9 самых крутых двигателей на грузовиках от Ford за последние 50 лет

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#1
Моторы на пикапах от Ford идеально балансируют между высокой мощностью и долгим сроком службы

Легкие грузовики марки Ford славятся мощными двигателями. За прошедшие 50 лет компания выпустила в свет несколько отличных моторов для пикапов, которые тоже были вполне себе ничего. В 1932 году компания Форд представила нижнеклапанный двигатель V8. В те времена верхнеклапанные моторы были огромной редкостью, новый двигатель назывался просто Ford V8 (приставка flathead появилась значительно позже). Позже этот двигатель начали ставить и на грузовые модели Форд, в том числе пикапы Ford F1. Ford V8 вошел в десятку лучших двигателей 20го века. Отдельно стоит упомянуть что этот двигатель стал настоящей иконой для хотроддеров 50х годов и даже в настоящее время многие предпочитают именно этот двигатель несмотря на огромное разнообразие. В хот-род культуре двигатель Ford V8 ласково называли "flatty". Например, в СССР нижнеклапанными, но к сожалению рядными (не V образными) моторами оснащалась Победа Газ 20, Газ 69, грузовой Газ 51 и правительственный Зим Газ 12. Стоит отметить, нижнеклапанные двигатели особенно V8 в виду своей конструкции обладают своеобразным очень красивым звуком выхлопа, треском.
Последний грузовик, оснащенный 239 модификацией нижнеклапанного двигателя с боковым расположением цилиндров, был выпущен в 1954 году, и реклама выше наглядно иллюстрирует, что за счет усиления конструкции двигателя, Форд удалось приспособить свои грузовики под более тяжелые условия эксплуатации. Сегодня еще можно встретить грузовики, выпущенные в 50-х годах прошлого века, с оригинальными двигателями внутреннего сгорания 239 модификации. В этой статье представлены самые мощные, долговечные и легендарные двигатели грузовиков Ford.

176769.jpg


Восьмицилиндровый Ford 292 Y-Block

Ford 292 Y-Block V-8.jpg
Первый современный V-образный восьмицилиндровый мотор от Ford входит в семейство Y-block. Был представлен в 1954 году и использовался вплоть до 1964 в США, до конца 1970 года в Бразилии и в 80-х в Аргентине. Благодаря тому, что литой блок цилиндров стал находиться ниже уровня оси коленчатого вала, значительно повысилась прочность стального кривошипа в грузовых модификациях транспортных средств. Форд оснастила свои грузовики семейством моторов Y-block с рабочим объемом 239 (3,9 л), 272 (4,5 л), 292 (4,8 л) и даже 317 (5,2 л) кубических дюймов в зависимости от года выпуска и нормы нагрузки авто. За годы эксплуатации возникали проблемы со смазкой оси клапанного коромысла, но сегодня за счет современных моторных масел их нет. Когда Форд перешел с нижнеклапанных на двигатели семейства Y-block с тем же рабочим объемом 239 кубических дюймов в 1954 году, новая конструкция привела к увеличению мощности движка на 30 л.с., крутящего момента и уменьшению расхода топлива. Тем, у кого классический Ford F-100 родом из 50-х или 60-х, нет смысла ставить новый мотор, поскольку двигатели Y-block даже сейчас весьма работоспособны и по мощности могут соревноваться с современными авто, к тому же изношенные детали всегда можно заменить.

Рядный шестицилиндровый двигатель Ford 240-300

2. Ford 240-300 Straight Six.jpg
Мало какой двигатель может похвастаться такой же надежностью и сроком службы, как 4,9-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от Форд в модификации 240 и 300. Говорят, что у шестицилиндрового движка от Крайслер и Шевроле большой срок службы, но также встречается множество шестицилиндровых двигателей от Ford, которые при пробеге 250 тыс. км не требовали ничего, кроме замены масла и свечей зажигания. Подобные моторы такие же живучие, как и дизельные, а еще у них почти такая же мощность. Этот двигатель впервые появился в 1964 году и был спроектирован специально для пикапов. Производился вплоть до 1996 года, а в 1987 году, чтобы не попасть под запрет за слишком большой вред окружающей среде, заполучил современную систему впрыска топлива. Это достаточно известный двигатель, многие модели которого стоят на грузовиках грузоперевозочной компании United Parcel Service, которая, благодаря большому сроку службы движка без необходимости спецобслуживания, здорово экономит свои финансы. В наши дни производятся турбодвигатели 300 модификации с мощностью 300 л.с. и крутящим моментом более 542 Нм. Рядом с рекламной иллюстрацией – снимок от компании, которая все еще продает двигатели такого типа для тягачей в аэропорту.

