Explorer 2 АКПП A4LD. Переборка с доработками

Lego64

Участник
55
5
Москва
#1
Досталась мне как то коробка A4LD с 3.0 заднепривода, гаворят перестала ехать (достаточно распространенная неисправность). Пользуясь случаем и имея в наличии корпус от 4.0 коробки (так же A4LD) решил ка я себе собрать коробку по франкенштейну, как и полагается - долой шайбы и втулки, да здравствуют подшипники, ну и пользуясь случаем сразу доработать коробку по всем правилам, исправляя заводские болячки данной коробки, руководствуясь специальными бюллетенями собственно от самого Форда и Соннакса с Транстаром.

Вот собственно сам донор. Достался мне без гидроблока (видно ппродавашки решили что он бесценнен, ну да ладно)


Поддон снят заранее, в нем обнаружено некое количество мелко покрошенного метала... забавно :)
Ну мне с донора нужно собственно выходной вал с прарковочной шестерней и говернором... надеюсь они живы :)

Вот вид изнутри на корпус под проект. Он как говорил раньше от 4,0 (отличается обоймой обгонной муфты задней передачи, большего диаметра)


корпус отмываем, продуваем и на стол для сборки...


Сразу готовлю масло для сборки, точно такое, что и будет в ной залито в последующем. Т.к. есть мысль использовать фрикционы с коробки 5R55E спиралевидные, то и масло используем соответствующее, Ford Mercon V, так надо :)


Собираем кулису переключения в сборе, устанавливаем вакуумный модулятор и говернор. Поршень модулятора меняю на модифицированный


(вроде соннакс, но точно не помню) он стальной в отличии от алюминиевого родного, который вечно в задирах и подклинивает, и заодно на поршень дополнительно сажаю от того же соннакса возвратную пружину, это дает более четкую работу модулятора исключая зависания поршня. Так же меняю в говерноре пружину на улучшеную и дополнительно с противоположной стороны устанавливаю возвратную пружину (идут в комплекте)



- так же против зависания говернора из-за задиров, получая четкую работу коробки и плавное переключение...

Любопытство одержало верх и я полностью разобрал донора в поисках причины дефекта "не едет"

И вот оно, планетарка переднего хода. Шестерни в планетарке превратились в ролики, какая красота :D



Ну и соответственно из-за сильного перегрева поплохело соседним подшипникам


Странно, и чего это она не ехала :D


Продолжение следует...

Добавлено через 8 часов 0 минут
Далее ставим обгонку задней передачи. За всю историю было несколько модификаций. Вот родная с 3,0


с 95 года изменили крепление обгонки в барабане (на 4R44E 4R55E штатно), соннакс же продает эти кольца отдельно для самостоятельной модификации.


в 97 году, с выходом 5R55E и отказом от шайб скольжения в пользу упорных подшипников изменили и сам барабан с обгонкой.


Данная конструкция самая надежная, т.к. нет вечно изнашивающихся шайб и задиров на барабанах.

На всей коробке 5R осталось всего 2 шайбы: та, что стоит под парковочной шестерней (на нее нагрузка не большая) и регулировочная на маслонасосе (почему ее форд на подшипник не заменил, вопрос... наверное подшипники кончились :) )

Вот собственно фото упорной задней шайбы от A4LD и подшипника от 5R55E, который с успехом заменяет роль данной шайбы


Взаимозаменяемость узлов полная, если менять вместе с планетарной передачей заднего хода в сборе. только надо учитывать объем двигателя, т.к. на 4,0 муфта обгонки больше по диаметру, в отличии от остальных. Ну и на 4,0 в планетарке 6 сателлит, т.к. нагрузка выше.
Еще немного фото, барабан и планетарка с A4LD 3.0




и 5R55E 4.0




Соответственно выбираем узел в сборе от 5R55E, в отличном состоянии из имеющегося


При сборке не забываем про стопорное кольцо (точнее два) и масляную дамбу. Само собой разумеется при сборке активно пользуемся АТФкой (тоже, что и будет заливаться на эксплуатацию)

