АКПП 4R55E АКПП 4R55E не включает вторую передачу. Нужна помощь.

Ushkalenko

Новичок
10
0
Ford Explorer 1996
город Трёхгорный
#1
Здравствуйте коллеги !

После полного ремонта АКПП 4R55E отказывается включать вторую передачу. При этом все остальные передачи: R, 1, 3 и 4 включаются штатно.
Все режимы: "P", "R", "N", "D", "2", "1" работают исправно. Уровень масла в порядке. Неисправностей нет.

Итак, что проверено и диагностировано:
1. Соленоид (B), который должен подтянуть ленту Intermedia, заведомо исправен.
Для эксперимента заменялся на заведомо исправный - результат тот же.
2. Сигнал с первой ножки PCM уходит к соленоиду (B) тоже исправно.
Проверено с помощью параллельного включения лампочки при движении автомобиля.
3. Проводка к АКПП и соленоиду (B) исправна. КЗ отсутствуют.
4. Сопротивление обмотки соленоида (B) в снятом состоянии ~28Ом (как и у остальных Shift соленоидов); через проводку к PCM ~33Ом.
5. Ток срабатывания соленоида ~350mA. Как и у остальных Shift соленоидов.
6. Соленоид (B) исправно и штатно срабатывает в АКПП при принудительном подключении "корпуса" к контакту "1" PCM. Слышен характерный щелчок.
7. Лета Intermedia подтянута и отрегулирована. Пробовал и на 2 и на 2.5 оборота.
8. Исправность механического включения второй передачи тоже проверена.
Проверял следующим образом:
Вывесил задние колёса, запустил двигатель, включил режим АКПП "D".
Медленно затягиваю регулировочным болтом ленту Intermedia - колёса начинают вращаться быстрее, при тех же оборотах двигателя.
Отпускаю (расслабляю) ленту Intermedia, вращение колёс замедляется.
Т.е. механически и электрически всё исправно.
9. Поршень затяжки ленты Intermedia исправен и герметичен. В нём была установлена пружина на 20кгс (при полном сжатии).
Сколько должно быть я не знаю. Может кто подскажет?
10. Поршень был снят и замочен на ночь в бензине. И теперь встал на своё штатное место совсем плотно и герметично.
Но результата всё-равно нет. Вторая передача не включается !
11. После 1-й передачи нужно дотянуть сразу до 3-й. Приходится для этого раскручивать двигатель до 3.5 тыс.оборотов.
Конечно, при этом выскакивают ошибки:
P0756 Ford CM Shift Solenoid "B" Performance or Stuck Off
P0732 Ford CM Gear 2 Incorrect Ratio
Иногда ещё может выскочить:
P0761 Ford CM Shift Solenoid "C" Performance or Stuck Off
При этом 3-я передача работает и переходит далее на 4-ю.
При снижении скорости, после 3-й передачи сразу попадаешь на 1-ю.
По таблицам работы АКПП 1-я и 2-я передачи отличаются только затяжкой тормозной ленты Intermedia сервопоршнем, включаемым соленоидом "B".

Теперь вопросы:
1. Какой жёсткости кгс (при полном сжатии) должна быть установлена пружина в сервопоршне затяжки тормозной ленты Intermedia?
2. Какое давление масла подаётся на сервопоршень затяжки тормозной ленты Intermedia?
3. Обратный ход поршня обеспечивается только возвратной пружиной, или каким-то дополнительным давлением масла? Каково это давление?
4. Что мне ещё нужно проверить, чтобы вернуть 2-ю передачу?
5. Если не знаете ответы на эти вопросы - подскажите контакт человека, с которым можно проконсультироваться по данной ситуации.

Заранее спасибо за советы и ответы !
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#3
Здравствуйте коллеги !

После полного ремонта АКПП 4R55E отказывается включать вторую передачу. При этом все остальные передачи: R, 1, 3 и 4 включаются штатно.
Все режимы: "P", "R", "N", "D", "2", "1" работают исправно. Уровень масла в порядке. Неисправностей нет.

Итак, что проверено и диагностировано:
1. Соленоид (B), который должен подтянуть ленту Intermedia, заведомо исправен.
Для эксперимента заменялся на заведомо исправный - результат тот же.
2. Сигнал с первой ножки PCM уходит к соленоиду (B) тоже исправно.
Проверено с помощью параллельного включения лампочки при движении автомобиля.
3. Проводка к АКПП и соленоиду (B) исправна. КЗ отсутствуют.
4. Сопротивление обмотки соленоида (B) в снятом состоянии ~28Ом (как и у остальных Shift соленоидов); через проводку к PCM ~33Ом.
5. Ток срабатывания соленоида ~350mA. Как и у остальных Shift соленоидов.
6. Соленоид (B) исправно и штатно срабатывает в АКПП при принудительном подключении "корпуса" к контакту "1" PCM. Слышен характерный щелчок.
7. Лета Intermedia подтянута и отрегулирована. Пробовал и на 2 и на 2.5 оборота.
8. Исправность механического включения второй передачи тоже проверена.
Проверял следующим образом:
Вывесил задние колёса, запустил двигатель, включил режим АКПП "D".
Медленно затягиваю регулировочным болтом ленту Intermedia - колёса начинают вращаться быстрее, при тех же оборотах двигателя.
Отпускаю (расслабляю) ленту Intermedia, вращение колёс замедляется.
Т.е. механически и электрически всё исправно.
9. Поршень затяжки ленты Intermedia исправен и герметичен. В нём была установлена пружина на 20кгс (при полном сжатии).
Сколько должно быть я не знаю. Может кто подскажет?
10. Поршень был снят и замочен на ночь в бензине. И теперь встал на своё штатное место совсем плотно и герметично.
Но результата всё-равно нет. Вторая передача не включается !
11. После 1-й передачи нужно дотянуть сразу до 3-й. Приходится для этого раскручивать двигатель до 3.5 тыс.оборотов.
Конечно, при этом выскакивают ошибки:
P0756 Ford CM Shift Solenoid "B" Performance or Stuck Off
P0732 Ford CM Gear 2 Incorrect Ratio
Иногда ещё может выскочить:
P0761 Ford CM Shift Solenoid "C" Performance or Stuck Off
При этом 3-я передача работает и переходит далее на 4-ю.
При снижении скорости, после 3-й передачи сразу попадаешь на 1-ю.
По таблицам работы АКПП 1-я и 2-я передачи отличаются только затяжкой тормозной ленты Intermedia сервопоршнем, включаемым соленоидом "B".