Восьмицилиндровый Ford 390 FE

3. Ford 390 FE V-8.jpg
Двигатели семейства Ford FE и Ford FT пришли на замену «старой гвардии» Y-block. Первые модификации этого движка, производимые, начиная с 1965 года, имели рабочий объем 352 куб. дюйма (5,8 л), а самые надежные были на 390 куб. дюймов (6,4 л). До конца 1976 эти двигатели в 360 (5,9 л) и 390 (6,3 л) модификации встречались на множестве пикапов всех весовых категорий. За исключением длины коленчатого вала, внешне эти две версии не отличались друг от друга. В былые времена многие пикапы оснащались Ford 390 FT, а гоночные автомобили – Ford 390 FE. Mustang 390 GT, который ведет Стив Маккуин в фильме «Буллит» оснащен таким двигателем с рабочим объемом 390 кубических дюймов.

5,8-литровый восьмицилиндровый двигатель

4. Ford 5.8 Liter V-8.jpg
В 1969 Форд начал оснащать свои пикапы небольшими движками с рабочим объемом 302 куб. дюйма (5 л) и продолжал вплоть до появления двигателей модульной конструкции в 90-х. 5,8-литровый двигатель встречался в пикапах, начиная с 1980 по 1996 год, в основном на моделях первого поколения Ford Lightning. Конечно, эти восьмицилиндровые двигатели «кряхтят» не так, как 6,3 или 7,5-литровые, но в свое время 5 и 5,8-литровые устанавливались на самые надежные и быстрые легкие грузовики. Эти двигатели, особенно те, которые были выпущены в 80-х и 90-х, знамениты незначительными поломками при пробеге около 300 тыс. км. И даже с впрыском топлива без проблем встраиваются в более ранние модели пикапов (см. фото выше).

Восьмицилиндровый двигатель Ford 460

5. Ford 460 V-8.jpg
За период с 1970 по 1990 года на счету восьмицилиндрового Ford 460 V8 скопилось около миллиона жилых, лодочных и прочих прицепов. Да, он был прожорливый, но в то время для тех, кто перевозил большой груз это был лучший вариант. За время существования 460-ого появились модификации с впрыском топлива (в 1988 году) и автоматической КПП с повышающей высшей передачей. Так что, если не сильно газовать, расход топлива мог составлять 11,8 л на 100 км. С 1993 и до полного прекращения производства этого двигателя он успел обзавестись модифицированной отливкой головки блока цилиндров, дабы добиться большей мощности и меньшего расхода топлива. Сейчас эти двигатели часто ставят на авто вроде Fox Mustang для гонок на максимальное ускорение.

6,9/7,3-литровый дизельный двигатель с непрямым впрыском топлива

6. Ford IDI 6.9-7.3 Liter Diesel.jpg
Компания Форд приняла правильное решение, когда в 1983 году пожелала, чтобы International Harvester спроектировала дизельный мотор для их пикапов. 6,9 и 7,3-литровые дизели с непрямым впрыском топлива стали первыми двигателями для умеренных условий эксплуатации. Ими оснащались в основном 0,75 и 1-тонные пикапы и фургоны. Но это был движок не совсем рыночного качества, а до пикапов Dodge с двигателями Cummins было еще 6 лет. Первые модели обогнали двигатели с конфигурацией 351 куб. дюйм/5,8 л на 25 л.с. и примерно на 30 Нм по крутящему моменту, также показали больший пробег по сравнению с более мощными восьмицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания с рабочим объемом 460 куб. дюймов. К тому времени, когда последние модификации дизельных турбодвигателей были распроданы в 1994 году, этот двигатель мог похвастаться почти таким же крутящим моментом, как и тот, литраж которого составлял 7,5 л. Причем показатель не падал даже на протяжении нескольких километров пробега. Двигатели с непрямым впрыском топлива были одними из последних представителей дизельных двигателей с механическим регулятором числа оборотов и механической трансмиссией, благодаря чему это был самый живучий и универсальный мотор, который обладал не только долговечностью, но и способностью ладить со многими моделями легких пикапов.