Собрал выходной вал с барабаном задней передачи, в итоге имеем зажатый упорный подшипник. Оказывается в имеющемся корпусе от 4.0 муфта обойма муфты обгонки задней передачи стояла немного выше корпуса. Посадил ее вровень, как и должно быть - другая напасть, барабан задней цепляет фигурную шайбу, что стоит под обоймой. Оказывается, что барабан от 5R55E чуть-чуть выше, чем родной, а на 5R55E ни какой шайбы нет... выход один, снять эту шайбу нафиг. Для начала потренировался в снятии обоймы на 5R55E, т.к. у нее корпус расколот и не жалко smile
получилось как то так


Поняв, как и что, берем уже нужный корпус. Решил взять от 3.0, вдруг от 4.0 потом пригодится :), правда на 3.0 с завода фигурной шайбы нет, зато обгонка меньше по наружнему диаметру. Так что выбиваем обойму и в итоге имеем


Вот для сравнения обе обоймы, на 5R55E шлицы более длинные, значит зацепление с корпусом более надежное, хотя я лично не видел чтоб эта обойма проворачивалась...


раз уж разобрал корпус в хлам, решил выпрессовать заднюю втулку и заменить ее подшипником от 5R55E, правда для этого придется немного развернуть посадочное место, т.к. наружный диаметр подшипника больше


Вот для сравнения разные выходные валы от заднеприводных коробок, отличаются местом под датчик скорости (в зависимости от года выпуска и применяемого авто), но т.к. у меня датчик нет (сигнал берется с АБС, с заднего моста), то использовать можно любой


Ну и для сравнения убитый вал (с коробки, где умерла планетарка) и хороший


Добавлено через 3 минуты
Наконец токаря отдали мой корпус после всех проведенных работ. Было расточено посадочное место под втулку выходного вала и запрессован вместо нее игольчатый подшипник от 5R55E, вместе с агрегатной мойкой до и после все удовольствие за 700 руб.


Так же была заменена обойма обгонной муфты задней передачи от 5R55E.

И теперь все собираю в модифицированном корпусе A4LD, бывшем с 3.0.

Добавлено через 12 минут
Переходим к блоку барабанов форварда и директа с планетаркой.

Корзина планетарки переднего хода на 5R55E так же немного другая, в связи с использованием упорных подшипников.


А вот и корзина в сборе с солнечной шестерней и новыми втулками


Переходим к барабанам.
Барабан директа (3 и 4 передачи в A4LD и 4 и 5 в 5R55E)
На 5R55E барабан уже литой, в отличии от A4LD, где он штампованный. Ну и разумеется имеются посалочные места под упорные подшипники.

Direct 5R55E



Direct A4LD



На барабане от 5R55E (также и на 4R55E) зацепы под корзину более широкие, что в меньшей степени разбивает края корзины. Тоже существенный плюс.

При установке барабана директа обращаем внимание на наружнюю его часть, где работает лента интермедиа, ни каких рисок, пропилов и прочего не должно быть. В противном случае барабан или к токарю, или в мусорку...

Перебираем барабан - разбирает пакет фрикционов, снимаем поршень, все хорошенько моем, на поршне меняем манжеты и собираем в обратной последовательности.
Фрикционы ставим от 5R55E, они спиралевидные и держат большую нагрузку по сравнению с обычными


соответственно из-за этих фрикционов форд настоятельно рекомендует использовать масло Mercon V.
Обращаем внимание, что эти фрикционы направленные, если поставить неправильно, срок их службы сильно сократиться.

При установке фрикционов в пакет все фрикционы должны вымачиваться в АТФке!

Собираем пакет и проверяем зазор между упорным (верхним диском и стопорным кольцом).Если все в норме идем дальше, иначе меняем сталь или/и подбираем упорный диск по толщине.

Барабан форварда (отвечает за все передачи переднего хода). Самый горячий и проблемный пакет в коробке. Для любителей по буксовать является расходной запчастью. Очень часто умирает из-за сильно изношенного центрального суппорта (утечки давления для включения пакета) или неправильной сборки коробки (закусаны манжеты поршня или манжеты на самом барабане).

Вот фото барабана с 5R55E


Кроме того, что в нем проточены места под упорные подшипники, на хвостовике барабана установлен упорный подшипник и 2 уплотнительных кольца - как следствие меньший износ барабаном центрального суппорта и меньшие потери давления на включение пакета форварда. В подшипнике барабана специально пропущены некоторые ролики, через эти отверстия подается масло для включение пакета.

