Navigator 2 аирбэг на Линкольн Навигатор 2 - как оно работает, почему не работает....

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#1
Народ, всем привет. появилась проблема загорелась лампочка аирбэг (запускаешь двигатель - она мигает сериями по 2 раза и через несколько минут горит не гаснет...
съездил на сервис там перед въездом вымыли авто и лампа погасла - прочли только проблема датчика удара и пришлось мне уехать восвояси
утром лапа загорелсаь а на сервисе все повторилось как день сурка...

вопросы:
у кого то что то подобное было? это больезнь?
кто нить знает где этот датчик.
ну и так для теории если 1 аирбег не работает и горит ошибка, то отключается вся система или только ее не исправный элемент (понятно что конкретно в моей ситуэйшен не актавна вся система.
как она работает и почему мигает, мигание что то означает?!


всем спасибо за ответы
 
Последнее редактирование модератором:

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#2
Мигание обозначает собственно код ошибки. Оно так работает - определенное кол-во вспышек после запуска двигателя, далее горит постоянно.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#3
mbnn,
2 датчика удара стоят за бампером на "телевизоре" примерно 10-15 см ниже фар, увидеть их можно сняв морду.
Очень часто сгнивает корпус левого (по-ходу движения (водительская сторона)) датчика.
По-скольку один из контактов датчик прикручен на этот корпус может появиться подобный эффект.
Ну и посмотреть сами разъмы.
Ревизию делайте сняв массу с акб. и подождав минут 10. (за это время как раз снимете морду)
 
Последнее редактирование модератором:

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#5
народ, спасибо за коды но вот с инглишем у меня ни куда, съездил на сервис там написали "не исправность датчика удара - замените датчик удара" ни каталожного номера ничего... как я понял на сервисе никто даже не знает гнде они стоят сказали только что вроде как их 5-6 штук. если кто то найдет илюстрацию с местом положения буду очень признатиелен - я пока не нашел.... и каталожные номера.... кстати кто нить в курсах как работает система? если не исправен 1 датчик она совсем не работает или просто не сработает на определенное направление удара?
 

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#6
Как уже говорил def7 выше - это "больное" место. Флэш-код 22 - короткое замыкание на "+" заднего датчика айрбэг (имеется в виду направление удара, наверное)
Датчики удара:
F65Z 14B005-AC - левый
F65Z 14B004-AC - правый
Какой из них задний нужно посмотреть по эл.схеме, но у меня сейчас под рукой нет, могу 11-го посмотреть, если сами раньше не найдете.
Стоят под передним бампером, снизу найти их довольно легко. Конкретнее по 97 году не помню, но поищите в районе нижней рамки радиаторов. Датчики на металлических кронштейнах, там кроме них таких вроде больше нет.
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#7
mbnn,
У тебя их 2 :F65Z14B005AC -левый, F65Z14B004AC- правый , где находятся писал выше.
Снимай морду-сразу увидишь прямоугольную коробочку с примерно как 2 пачки сигарет сложенных одна над другой, черного(или ржавого:() цвета на кронштейне-чуть ниже фары , ближе к центру.
Датчик представляет собой внутри трубку с шариком, удерживаемый магнитом и 2
контакта, которые он замыкает при ударе преодолевая усилия магнитного поля.
После удара - датчик можно ввзвести просто -повращав его, чтобы шарик
прицепился к магниту.( сопротивление датчика должно быть равно сопротивлению балластного резистора а не нулю как при срабатывании). Но у Вас скорее всего проблемы или с разъмом (проводкой) или с корпусом датчика. Н
Стоимость нового в районе 4т.р.
Все работы- со снятой с АКБ массой.( не вздумайте замкнуть провода идущие к разъму датчика - могут сработают подушки)
если не исправен 1 датчик она совсем не работает или просто не сработает на определенное направление удара?
При данной ошибке, которую Вы указали ,теоретически, скорее всего не должна раскрыться подушка, управляемая этим датчиком.
Но может быть все гораздо хуже (что привидится электронным мозгам:? и какие дефекты еще есть)- самопризвольное срабатывание подушки на скорости более 40 км\час.
В любом случае при горящей неисправности подушек - эксплуатация запрещена.

