Блок дополнительных реле (фотоотчет).

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#1
Делал для квадратного Тахо, но применимо к любому авто. Делюсь своим опытом, может быть кому-нибудь пригодится.

Для подключения различных дополнительных потребителей вроде ПТФ, люстр, подогревов и всего прочего, как известно, требуется установка дополнительных (разгрузочных) реле. Разгрузка подрулевого переключателя путем переключения головного света через реле - довольно актуальная тема для АА. Таким образом под капотом появляется уйма всяких релюх прикрученных саморезами к многострадальному телу в самых, порой неожиданных, местах. Соответственно возникает и паутина проводов. Все это постепенно окисляется, начинает глючить особенно после мойки подкапотного пространства, да и вообще может явиться причиной каких-либо проблем и неисправностей.

Решил я собрать все эти релюхи в одну кучу и упростить способ подключения потребителей. Получился блок из трех секций на 13 цепей - вполне достаточно.
Использовал 3 пластиковых бокса для мелочей, блок предохранителей от Газели, голову и руки.
В верхней секции - реле, блок предохранителей и ячейка для запасных предов.
В средней части - коммутация.
В нижней секции - подключение потребителей и управляющих плюсовых проводов.
Управление запитал от габаритов, чтобы не забыть что-нибудь выключить. Но можно взять и прямой плюс от батареи, и плюс от зажигания. Это кому как удобно.
Дальше фото.

Бокс


Блок предохранителей


Верхняя секция




Средняя секция


В сборе






Блок установлен и подключен




Осталось еще место для бачка омывателя фар.
Все работает. Под капотом мыл керхером, проблем не замечено.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#5
Прошел ровно год после инсталяции - никаких проблем и косяков не замечено.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#6
Красиво получилось. Вот только пластик должен быть высокотемпературным, ибо со временем контакты окисляются и начинают греться.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#7
Да, материал ящика для этих целей явно не предназначен. Не нашел ничего более подходящего. Но пока служит нормально. Перегревов нет т.к. цепи не перегружены. Окислений тоже. В процессе ваяния выявлены слабые места, в следующий раз учту.
 

STAS NT

Участник
116
0
E350 4WD
Нижний Тагил
#8
Можно о слабых местах подробнее, что то подобное планирую делать.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#9
В наших, домах на колесах, доп блок можно убрать и в богажник, и аккум запасной, так, что можно монтажны блок, хоть от девяток/десяток брать. там и заливать практически нечему.
 

STAS NT

Участник
116
0
E350 4WD
Нижний Тагил
#10
В наших, домах на колесах, доп блок можно убрать и в богажник, и аккум запасной, так, что можно монтажны блок, хоть от девяток/десяток брать. там и заливать практически нечему.
В багажник провода далеко тянуть.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#11
В багажник провода далеко тянуть.
Это в Вас говорит лень, батенька... Я надеюсь еще докурить тему с солнечными панелями на крышу, все управляющее оборудование, придется точно в багажник ставить, в месте с аккумами и контроллерам.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#12
В наших, домах на колесах, доп блок можно убрать и в богажник, и аккум запасной, так, что можно монтажны блок, хоть от девяток/десяток брать. там и заливать практически нечему.
Изучал этот вопрос. У всего нашего тазопрома монтажные блоки имеют приличные размеры при минимальном количестве реле, пять- шесть шт. разбросанных по блоку. К тому же всю коммутацию снизу чем-то закрывать придется. И потребители подключать неудобно.
В Тахо у левого крыла есть место для второго аккума. Используется в дизельных машинах. В остальных вариантах там или ящик для мелочей или ничего. Вот туда я блок и поставил. Место само напрашивается.
А в принципе можно, конечно, куда угодно поставить.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#13
ну не обязательно от нашеймарки, можно и от иномарок, можно и самому сконструировать, а комутацию с низу.... ну это, подиум сделать можно, ну это я со своей колокольни, у меня вся машина разобрана, до голова металла, сабур

Добавлено через 24 секунды
Вобщем, я для себя опредилил место

Добавлено через 1 минуту
А! и кстате, я не хаю, сделано все хорошо, просто по располажению, ест у меня пару идей и потом у тебя 5,7 а у меня 7,4, там все немного плотней под капотом
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#14
Можно о слабых местах подробнее, что-то подобное планирую делать.
Самое сложное - надежно прикрепить "мамы" для реле к корпусу ящика. Пытался найти варианты с креплением, но без результата. Крепил обычные "мамы" через центральное отверстие под пятый, ненужный в данном случае контакт. Не очень надежное крепление. Но когда втыкаешь реле держится плотно. Можно еще хорошим клеем приклеить к "маме" крепежные уши и потом залить всё каким-нибудь составом и т.д.
О материале и герметичности ящика уже говорили.
Силовой провод на блок предохранителей пустил на 8м2, а стандартные фишки такой провод обхватить не могут. Пришлось повозиться с каждой из 13-ти фишек. Обошелся без пайки, но можно и пропаять, просто уже терпения не хватало.
Общая хлипкость контактов - из каждой "мамы" вынимал фишки и обжимал их. В общем для пробного варианта получилось неплохо. Главное - все нормально работает.
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#15
Чтоб не плодить темы решил сюда.Блок с релюшками для фар поместил в левом заднем углу под капотом Форд Эксплорер-1
 

Вложения