Разбирая барабан с 5R55E обнаружил, что старый хозяин этой коробки ее уже ремонтировал, и почему то поставил фрикционы старого образца... странно, не ужели родных не нашли...


Снимаем поршень с барабана и видим что он 90-го модельного года, с уплотнением обычными круглыми колечками.


Сначала подумал что это уже русский тюнинг, но потом как разобрал еще 2 барабана с аналогичных коробок, убедился что так везде (или это мне так везет ). Странно, т.к. в других поршнях используются манжеты,а самым нагруженным пакетом и критичным к потерям давления является именно форвард...

Собираем пакет форварда по аналогии с предыдущим, рабочий зазор выставляем по мануалу.
Устанавливаем в барабан планетарку с 5R55E 4.0 (теперь там 6 сателит в отличии от старой с 3.0)


Хорошенько отмываем центральный суппорт с 5R55E.


У него с обеих сторон места под упорные подшипники и на хвостовике подшипник для барабана директа (в связи с тем, что барабан стал литой и потяжелел это необходимость). С суппорта снимаю датчик скорости, мне то он не нужен :) только провод будет мешаться.

Собираем весь комплект барабанов в кучу и любуемся :)


Далее ставим все это счастье в корпус коробки, устанавливаем центральный суппорт, ставим стопорное кольцо и проверяем осевой люфт на допуск. У меня с первого раза получилось немного зажато, подбираем регулировочный подшипник (стоит на хвостовике центрального суппорта), еще раз проверяем осевой люфт. Если все хорошо, собираем все не забыв установить тормозную ленту интермедиа, а так же не забываем контрольный винт крепления суппорта (прикручивается со стороны гидроблока), иначе потом все разбирать :)

Добавлено через 9 минут
Переходим к передней части коробки. Корпус планетарки овердрайва, но же промежуточный вал коробки, но же корпус обгонной муфты Cost (торможение двигателем).
На 5R55E немного изменили форму вала (та, что вставляется в центральный суппорт и барабан форварда), сделали посадочное место под упорный подшипник со стороны центрального суппорта и заменили обгонку и ее шайбу крепления на более надежную.


Раньше обгонка крепилась с помощью пластиковой шайбы.

Более интересные изменения сделали в планетарке овердрайва


На A4LD частенько бывает саморазбор барабана овердрайва, это когда внутренняя тарелка, та что держит пружины поршня барабана, вращающаяся вместе с барабаном, касается корпуса планетарки (который как правило вращается со всем с другой скоростью, за исключением когда коробка в режиме D (OD Off)). Упорная тарелка проворачивается, стопорное кольцо, которое ее держит слетает и в барабане начинается сталинградская битва пружинок и остатков поршня... последствия плачевные

На A4LD раньше приходилось протачивать корпус планетарки овердрайва в возможных местах касания тарелкой, правда немного ослабляя корпус, но не критично.

На 5R55E для решения данной проблемы сделали 2 доработки: во-первый установили специальное кольцо (желтого цвета на фото) в канавке которого ходит тарелка крепления поршня овердрайва своим кольцевым выступом, тем самым убирая возможность касания тарелки об корпус планетарки ( но если честно, легкие касания все таки есть, но они не существенны); и во-вторых саму тарелку сделали иной формы, что если и произошло неприятное касание, стопорное кольцо ни куда не делось, т.к. сама форма тарелки этому препятствует.


Сам барабан овердрайва сделали литым, т.к. на него в 5R55E возложена функция кроме повышающей 5-ой передачи (ка 4-я на алде), еще и вновь приобретенная 2-я (дополнительная передача между 1-ой и 2-ой на алде). Соответственно тепловая нагрузка на поверхность барабана, где работает лента овердрайва возросла.


а вот в Cost-пакета (внутри барабана овердрайва) количество фрикционов поубавилось в сравнении с A4LD. Раньше было 3 фрикциона.


Сделано это в угоду топливной экономии. В свзи с тем, что фрикционы нового образка держат заметно больший момент (порядка 25-30%), а нагрузка на данный пакет не высока, то чтоб снизить потери на гидравлическое трение количество дисков уменьшили. Этот пакет работает редко, в моменты принудительного торможения двигателем или буксирования тяжелых прицепов, т.е в движении на "D". А в режиме "OD" данный пакет вообще не используется. Двигателем я торможу (принудительно переключая в "D") только зимой (иногда) и на серпантине, а Камазы таскать не рассчитываю, то ставить доп фрикцион не вижу смысла. Масса Аэростара примерно на треть меньше Эксплорера, а на Форд Эксплорере запаса прочности этого пакета с головой :)

перед установкой так же не забываем проверить наружнюю сторону барабана, где работает лента овердрайва на кривизну.