Теперь вопросы:
1. Какой жёсткости кгс (при полном сжатии) должна быть установлена пружина в сервопоршне затяжки тормозной ленты Intermedia?
2. Какое давление масла подаётся на сервопоршень затяжки тормозной ленты Intermedia?
3. Обратный ход поршня обеспечивается только возвратной пружиной, или каким-то дополнительным давлением масла? Каково это давление?
4. Что мне ещё нужно проверить, чтобы вернуть 2-ю передачу?
5. Если не знаете ответы на эти вопросы - подскажите контакт человека, с которым можно проконсультироваться по данной ситуации.

Заранее спасибо за советы и ответы !
Приветствую. В поршень интермедиа ставится пружина с желтыми или оранжевыми полосами, она более мощная, чем овердрайв. Давление подается на небольших оборотах порядка 90 Psi. Поршень возвращается обратным давлением. Если герметичность на интермедиа адекватно проверена, то проблема в гидроблоке или гнутая сепараторная пластина. Гидроблок надо тестировать.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
861
277
Ford Explorer IV
Москва
#4
Сервопоршень меняли или родной оставили? Гидроблок разбирали, как нибудь тестировали? И вообще, какие симптомы были до ремонта и в каком объеме делали ремонт, что меняли?
 

Ushkalenko

Новичок
10
0
Ford Explorer 1996
город Трёхгорный
#5
Сервопоршень меняли или родной оставили? Гидроблок разбирали, как нибудь тестировали? И вообще, какие симптомы были до ремонта и в каком объеме делали ремонт, что меняли?
Сервопоршень стоит родной. Герметичность его посадки в крышечке проверена подачей воздуха в отверстие на оси самого поршня. Гидроблок разбирали. Всё промыли прочистили. Разобрали все клапаны. Видимых значительных износов не обнаружили. Собрали всё как было. Сверились со схемой. Гидроблок не тестировали. Заменили прокладки (сверив их со старыми по отверстиям). Заменили шарики и сеточку.
В каком объёме делали ремонт?
Заменили все фрикционные пакеты, хотя все были в приличном состоянии, кроме forward. Он был сгоревший. И резинки его поршня были повреждены. Это и была причина разборки. Не включалась скорость вперёд. Сначала через пять раз на шестой включалась. Затем вовсе отказалась включаться. Но если включалась, то всё работало как положено. Назад всё работало хорошо. Перед разборкой померили давление в АКПП - давление в допуске.
Как написал выше заменили все пакеты, резинки поршней, некоторые втулки.
Планетарные механизмы и подшипники в хорошем состоянии.
Износ лент в пределах нормы.
Сообщение автоматически объединено:

Приветствую. В поршень интермедиа ставится пружина с желтыми или оранжевыми полосами, она более мощная, чем овердрайв. Давление подается на небольших оборотах порядка 90 Psi. Поршень возвращается обратным давлением. Если герметичность на интермедиа адекватно проверена, то проблема в гидроблоке или гнутая сепараторная пластина. Гидроблок надо тестировать.
Подскажите как проверить герметичность интермедиа?
Как протестировать гидроблок?
Имеется ввиду проверка на герметичность вакуумом указанных в схеме областей гидроблока?
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#6
Сервопоршень стоит родной. Герметичность его посадки в крышечке проверена подачей воздуха в отверстие на оси самого поршня. Гидроблок разбирали. Всё промыли прочистили. Разобрали все клапаны. Видимых значительных износов не обнаружили. Собрали всё как было. Сверились со схемой. Гидроблок не тестировали. Заменили прокладки (сверив их со старыми по отверстиям). Заменили шарики и сеточку.
В каком объёме делали ремонт?
Заменили все фрикционные пакеты, хотя все были в приличном состоянии, кроме forward. Он был сгоревший. И резинки его поршня были повреждены. Это и была причина разборки. Не включалась скорость вперёд. Сначала через пять раз на шестой включалась. Затем вовсе отказалась включаться. Но если включалась, то всё работало как положено. Назад всё работало хорошо. Перед разборкой померили давление в АКПП - давление в допуске.
Как написал выше заменили все пакеты, резинки поршней, некоторые втулки.
Планетарные механизмы и подшипники в хорошем состоянии.
Износ лент в пределах нормы.
Сообщение автоматически объединено:


Подскажите как проверить герметичность интермедиа?
Как протестировать гидроблок?
Имеется ввиду проверка на герметичность вакуумом указанных в схеме областей гидроблока?
Герметичность проверить просто, но нужен компрессор, и пистолет, чтобы соответствовал дырке в корпусе на поршень. Если у вас есть АТСГ- разберетесь. С гидроблоком сложнее, нужно отдавать специалистам.