Блокировка в передний мост?

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#41
Вот здесь много опытных покорителей бездорожья, но почему никто не объяснит новичку что к чему, ребята извините, слишком уж высокомерно. Блокировки нужны! но только жесткие, полностью отключаемые, и пользоваться ими нужно очень осторожно и с умом (если конечно не спорт). Попытаюсь выразить свою точку зрения, я по сравнению с вами проффесионалами конечно профан, но бездорожье видел. Все зависит от того какое бездорожье. У вас это конечно в основном грязь по самые яйца. Давайте разделим бездорожье на три типа.
1-ый тип это бездорожье с покрытием с низким сцеплением (грязь, песок, снег).
2-ой тип это бездорожье с жестким покрытием, но требующее сильной артикуляции подвески, приводящее к диагональному вывешиванию (камни, скалы, горы).
3-ий тип это два в одном, 1-ый тип плюс 2-ой.
Так вот в первом случае любые блокировки в большинстве случаев вызывают обратный эффект, там где сцепление низкое все будет зависеть именно от сцепления, здесь будет важна резина, и работы штатных дифференциалов вполне достаточно, а уж если сцепления не достаточно что бы машина двигалась, при открытых дифференциалах засадишь на два колеса при блокировках по самые яйца. К слову в песке даже ЛСД сзади хватает чтоб при недостаточно спущенных колесах сесть на мост.
Второй тип, это как раз тот случай когда нужны блокировки, когда малейшего толчка достаточно чтоб машина поехала, если тупо повис на двух колесах, но пользоваться надо с умом, если не рассчитать нагрузку, минус полуось.
Третий вариант, здесь играет роль артикуляция подвески и диаметр колес, блокировки тут могут дать небольшое подспорье а могут сделать и хуже, а в основном в таком случае лебедка рулит.
Всякие ЛСД на бездорожье бесполезны, поэтому только жесткие управляемые блокировки и мозги для пользования оными.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#42
RSK, Так так и делаем, уже про то, что блокировки должны быть жесткие говорилось не один раз ) и то что ездить надо уметь тоже )

Ну давайте вспомним поезду, когда Дима (Lincoln1) пригласил на покатушки на Дженсер (зимой) своего брата на Гелике со всеми блокировками. Там была горочка (на которой Kurano сломал кардан), так вот ее штурмовали машины без блокировок не однократно, никто не мог взять, Гелик сделал больше 5 попыток и тоже не смог ее одолеть. Практически одинаково машины на вершине шлифовали и все... Я лично вообще не увидел никаких преимуществ в данной конкретной ситуации.

Давайте теперь разберемся по терминологиям - бездорожье, это езда вне дорог, т.е. свернул в лес и поехал по елкам заваливая кусты и маленькие деревья железным бампером, или езда по целине, пашне, песку, снежному полю - там где нет дорог. Часто вы так ездите?

Нет конечно, все едут по дорогам и садятся, когда банально не хватает клиренса - блокировки тут бесполезны, машина прилипает мостами и все, это физика. На всех покатушках так, машина с меньшим клиренсом быстрее увязнет. 100 раз это проходили.

Поэтому я написал сразу, раз тема про улучшение внедорожных качеств автомобиля, то это установка больших колес в первую очередь, потом лебедка, а уже потом блокировки, при чем жесткие, увеличенные ходы подвесок и т.д.

Много примеров можно привести, не только Гелик ну там Тойоты на блокировках и т.д. бегут ставят сразу колеса побольше, от 33 и выше - почему? Потому что выезжают на бездорожье и сразу понимают, машина то не едет, клиренса нет, ходов тоже...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#43
Поэтому я написал сразу, раз тема про улучшение внедорожных качеств автомобиля, то это установка больших колес в первую очередь, потом лебедка, а уже потом блокировки, при чем жесткие, увеличенные ходы подвесок и т.д.
Правильно, только я бы хода подвески поставил перед блокировками. Поясню почему. Когда нужна блокировка? Когда у вас одно колесо вывешивается. В этом случае за счет дифференциала момент весь передается на вывешенное колесо. Если имеет место диагональное вывешивание, то жесткая межосевая связь или межосевой блок не помогает. В итоге нужно проходить складки местности по диагонали только ходом, а не как черепаха.