Маслонасос на 5R55E, как я уже писал так же сильно изменен, на его хвостовике установлен подшипник для поддержания утяжелившегося барабана овердрайва, шестерни маслонасоса сделаны с кольцевым уплотнением на валу гидротрансформатора, изменена система смазки втулки маслонасоса.


Т.к. измененный насос работает со своей разделительной пластиной нового образца, все взял с 5R, а вот с колоколом все немного труднее, дело в том, что на A4LD и 5R каналы для маслонасоса отличаются. Для тех, у кого двигатель OHV 4.0 можно взять колокол от 4R55E, а вот с 3.0 хуже. Крепления к двигателю на 3.0 не совпадают ни с OHV 4.0, ни с SOHC 4.0, что собственно не удивительно. Теоретически может подойти колокол от 4R44E от 3.0, но я такой коробки в живую не видел

Выход один, берем родной колокол от 3.0, топаем к аргонщику и навариваем необходимые каналы, затем все это на фрезировку поверхности, чтоб восстановить плоскость


Затем дорабатываем каналы смазки втулки, на новый лад, ну и модифицируем канал слива масла с переднего сальника (согласно рекомендациям форда).


Далее все это собираем, центруем маслонасос по спец оправке, ставим на коробку, подбираем регулировочную шайбу и собираем все воедино. Разумеется не забываем ставить тормозную ленту :)

Поршня сервоприводов вместе с крышками и пружинами я поставил так же с 5R, разумеется поршня новые.

Далее приступаем к гидроблоку, или просто плите.

На фото рядом с плитой две заветные коробочки с пружинками и прочим счастьем.


Сначала у меня была мысль из имеющейся плиты под один соленоид и двух убитых под 2 соленоида собрать одну двухсоленоидную, но оказывается они сильно отличаются по диаметрам поршней и соответственно отверстий, как раз в канале 3-4, так что помучавшись пришлось временно собрать себе односоленоидную.


Ставим плиту на место, поддон с 4WD (он глубже, масла помещается больше), разумеется фильтр тоже с полного привода.


Гидротрансформатор с ребилда уже готов. Осталось только все это поставить на машину и проверить smile
 
Последнее редактирование модератором:

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#2
У меня вопрос. Вчера я разбирал коробку и случайно наклонил плиту управления, из неё выпало 4 шарика, один шарик я помню где стоял, а остальные нет, помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!
 

Lego64

Участник
55
5
Москва
#5
На фото от Pavel.818 шарики установлены с завода 4 шт, под номерами 4, тем еще 2 клапана с пружинками должны (номера 3 и 7) быть и 2 маленькие пластиковые шайбочки с тоненьким отверстием (номера 1 и 2), их тоже главное не потерять :)

Кстати, Sonnax рекомендует еще один шарик установить, итого для плиты с двумя соленоидами получается 5 шариков
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Кстати, Sonnax рекомендует еще один шарик установить, итого для плиты с двумя соленоидами получается 5 шариков
Хотелось бы поглядеть эту рекомендацию, в оригинале.
 

Lego64

Участник
55
5
Москва
#7
К сожалению сканера нема, завтра попробую сфоткать инструкцию с мануала кита по переборке плиты
 

wgdali

Новичок
18
0
Санкт- Петербург
#9
на пружинках тоже должны быть шарики? и если утеряны, чем заменить?
в смысле если один из шариков потерял из других мест.
 