6,8-литровый десятицилиндровый двигатель от Ford с модульной конструкцией

7. Ford 6.8 Liter V-10 Mod Motor.jpg
Тем, кому нужны высокие показатели по мощности и крутящему моменту, стоит обратить внимание на движок с большим литражом и количеством цилиндров. Первые двигатели модульной конструкции от Форд, выпускаемые с 90-х годов, включали в себя 4,6 и 5,4-литровые V-образные восьмицилиндровые двигатели, которые можно было встретить в таких авто, как Mustang, Crown Victoria и пикапах серии F. 6,8-литровый десятицилиндровый двигатель должен был заменить восьмицилиндровые двигатели с рабочим объем 460 кубических дюймов (7,5 л). Вместе с тем для перевозки тяжелых грузов требовалась большая мощность и высокий крутящий момент. Этот двигатель с десятью небольшими цилиндрами меньше подвергался тепловому расширению и износу, чем тот, который оснащен восемью большими цилиндрами. Самым лучшим представителем такого типа двигателей оказался трехклапанный десятицилиндровый двигатель Triton с мощностью 362 л.с. и рабочим объемом 457 кубических дюймов (7,4 л). На самых первых движках с модульной конструкцией имелись проблемы со сверлением отверстий для свечи зажигания и впускными коллекторами. Но нельзя не согласится с тем, что легендарный Crown Victoria вначале играл роль полицейского авто, затем появлялся в амплуа такси. И вот даже сегодня, несмотря на километраж в полмиллиона километров, все эти авто даже спустя много лет бегают так же резво, как и раньше.

3,5-литровый турбодвигатель EcoBoost

8. Ford EcoBoost 3.5 Liter Turbo V-6.jpg
В 70-ые, когда высокий уровень загрязнения от выхлопных газов, никого не беспокоил, никому и в голову не приходило, что в будущем двигатель может стать более экологически приемлемым. Так, в 2011 году компания Форд представила 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель EcoBoost, благодаря которому обладатели легких грузовиков могли наслаждаться даже большей мощностью и крутящим моментом (более 400 Нм) под капотом авто, чем мог предложить десятицилиндровый мотор. Кроме того, данный двигатель был установлен не только на пикапах F-250 и F-350, но и на вариантах поменьше, например, F-150 Tremor и его обычной версии. На то, чтобы разогнать автомобиль с 0 до 96 км/ч за у движка уходит менее 5 секунд. И если не слишком налегать на педаль газа, можно сэкономить на бензине.

7,3-литровый дизельный двигатель Ford PowerStroke

9. Ford 7.3 Liter PowerStroke Turbo Diesel.jpg
Пожалуй, самый выдающийся в плане мощности и долговечности – выпускаемый с 1994 по 2003 гг. 7,3-литровый восьмицилиндровый дизельный двигатель PowerStroke. Разработанный с участием Navistar (в прошлом International Harvester) это был первый современный, электрический, дизельный двигатель с прямым впрыском топлива. Эти моторы выпускались с мощностью до 275 л.с. и крутящим моментом 712 Нм. На многих был установлен регулятор оборотов, и они могли работать без поломок на протяжении сотни тысяч километров. На зарубежном форуме, посвященному пикапам от Форд, даже есть тема, где сравнивается ожидаемая средняя продолжительность жизни человека со сроком службы PowerStroke. Компания разработала новый небольшой мотор, который имеет такое же название, но, к сожалению многих поклонников фордовских авто, абсолютно никак не связан со своим одноименным предшественником. 7,3-литровые двигатели PowerStroke еще встречаются на рынках поддержанных агрегатов и отпускаются по завышенной цене, которая обуславливается долгим сроком службы и классическим внешним видом полноразмерных пикапов 9 поколения серии F, производство которых прекратилось в 1988 году.

Ещё про двигатели Ford

9 самых крутых двигателей на грузовиках от Ford за последние 50 лет
Дизеля V6 или V8 Power Stroke в новом F-150 2018 года?
Заглянем в новый двух турбинный двигатель пикапа Ranger Raptor
Ford добавил новому пикапу F-Series мотор 7.3L V8
Ford анонсирует установку двигателя Raptor на F-150 Limited 2019 года
Раскрыта информация о двигателях Ford F-150 и Expedition 2018 года
 
Последнее редактирование:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Экобуст они погарячились конечно включать в этот список
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
И с 9-м поколением, тоже ошибка
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#4
дядя Алик, Что за ошибка, поправим.

ns4600, Вроде как его считают в меру экономичным, конечно в ущерб надёжности. Навряд ли он проедет столько, сколько 10 цилиндровый мотор...