Удачи.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

М.Сибиряк

Участник
133
1
Омск
#8
народ, спасибо за коды но вот с инглишем у меня ни куда,
- У меня тоже, но браузер гугл хром способен творить чудеса, снимая напрочь языковой барьер (встроенный переводчик интернет-страниц). Не буду утверждать, что перевод полный, но слова подушка/шорка/датчик/лампа/вспышка браузер вроде понимает. :)
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#9
гугл хром способен творить чудеса, снимая напрочь языковой барьер (встроенный переводчик интернет-страниц). Не буду утверждать, что перевод полный, но слова подушка/шорка/датчик/лампа/вспышка браузер вроде понимает.
Теоретически -да , но разница в переводе общеупотребительных слов и технических терминов (сленга) может быть очень значительной и поставить в тупик:shock:, тем более если человек в первый раз знакомиться с темой.
Вот характерный пример из нашего-же поста :
Флэш-код 22 - короткое замыкание на "+" заднего датчика айрбэг (имеется в виду направление удара, наверное)
И что тут понятного применительно к нашей ситуации где 2 передних датчика и все? ( К сожалению не видел оригинала текста. Вполне возможно речь в оригинале может идти не о предних , а о задних датчиках (которых в данной машине нет) управляющих положением в подголовников кресел и преднатяжителями ремней при ударе в зад в более современных машинах а может и что-то другое, все смотрится в контексте.)
 
Последнее редактирование модератором:

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#10
def7, даже комментировать Ваш выпад не хочу.
По существу - как я уже сказал, в мануал я могу заглянуть только 11-го (у меня каникулы, 11-го выхожу на работу). Поэтому могу пользоваться только гуглом, как и все. По запросу "expedition airbag blink codes" гугл выдал мне этот пост об аналогичной проблеме на Экспедишене 98 года http://www.mombu.com/ford/ford/t-ford-expedition-98-air-bag-light-on-2036917-last.html
Спасибо, поправили. Если эта информация верна http://www.diycardoctor.com/Downloads/SRS Airbag Trouble Codes/Ford Truck SRS Airbag Codes.txt
, то дело вообще в RCM модуле.
В любом случае, блинки лишь примерно указывают на неисправный сегмент. Для точного определения неисправности желательно иметь дилерский сканер и читать т.н. PIDы по RCM модулю
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#11
даже комментировать Ваш выпад не хочу.
Какой выпад, Вы о чем?:shock:
Разговор с М.Сибиряк шел только о том что гугол-переводчик не панацея и технические термины он переводит не совсем корректно и более ничего.
 

Avtolik

Ремонт американских авто
234
13
Москва
#12
Какой выпад, Вы о чем?
Разговор с М.Сибиряк шел только о том что гугол-переводчик не панацея и технические термины он переводит не совсем корректно и более ничего.
Видимо я неверно Вас понял. Извините за поспешный вывод. Ошибок же хватает и в оригинальных сервисных инструкциях и в каталогах запчастей. Тут уж ничего не поделаешь.
Кстати, еще раз погуглил "ford expedition airbag blink codes" - информация самая противоречивая :)
Интересно, а эти два датчика, это правой/левой подушек? На более свежих моделях там стоит один датчик, но уже есть YAW сенсор и датчик веса пассажира. Не могут они использовать эти датчики, как датчик переднего/заднего удара? В общем, без мануала тяжко...
 

марат

Участник
640
7
НЧ
#13
У mbnn есть еще и Lincoln Navigator 2. про него и речь кмк.
 
Последнее редактирование модератором:

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#14
В общем, без мануала тяжко...
Если я правильно понял, речь может идти о замыкании в контрольных цепях, связанных с датчиком скорости
или опроса целостности датчиков (балластные резисторы) Сам датчик-это всего навсего выключатель.
Да нет, везде до 2003г 2 фронтальных датчика с 2003 пошла завеса и соответственно датчики переворота и бокового удара.
А вот партномера с 1999г поменялись. причем стоимость пассажирского гараздо выше водительского датчика.
см.схему.
 