Lego64

Участник
55
5
Москва
#10
На пружинках не шарики, а клапаночки спец формы. Потерянные шарики или другие элементы менять на такие же :) с другой коробки или новые
 

васёк

Новичок
0
0
Ford Explorer 1995
мичуринск
#11
подскажите кто сталкивался.сегодня менял обгонку. старая развалилась .а вот с какой стороны она вставляется и в какую сторону должен крутиться .а вкакую тормозить барабан задней передачи со стороны двигателя
 

GrLexx

Участник
24
2
Москва, Балашиха
#12
спасибо за отчет, тоже предстоит повторить
 

васёк

Новичок
0
0
Ford Explorer 1995
мичуринск
#13
ну что по коробке спецов нет или некто не ремонтируется сам
 

яков-56

Участник
11
6
Ford-Explorer 1994.
Бийск-Ахтубинск
#14
На фото от Pavel.818 шарики установлены с завода 4 шт, под номерами 4, тем еще 2 клапана с пружинками должны (номера 3 и 7) быть и 2 маленькие пластиковые шайбочки с тоненьким отверстием (номера 1 и 2), их тоже главное не потерять :)

Кстати, Sonnax рекомендует еще один шарик установить, итого для плиты с двумя соленоидами получается 5 шариков
эти шарики из немагнитного материала Это принципиально или нет? Ткни носом бестолкового-куда пятый-то тулить...вот тут может..где стрелка с вырезом..
 

Вложения

exp1

Новичок
0
0
петрозаводск
#16
у меня вот какая беда, ремонт коробки затянулся на 2-а месяца,а все из за вот этой детали. не подскажите где можно заказать?
 

Вложения

Руфус

Новичок
1
0
вышний волочек
#18
Досталась мне как то коробка A4LD с 3.0 заднепривода, гаворят перестала ехать (достаточно распространенная неисправность). Пользуясь случаем и имея в наличии корпус от 4.0 коробки (так же A4LD) решил ка я себе собрать коробку по франкенштейну, как и полагается - долой шайбы и втулки, да здравствуют подшипники, ну и пользуясь случаем сразу доработать коробку по всем правилам, исправляя заводские болячки данной коробки, руководствуясь специальными бюллетенями собственно от самого Форда и Соннакса с Транстаром.

Вот собственно сам донор. Достался мне без гидроблока (видно ппродавашки решили что он бесценнен, ну да ладно)


Поддон снят заранее, в нем обнаружено некое количество мелко покрошенного метала... забавно :)
Ну мне с донора нужно собственно выходной вал с прарковочной шестерней и говернором... надеюсь они живы :)

Вот вид изнутри на корпус под проект. Он как говорил раньше от 4,0 (отличается обоймой обгонной муфты задней передачи, большего диаметра)


корпус отмываем, продуваем и на стол для сборки...


Сразу готовлю масло для сборки, точно такое, что и будет в ной залито в последующем. Т.к. есть мысль использовать фрикционы с коробки 5R55E спиралевидные, то и масло используем соответствующее, Ford Mercon V, так надо :)


Собираем кулису переключения в сборе, устанавливаем вакуумный модулятор и говернор. Поршень модулятора меняю на модифицированный


(вроде соннакс, но точно не помню) он стальной в отличии от алюминиевого родного, который вечно в задирах и подклинивает, и заодно на поршень дополнительно сажаю от того же соннакса возвратную пружину, это дает более четкую работу модулятора исключая зависания поршня. Так же меняю в говерноре пружину на улучшеную и дополнительно с противоположной стороны устанавливаю возвратную пружину (идут в комплекте)



- так же против зависания говернора из-за задиров, получая четкую работу коробки и плавное переключение...

Любопытство одержало верх и я полностью разобрал донора в поисках причины дефекта "не едет"

И вот оно, планетарка переднего хода. Шестерни в планетарке превратились в ролики, какая красота :D



Ну и соответственно из-за сильного перегрева поплохело соседним подшипникам


Странно, и чего это она не ехала :D


Продолжение следует...

Добавлено через 8 часов 0 минут
Далее ставим обгонку задней передачи. За всю историю было несколько модификаций. Вот родная с 3,0


с 95 года изменили крепление обгонки в барабане (на 4R44E 4R55E штатно), соннакс же продает эти кольца отдельно для самостоятельной модификации.


в 97 году, с выходом 5R55E и отказом от шайб скольжения в пользу упорных подшипников изменили и сам барабан с обгонкой.


Данная конструкция самая надежная, т.к. нет вечно изнашивающихся шайб и задиров на барабанах.