Теперь если вам таки хочется переползти. Блокировка вам поможет при диагоналке только на твердом покрытии, ибо на скользком, наглине или мокрых камнях вам и блокировка не поможет, т.к. вам придется вытягивать одним колесом то, что не вытянули два. Значит сила сцепления этого колеса должна быть вдвое выше, чем потребовалось бы для длинноходной подвески, у которой бы все колеса остались стоять на грунте. А такого сцепления как правило нет, и оставшееся колесо вы легко срываете в букс. Так что блокировки имеют смысл только на длинноходной подвеске. На паркетниках их тоже ставят, к примеру на ППаджерах, но попробуйте на стоковой подвеске заехать на бездорожье, и вы быстро поймете что это вам практически ничего не дает. И пока вы будете откапывать ее, мимо вас спокойно проедет Лендровер Дефендер без единой блокировки на длинноходной подвеске. :)
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#44
RSK, Kass вы правильно всё говорите за внедорожник. У человека Форд Эксплорер 1, какие ходы подвески и клиренс, это же почти паркетник. Реально можно улучшить проходимость торсеном в заднюю балку - на льду, накатанной дороге, песке, мокрых булыжниках. Ну или подключаемые в обе балки - тогда надо чувствовать машину, щёлкать тумблерами. Но это дорого, а в случае с Форд Эксплорер 1 скорее сядешь на брюхо или упрёшься свесом, чем будет диагональ.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#45
Каким образом хода подвески улучшают проходимость....или мы про триал...?
В жизни - можно задний мост приварить к раме наглухо, оставить только передок - и проходимость будет великолепная....МТЗ-82 тому примером...:)
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#46
RSK, Kass вы правильно всё говорите за внедорожник. У человека Форд Эксплорер 1, ...... это же почти паркетник.
Так его ещё никто не обзывал!:(:shock::? А реально 31" резина, если верить шинному калькулятору поднимает клиренс на 5 см отн. стока. Вообще местность по которой мне придется ездить вне дорог - это песчаные,глинистые или слегка заболоченные лесные дорожки, но в ровной местности, диагональное вывешивание мне вряд ли грозит
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#47
Так его ещё никто не обзывал!:(:shock::? А реально 31" резина, если верить шинному калькулятору поднимает клиренс на 5 см отн. стока. Вообще местность по которой мне придется ездить вне дорог - это песчаные,глинистые или слегка заболоченные лесные дорожки, но в ровной местности, диагональное вывешивание мне вряд ли грозит
Извини, тогда блокировки в твоём случае минус, с ними придется дольше и глубже копать лопатой, блокировки хорошо помогают на триале с жестким грунтом.

Добавлено через 16 минут
RSK, Kass вы правильно всё говорите за внедорожник. У человека Форд Эксплорер 1, какие ходы подвески и клиренс, это же почти паркетник. Реально можно улучшить проходимость торсеном в заднюю балку - на льду, накатанной дороге, песке, мокрых булыжниках. Ну или подключаемые в обе балки - тогда надо чувствовать машину, щёлкать тумблерами. Но это дорого, а в случае с Форд Эксплорер 1 скорее сядешь на брюхо или упрёшься свесом, чем будет диагональ.
Оооо не говорите про песок, уж это я знаю не по наслышке, никаких блокировок и мудовой резины, только открытые дифференциалы и спущенные до 0,5 колеса.

Добавлено через 19 минут
Был у меня Опель Фронтера коротыш, так он на стертых до слика Мишленов, доставшихся от предыдущих владельцев, даже на накачанных колесах по песку ехал без блокировок, поставил Медведя 31 Ярославского так закапываться стал еще на подьезде к пляжу, пока не сдуешься, а если садился то на два колеса. А Ford Expedition на Гудриче АТ с ЛСД в заднем, чуть с давлением промахнешся, с таким удовольствием на брюхо усаживается что перед тем как в море искупаться так лопатой помахать приходится, что уже любая вода теплая )))
 

Hetzer 88

Участник
213
23
1991 Ford Explorer
Киев
#48
Извини, тогда блокировки в твоём случае минус, с ними придется дольше и глубже копать лопатой, блокировки хорошо помогают на триале с жестким грунтом.
Почему именно так? Мне вот физика процесса интересна
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#49
А ты представь образно, теориетически, для движения машины нужно определенное усилие, и противодействие этому усилию, то бишь сцепление с грунтом, пока это сцепление достаточное машина движется а дифференциалы равномерно распределяют нагрузки, как только сцепления становиться не достаточно колесо срывается в пробуксовку а за ним второе, в случае с блокировками срываются в букс все четыре или три, при одной блокировке, но пробуксовка это не только свободное вращение колеса, это еще и закапывание оного, то есть при пробуксовке свободных дифференциалов мы имеем два закопавшихся колеса, а с блокировками, машину плотно сидящую на брюхе, которую уже и лопатой не откопать.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#50
Так его ещё никто не обзывал!
Сам сейчас на таком езжу. Есть с чем сравнить.Первое время брюхом цеплялся, даже траверсу на которой коробки висят погнул. Сейчас привык, на высокие бордюры не лезу.

