Serikpro, привет. Ты бы для начала загнал её на яму. И снизу пусть олух слесарный смотрит, двигается вообще трос как положено, или нет. Или соседа (родственника) похудосочнее загони под машину на стоянке. Машина старая, грязь, вода и так далее, отсутствие смазки либо помогает оборваться тросу, либо он слетел с фишки крепления на рычаге. Соскочил на режиме нейтрали или паркинга - и баста. Соскочи он на другом режиме - ты машину бы не завёл. Глянь сперва трос, а потом подскажу дальше. Раздатка вряд ли тут при делах. Разве что зацепил рукою и не заметил включения полного привода (это если хабы электрические). Ну в этом случае задний привод был бы в любом случае. Ещё глянь пучок управляющих проводов на коробку. Они у многих болтаются рядом с выхлопным трактом, или задеваются рычагом АКПП... Трос ходит при попытках включения передач свободно? Или с сильным сопротивлением? Если идёт сопротивление, - возможен вариант механических поломок внутри АКПП. На заведённой машине погазуй, послушай - есть подвывания, скрежетание или гул снизу, от коробки? Смотри, а там дальше будем копать.