ББронко не крутит стартер. Помогите. :(

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#1
Столкнулся с такой проблемой - включаешь зажигание, щелкает соленоид стартера(втягивающая) и больше ничего не происходит...
Залезал к стартеру (пока не снимал его), картина следующая - плюс с аккумулятора приходит, если его, например ключом рожковым, замыкать на управляющий контакт соленоида - соленоид срабатывает (ну разумеется - искры есть), если же плюсовой контакт замыкать со вторым контактом, как бы эмитировать сработку соленоида - не происходит вообще ничего, ни "оживления" стартера, ни искр... т.е. такое ощущение, что нет массы на стартере.
Проверял массу на кузове с двигателя (она с правой стороны) - прозванивается и с двигателем и с аккумулятором. Проверял массу рядом с минусом аккумулятора на кузове - тоже ок, прозванивается.
Я так понимаю, где-то еще должна быть масса с коробки на кузов?
Кто-нибудь с чем-то подобным сталкивался?

З.Ы. Периодически бывало, что крутишь зажигание - щелкает соленоид и ничего больше не происходит, но раза с 3его начинает стартер срабатывать... а в этот раз - стартер совсем отказывается работать...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
BlackBraird, снимай стартер, смотри щёточный узел. Там минус щёток к задней крышке привинчен, если она заржавела, вот и минус минуса. :)
Собирать корпус без герметиков! После можно сверху швы обмазать.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#3
Хорошо, спасибо, попробую.
И все же, хотел я еще узнать про массы: насколько я знаю, кузов и коробка должны быть соединены с кузовом. Где двигатель соединяется я нашел, а с коробки на кузов где провод искать?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
BlackBraird, колокол коробки к дрыгу привинчен, этго достаточно.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#5
Понял, спасибо. :)
Завтра, значит, второй раунд будет. Сниму стартер, разберу, посмотрю, что там, в нем...

Просто у меня периодически, плюс к этому, была проблема с "плавающими" холостыми и, периодические, пропуски зажигания... ну и на малом газу машина тяжело ехала... пару раз газу дашь - становится нормально. Грешил на массу, думал перемычка на кузов где-то отваливается...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
Грешил на массу, думал перемычка на кузов где-то отваливается...
Заколхозь дополнительную, где душе угодно. Чтоб не сомневаться.
Втулки на стартере поменяй и пружины щёток не прое...теряй. Хрен от чего подберёшь потом.:)
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#7
С массой завтра попробую, когда стартер снимать буду. :)
Но, вообще, есть вероятность, что там внутри что-то заржавело или окислилось. Сегодня когда прозванивал стартер, для сравнения брал еще один, который у меня стоял до этого и внезапно перестал работать - так вот, в том, который сейчас стоит, при прозвонке входа питания в стартер и выхода из стартера (железяка, с ушами крепления к "колоколу" коробки) появляется сопротивление от 30 до 50кОм. В том же, который стоял раньше - сопротивления нет.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#8
Ради эксперимента сделай следующее - проверни чуть дрыг ключом за гайку шкива коленвала - градусов на 10-15. Потом убери ключ и попробуй штатно завести - если сработает - значит нагар и ппц коллектору - все равно разбирать и чистить стартер. Но просто ради эксперимента...
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#9
если сработает - значит нагар и ппц коллектору - все равно разбирать и чистить стартер. Но просто ради эксперимента...
Это какому коллектору? :)
У меня просто пока опыта маловато...
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#10
Это то место, куда щетки прижимаются - медные цилиндрические пластины, куда сходится вся обмотка ротора. Если получится, как я написал выше - значит там сильный нагар, окисление и т. п. и нет пятна контакта со щетками. Но этот узел все равно внутри стартера - снимать, разбирать и чистить. Здесь принцип, как с любым электродвигателем - все промыть бензином, продуть воздухом, убрать все окислы, забои, заложить смазку во втулки скольжения и подшипники, подтянуть (растянуть) пружины щеткодержателя, заменить или поправить плоскость щетки, шлифануть 00 шкуркой коллектор и крайне желательно притереть щетки по изгибу коллектора - что бы не искрили. Очень круто в этой задаче помогает девайс типа дремеля или микродрели с шлиф-насадками. Если щетки очень сильно изношены или развалились - менять. Обратить внимание на различные механические косяки - биение вала во втулках, забоины на пакете металлических пластин (сердечнике) ротора (если есть забоины - значит есть биение вала). Убрать всю металлическую и графитовую пыль, напиленную внутри стартера, что б ничего не коротило нигде. Проверить визуально на видимый обрыв проводов внутри. Самое худшее 2 вещи:
- биение вала - здесь надо втулки новые ставить - либо ремкомплект, либо точить самому или заказывать у токаря. Там они в сечении латунная трубка - относительно просто сделать.
- межвитковое замыкание ротора или статора - померять сложно - нужно спецприбор - там большой ток и большое сопротивление. Можно косвенно определить - если стартер медленно крутит и большой ток на уже сработавшем и начавшем вращаться стартере, такой, что привариваются контакты стартерного реле - то это может свидетельствовать о межвитковом. Но не факт! Если замыкание - то только замена ротора или обмоток статора. Хотя мне известны маньяки, которые перематывали все это сами, вручную, с восстановлением изоляции. Бендикс должен перемещаться легко, как затвор М-16:)))) Шестерня без сколов, забоев, вал ротора без ржи. Проверь витки пружины бендикса - д. б. без изломов.

ГСМ:
Смазка - только 3 точки! Подшипник в крышке, втулка на другом конце вала, где ходит бендикс, втулка самого бендикса. Смазку использовать консистентную, БЕЗ содержания лития! Например, солидол, тех. вазелин, тавот, или можно использовать моторное масло повышенной вязкости. НЕ использовать - литол, графит.
На всех остальных деталях ротора и щеточного узла смазки быть не должно (надеюсь по понятным причинам:)).
Промывка после разборки - бензин, карбклинер, ацетон. Никаких солярок, вд-40 и аналогичных, воды. После полностью просушить, продуть воздухом.

Все крепежно-клеммные соединения осмотреть, убрать коррозию, при разборке внимательно смотреть - где должен быть контакт, а где должна быть изоляция или изоляционная шайба. Все изоляционные шайбы очистить от грязи, что бы не было токов утечки или пробоя.
 
Последнее редактирование модератором:

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#11
stm, спасибо. Всё от и до. :)
У меня всего 2 стартера есть (первый сдох совсем), так что есть на чем учиться. :D

Добавлено через 2 часа 7 минут
Вобщем, фокус с поворотом двигателя не удался - картина никак не поменялась.
Видимо, стартер сдох с концами. :(
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#12
Видимо, стартер сдох с концами. :(
Щётки я купил в отделе запчастей для генераторов и стартеров. То-есть неоригинал существует в наличии. Втягивающее заказывал неоригинал, но от УАЗовского дизеля "Андории" было очень похоже. Стартер очень сильно смахивает на обычный ВОШЬ.:)