На всей коробке 5R осталось всего 2 шайбы: та, что стоит под парковочной шестерней (на нее нагрузка не большая) и регулировочная на маслонасосе (почему ее форд на подшипник не заменил, вопрос... наверное подшипники кончились :) )

Вот собственно фото упорной задней шайбы от A4LD и подшипника от 5R55E, который с успехом заменяет роль данной шайбы


Взаимозаменяемость узлов полная, если менять вместе с планетарной передачей заднего хода в сборе. только надо учитывать объем двигателя, т.к. на 4,0 муфта обгонки больше по диаметру, в отличии от остальных. Ну и на 4,0 в планетарке 6 сателлит, т.к. нагрузка выше.
Еще немного фото, барабан и планетарка с A4LD 3.0




и 5R55E 4.0




Соответственно выбираем узел в сборе от 5R55E, в отличном состоянии из имеющегося


При сборке не забываем про стопорное кольцо (точнее два) и масляную дамбу. Само собой разумеется при сборке активно пользуемся АТФкой (тоже, что и будет заливаться на эксплуатацию)

Собрал выходной вал с барабаном задней передачи, в итоге имеем зажатый упорный подшипник. Оказывается в имеющемся корпусе от 4.0 муфта обойма муфты обгонки задней передачи стояла немного выше корпуса. Посадил ее вровень, как и должно быть - другая напасть, барабан задней цепляет фигурную шайбу, что стоит под обоймой. Оказывается, что барабан от 5R55E чуть-чуть выше, чем родной, а на 5R55E ни какой шайбы нет... выход один, снять эту шайбу нафиг. Для начала потренировался в снятии обоймы на 5R55E, т.к. у нее корпус расколот и не жалко smile
получилось как то так


Поняв, как и что, берем уже нужный корпус. Решил взять от 3.0, вдруг от 4.0 потом пригодится :), правда на 3.0 с завода фигурной шайбы нет, зато обгонка меньше по наружнему диаметру. Так что выбиваем обойму и в итоге имеем


Вот для сравнения обе обоймы, на 5R55E шлицы более длинные, значит зацепление с корпусом более надежное, хотя я лично не видел чтоб эта обойма проворачивалась...


раз уж разобрал корпус в хлам, решил выпрессовать заднюю втулку и заменить ее подшипником от 5R55E, правда для этого придется немного развернуть посадочное место, т.к. наружный диаметр подшипника больше


Вот для сравнения разные выходные валы от заднеприводных коробок, отличаются местом под датчик скорости (в зависимости от года выпуска и применяемого авто), но т.к. у меня датчик нет (сигнал берется с АБС, с заднего моста), то использовать можно любой


Ну и для сравнения убитый вал (с коробки, где умерла планетарка) и хороший


Добавлено через 3 минуты
Наконец токаря отдали мой корпус после всех проведенных работ. Было расточено посадочное место под втулку выходного вала и запрессован вместо нее игольчатый подшипник от 5R55E, вместе с агрегатной мойкой до и после все удовольствие за 700 руб.


Так же была заменена обойма обгонной муфты задней передачи от 5R55E.

И теперь все собираю в модифицированном корпусе A4LD, бывшем с 3.0.

Добавлено через 12 минут
Переходим к блоку барабанов форварда и директа с планетаркой.

Корзина планетарки переднего хода на 5R55E так же немного другая, в связи с использованием упорных подшипников.


А вот и корзина в сборе с солнечной шестерней и новыми втулками


Переходим к барабанам.
Барабан директа (3 и 4 передачи в A4LD и 4 и 5 в 5R55E)
На 5R55E барабан уже литой, в отличии от A4LD, где он штампованный. Ну и разумеется имеются посалочные места под упорные подшипники.

Direct 5R55E



Direct A4LD



На барабане от 5R55E (также и на 4R55E) зацепы под корзину более широкие, что в меньшей степени разбивает края корзины. Тоже существенный плюс.

При установке барабана директа обращаем внимание на наружнюю его часть, где работает лента интермедиа, ни каких рисок, пропилов и прочего не должно быть. В противном случае барабан или к токарю, или в мусорку...

Перебираем барабан - разбирает пакет фрикционов, снимаем поршень, все хорошенько моем, на поршне меняем манжеты и собираем в обратной последовательности.
Фрикционы ставим от 5R55E, они спиралевидные и держат большую нагрузку по сравнению с обычными


соответственно из-за этих фрикционов форд настоятельно рекомендует использовать масло Mercon V.
Обращаем внимание, что эти фрикционы направленные, если поставить неправильно, срок их службы сильно сократиться.

