доступного угла поворота эксцентрика, то ключ слетает и все уползает на упор, а вытащить рычаг с него отдельная усрачка, то... Тупо берем и домкратим перед, на вывешенных колесах свободно и просторно регулируем угол, предварительно подтягиваем болты, чтобы угол не убежал при опускании и загрузке подвески. После контроля развала на загруженной подвеске, если углы в допуске, аккуратно по одному чуть отпускаем гайки придерживая эксцентрик от поворота (чтобы распустить зажатый теперь сайлент) и снова затягиваем, теперь уже по честному "под трубу". Бывало, что не дотягивали; потом или совсем рычаги убегали так что ехать неможно, или со временем сайлент начинал тереть торцевой шайбой металлом по металлу. Тот еще срам...
Со схождением все просто, единственно - нужно проследить, чтобы володя при затягивании гаек регулировочной муфты оставил рулевым тягам свободу движения на шарах. Иначе велика вероятность, что он завернет их на упор, и им придут трудные времена. Ему то пох, а клиент не всегда в курсе собственного конструктива...

Я словил оба этих трабла, пришлось возвращаться и переделывать.

Еще раз - без подъемника и разгрузки подвески это просто пздц...
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#11
Чё то я поту на лбу мастера не наблюдал когда он сход-развал мастырил, вроде никаких трудностей не возникало, я вот думаю в этом деле оч важнецко с какой стороны болт с какой гайка, может вы уважаемый не с той стороны болт всунули )))

Добавлено через 1 минуту
Упс, сорри, у мну же другой драндулет, на линке, еще наверное и с пневмой геморнее.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#12
Делается все просто как и на подобных машинах. Опять придумали "Очередной миф о гиперразвале", самое трудоемкое авто по развалу из личного опыта это Ягуар и старые Вольво, остальное семечки.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
Я свою песню спел, а там кто что - мне ровно. Именно что просто сделать - одно, а сделать со смыслом - другое. Если бы с одним васей на его стенде с резинками и без подъемника 3 часа в 4 руки не потратили, наверно не ощутил бы проблемы. Так то система не нова, на сотых или стопятых крузерах такая же. Но вот... А болты поставить иначе не вариант. У меня на обеих машинах изнутри рычага вставляются, и пневмоаморт в верхней части раза в три толще дишновского, на минуточку
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#14
А я заказывал в Академии болты с эксцентриками. То этого делали -именно-фомкой по старым следам -т.е. +/- километр. Теперь мне делали сход-развал на 3Д стенде-как ты описал-с подъемником и подпоркой под подвеску. Причем в программе стенда был Линкольн 98года! Делал довольно долго - пришлось "ловить"-т.к регулировки непонятным образом взаимозависимы. примерно час-полтора ушло с неспешной беседой. В итоге-перестала подвизгивать и тянуть вправо и руль сам встает после поворота в прямой режим. Скатался в столицу на новый год- нормально.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
Сколько было стендов - мы в базе есть. А параметры да, друг за дружкой ползают )
 

Гражданин

Участник
150
22
Lincoln Navigator 2001
Тюмень
#16
Эксцентрики нужны на верхние рычаги? в нижних просто болты? собираюсь менять все рычаги а каталога по линкольну нет
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
4 болта с эксцентриками и 4 таких же шайбы - комплект на машину