Вложения

  • 270.4 КБ Просмотры: 67
Последнее редактирование модератором:

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#15
вот схема нашёл на 1999год,а так что ошибку нельзя через сканер определить:?и по номеру уже узнать что
 

Вложения

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#16
вот схема нашёл на 1999год,а так что ошибку нельзя через сканер определитьи по номеру уже узнать что
Да все схемы на его год (если соответствует аватару ) я выше выложил, включая расположение компонентов, а ошибка по сканеру, если вымаргивает 22, будет B1922. В 1999г. другие датчики и схема.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#17
НАРОД ВСЕМ СПАСИБО, сам дурак я то помню на какой авто у меня лампа загорелась а вы тут догадываетесь.... сори...

просьба к Модам и участникам. ветка пошла интересная но прошу подпишите в постах кто про какой авто писал у про 97-02 или про 03-06 и прошу модов разобрать на 2 ветки для разного модельного года а тот тут потом реально ничего никто не поймет (я короче уже запутался в том что вы мне все посоветовали...)

Добавлено через 12 минут
короче проблема на Линкольн Навигаторе 05 запускаешь дрыгало и лампочка сначала дает 4 вспышки пауза 2 вспышки молчание и так несколько циклов затем горит.

если кто то скажет на русском что значит эта сигнализация респект заранее (у меня так же авто переводчик в хроме, но понять я ничего не смог из того что мне перевело).

на сервисе ничего толком не сказали (типа "датчиков у тебя много купи датчик мы методом тыка найдем кривой") как я понял датчик такой же как и выключатель аварийный бензонасоса (шар, магнит, контакты...) так что гоматься тама нечему + факт того что после мойки он (ошибка) на некоторое время исчезла наводит на мысль что это провода или разьем...

схзему я нашел, http://www.usa-auto.ru/illustration.php?img=fc4d35b44a60fddf59c1ae789951b555e.png сори не знаю ка приделываать фото (если что переделайте я не против)

думаю что скорее всего этот тот датчик что под капотом так как иные на мойке врод как намокнуть не могут.

по поводу системы работы как я понимаю она если нашла ошибку то либо совсем отключилась либо отрубила часть короче датчик этот она точно брать в расчет не будет и как я понимаю для отстреливания нужно срабатывание нескольких датчиков...

народ мысли советы есть ?

всем заранее спасибо
 
Последнее редактирование модератором:

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#18
я короче уже запутался в том что вы мне все посоветовали...)
А все посто - нужно заранее обозначать к какому поколению авто относится вопрос, в этом случае разгребать никому ничего не придется. Мысли на расстоянии здесь пытаются читать, но пока слабо получается. В подписи 1997 год, мне за вас чтоли все править?
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#19
mbnn,
Уф! Ну это несколько проще.
Flash: 42 - Restraint System Crash or Impact Sensor Status (Front Impact Severity Sensor Circuit Failure) , Scanner -B2296
Отказ цепи датчика фронтального удара.
Лови на 2005 (см. вложение)
Фронтальный датчик не под капотом, а на морде внизу на балке где замок капота. И вода попадет еще легче.
Очень похоже на разъмы или проводку. Очень часто отгнивает именно разъем.
Для того, что-бы сработали, должна придти еще информация и от датчика скорости.
По идее мозги должны исключить неисправный элемент, но еще раз повторюсь,
что они предпримут ХЗ:?. В любом случае эксплуатация, при горящем предупреждении
запрещена, а там Вам решать, но жизнь дороже.
После устранения неисправности не забудте сбросить ошибку, а то так и будет моргать.:)
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

joker666

Старожил форума
1 746
70
Belfort
#20
я не пойму вы что на поле чудес(короче проблема на Линкольн Навигаторе 05 запускаешь дрыгало и лампочка сначала дает 4 вспышки пауза 2 вспышки молчание и так несколько циклов затем горит. ) бред какой то вы найдите сервис нормальный который скажет вам номер ошибки.