При установке фрикционов в пакет все фрикционы должны вымачиваться в АТФке!

Собираем пакет и проверяем зазор между упорным (верхним диском и стопорным кольцом).Если все в норме идем дальше, иначе меняем сталь или/и подбираем упорный диск по толщине.

Барабан форварда (отвечает за все передачи переднего хода). Самый горячий и проблемный пакет в коробке. Для любителей по буксовать является расходной запчастью. Очень часто умирает из-за сильно изношенного центрального суппорта (утечки давления для включения пакета) или неправильной сборки коробки (закусаны манжеты поршня или манжеты на самом барабане).

Вот фото барабана с 5R55E


Кроме того, что в нем проточены места под упорные подшипники, на хвостовике барабана установлен упорный подшипник и 2 уплотнительных кольца - как следствие меньший износ барабаном центрального суппорта и меньшие потери давления на включение пакета форварда. В подшипнике барабана специально пропущены некоторые ролики, через эти отверстия подается масло для включение пакета.

Разбирая барабан с 5R55E обнаружил, что старый хозяин этой коробки ее уже ремонтировал, и почему то поставил фрикционы старого образца... странно, не ужели родных не нашли...


Снимаем поршень с барабана и видим что он 90-го модельного года, с уплотнением обычными круглыми колечками.


Сначала подумал что это уже русский тюнинг, но потом как разобрал еще 2 барабана с аналогичных коробок, убедился что так везде (или это мне так везет ). Странно, т.к. в других поршнях используются манжеты,а самым нагруженным пакетом и критичным к потерям давления является именно форвард...

Собираем пакет форварда по аналогии с предыдущим, рабочий зазор выставляем по мануалу.
Устанавливаем в барабан планетарку с 5R55E 4.0 (теперь там 6 сателит в отличии от старой с 3.0)


Хорошенько отмываем центральный суппорт с 5R55E.


У него с обеих сторон места под упорные подшипники и на хвостовике подшипник для барабана директа (в связи с тем, что барабан стал литой и потяжелел это необходимость). С суппорта снимаю датчик скорости, мне то он не нужен :) только провод будет мешаться.

Собираем весь комплект барабанов в кучу и любуемся :)


Далее ставим все это счастье в корпус коробки, устанавливаем центральный суппорт, ставим стопорное кольцо и проверяем осевой люфт на допуск. У меня с первого раза получилось немного зажато, подбираем регулировочный подшипник (стоит на хвостовике центрального суппорта), еще раз проверяем осевой люфт. Если все хорошо, собираем все не забыв установить тормозную ленту интермедиа, а так же не забываем контрольный винт крепления суппорта (прикручивается со стороны гидроблока), иначе потом все разбирать :)

Добавлено через 9 минут
Переходим к передней части коробки. Корпус планетарки овердрайва, но же промежуточный вал коробки, но же корпус обгонной муфты Cost (торможение двигателем).
На 5R55E немного изменили форму вала (та, что вставляется в центральный суппорт и барабан форварда), сделали посадочное место под упорный подшипник со стороны центрального суппорта и заменили обгонку и ее шайбу крепления на более надежную.


Раньше обгонка крепилась с помощью пластиковой шайбы.

Более интересные изменения сделали в планетарке овердрайва


На A4LD частенько бывает саморазбор барабана овердрайва, это когда внутренняя тарелка, та что держит пружины поршня барабана, вращающаяся вместе с барабаном, касается корпуса планетарки (который как правило вращается со всем с другой скоростью, за исключением когда коробка в режиме D (OD Off)). Упорная тарелка проворачивается, стопорное кольцо, которое ее держит слетает и в барабане начинается сталинградская битва пружинок и остатков поршня... последствия плачевные

На A4LD раньше приходилось протачивать корпус планетарки овердрайва в возможных местах касания тарелкой, правда немного ослабляя корпус, но не критично.

На 5R55E для решения данной проблемы сделали 2 доработки: во-первый установили специальное кольцо (желтого цвета на фото) в канавке которого ходит тарелка крепления поршня овердрайва своим кольцевым выступом, тем самым убирая возможность касания тарелки об корпус планетарки ( но если честно, легкие касания все таки есть, но они не существенны); и во-вторых саму тарелку сделали иной формы, что если и произошло неприятное касание, стопорное кольцо ни куда не делось, т.к. сама форма тарелки этому препятствует.