, а с блокировками, машину плотно сидящую на брюхе, которую уже и лопатой не откопать.
Описан тяжёлый случай пробоя главной прокладки. Через это надо пройти, чтобы понять, когда хватит давить на газульку.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#51
Описан тяжёлый случай пробоя главной прокладки. Через это надо пройти, чтобы понять, когда хватит давить на газульку.
Отнюдь, понимаешь что хватит давить когда вдишь что машина не движется, буксует, а если это случилось с включенными блокировками, то остальное зависит от того какой грунт под колесами. Машина при передвижении по мягкому грунту не едет по поверхности, и останавливаясь закапывается, она сразу начнает погружаться колесами (проваливаться) и как раз при заблокированных межколесных этот процесс сложно контролировать, а когда встал уже поздно.
 
462
30
Ford Explorer 93
Москва.Люблино
#52
RSK. У человека Форд Эксплорер 1, какие ходы подвески и клиренс, это же почти паркетник.
Ну как,"умный" человек,расскажи ка про то как ты эксплутируешь "паркетник"Форд Эксплорер 1, хотя ты уже громко пукнул в лужу,сказав что ходы подвески первого экспа паркетные. Спешу тебя огорчить,они очень большие, так что пора тебе ник на "парекетный" поменять:D:D:D:D:D:D:D:lol::lol::lol::lol:

Добавлено через 3 минуты
про песок, уж это я знаю не по наслышке, никаких блокировок и мудовой резины, только открытые дифференциалы и спущенные до 0,5 колеса.

Добавлено через 19 минут
Был у меня Опель Фронтера коротыш, так он на стертых до слика Мишленов, доставшихся от предыдущих владельцев, даже на накачанных колесах по песку ехал без блокировок, поставил Медведя 31 Ярославского так закапываться стал еще на подьезде к пляжу, пока не сдуешься, а если садился то на два колеса. А Ford Expedition на Гудриче АТ с ЛСД в заднем, чуть с давлением промахнешся, с таким удовольствием на брюхо усаживается что перед тем как в море искупаться так лопатой помахать приходится, что уже любая вода теплая )))
Подтверждаю. Много раз приходилось катать по глубокому песку.МТ и АТ на нем -зло,всегда спускался до 1-0,8 и не застревал нигде. А вот на лысой резине можно и не сдуваться)))

Добавлено через 4 минуты
Сам сейчас на таком езжу.Первое время брюхом цеплялся, даже траверсу на которой коробки висят погнул. Сейчас привык, на высокие бордюры не лезу.


.
Ты на 25-х колесах что ли? или углы в 35 градусов на спуск берешь.Защиту раздатки не хитро погнуть,но она как раз для дураков сделана.:lol:
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#53

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#55
Лёша, именно так. не знаю какой там шинный калькулятор дал 5см клиренса.. может от 27-х колёс... на Форд Эксплорере мне попадалась табличка на двери про 205 или 215 колёса, но точно сильно уже 235-х.
Денис, справедливости ради напомню что горку имени Курано стоковый козёл брал. На барнаульской резине с давлением 0.4-0.5
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#56
Каким образом хода подвески улучшают проходимость....или мы про триал...?
Ну это уже как бы азы построения внедорожников. Длинный ход подвески позволяет в большей степени сохранять равномерность давления всех 4 колес на грунт при преодолении складок местности.

но в ровной местности, диагональное вывешивание мне вряд ли грозит
Это не верно. Банально колею попробуй переехать по диагонали внатяг. ;)
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#57
дядя Алик Курановскую горку многие проезжали, есть видео, где Экскершн ее проезжал и т.д.
Но горка эта была еще без колеи совсем изначально, и когда мы ее штурмовали по очереди была не проезжабельна ни для кого. Потом когда снег с нее расстаил набили колею и по ней все уже поднимались, у кого клиренса не хватало то между колеи пускали колеса и проезжали. Но повторяюсь, когда не было колеи на этой горке, заехать никто не мог на нее, машина на середине горки шлифовала и все, хоть с блокировками хоть без. Видео у меня этой встречи нет, когда ее штурмвовал Гелик, Линкольн и другие машины, к сожалению.

Hetzer 88 По поводу 5 см клиренса - губа не дура ) Если сравнивать колеса 29 дюймов и 31 дюйм, то да на 5 см разница у колеса, но клиренс увеличится всего на 2,5 см.

Так что если сейчас стоят 30 колеса, а поставить 31 - клиренс вырастит всего на 1 см.

Не забываем что 31 колеса если сдувать, клиренс еще просядет, зависит от давления насколько.

Ну по своим 33 колесам могу точно сказать, на 0,4 давление клиренс такой же как на 31 колесах накаченных. Т.е. эти же 2,5 см и теряются. Но проходимость накаченных 31 колеса и 33 на давление 0,4 конечно отличается координально. Но если клиренса не хватает, в колее будешь сидеть что на 31, что на 33 сдутых 8)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#58
Диагоналка, клиренс, диаметр колеса.....ТАПКУ В ПОЛ - и никаких проблем....;)