Сам барабан овердрайва сделали литым, т.к. на него в 5R55E возложена функция кроме повышающей 5-ой передачи (ка 4-я на алде), еще и вновь приобретенная 2-я (дополнительная передача между 1-ой и 2-ой на алде). Соответственно тепловая нагрузка на поверхность барабана, где работает лента овердрайва возросла.


а вот в Cost-пакета (внутри барабана овердрайва) количество фрикционов поубавилось в сравнении с A4LD. Раньше было 3 фрикциона.


Сделано это в угоду топливной экономии. В свзи с тем, что фрикционы нового образка держат заметно больший момент (порядка 25-30%), а нагрузка на данный пакет не высока, то чтоб снизить потери на гидравлическое трение количество дисков уменьшили. Этот пакет работает редко, в моменты принудительного торможения двигателем или буксирования тяжелых прицепов, т.е в движении на "D". А в режиме "OD" данный пакет вообще не используется. Двигателем я торможу (принудительно переключая в "D") только зимой (иногда) и на серпантине, а Камазы таскать не рассчитываю, то ставить доп фрикцион не вижу смысла. Масса Аэростара примерно на треть меньше Эксплорера, а на Форд Эксплорере запаса прочности этого пакета с головой :)

перед установкой так же не забываем проверить наружнюю сторону барабана, где работает лента овердрайва на кривизну.

Маслонасос на 5R55E, как я уже писал так же сильно изменен, на его хвостовике установлен подшипник для поддержания утяжелившегося барабана овердрайва, шестерни маслонасоса сделаны с кольцевым уплотнением на валу гидротрансформатора, изменена система смазки втулки маслонасоса.


Т.к. измененный насос работает со своей разделительной пластиной нового образца, все взял с 5R, а вот с колоколом все немного труднее, дело в том, что на A4LD и 5R каналы для маслонасоса отличаются. Для тех, у кого двигатель OHV 4.0 можно взять колокол от 4R55E, а вот с 3.0 хуже. Крепления к двигателю на 3.0 не совпадают ни с OHV 4.0, ни с SOHC 4.0, что собственно не удивительно. Теоретически может подойти колокол от 4R44E от 3.0, но я такой коробки в живую не видел

Выход один, берем родной колокол от 3.0, топаем к аргонщику и навариваем необходимые каналы, затем все это на фрезировку поверхности, чтоб восстановить плоскость


Затем дорабатываем каналы смазки втулки, на новый лад, ну и модифицируем канал слива масла с переднего сальника (согласно рекомендациям форда).


Далее все это собираем, центруем маслонасос по спец оправке, ставим на коробку, подбираем регулировочную шайбу и собираем все воедино. Разумеется не забываем ставить тормозную ленту :)

Поршня сервоприводов вместе с крышками и пружинами я поставил так же с 5R, разумеется поршня новые.

Далее приступаем к гидроблоку, или просто плите.

На фото рядом с плитой две заветные коробочки с пружинками и прочим счастьем.


Сначала у меня была мысль из имеющейся плиты под один соленоид и двух убитых под 2 соленоида собрать одну двухсоленоидную, но оказывается они сильно отличаются по диаметрам поршней и соответственно отверстий, как раз в канале 3-4, так что помучавшись пришлось временно собрать себе односоленоидную.


Ставим плиту на место, поддон с 4WD (он глубже, масла помещается больше), разумеется фильтр тоже с полного привода.


Гидротрансформатор с ребилда уже готов. Осталось только все это поставить на машину и проверить smile
Купил Форд Эксплорер 94года с АКПП А4LD с 1 и задней скоростями.Разобрал АКПП,стоят новые диски,новые тормозные ленты.Все остальное вроде в норме.Почему не включаются остальные скорости?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
Мозги перебери.
Обгонки проверь.
Исполнительные поршня лент.
 

pankomat

Участник
412
10
Курск
#20
всем привет, появилась проблемка такая, когда всключаю коробку в OD она остается на нейтрали, можно так долго ее стоять ждать, включается с задержкой иногда, а в основном когда начинаешь жать на газ включается с толчком, задняя включается вообще без проблем и задержек, при езде тоже никаких толчков, все шикарно, блин, только собрался продавать, так вот сюрприз))))