Если потек ГУР - гидро усилитель руля. Рулевое управление
Потёк ГУР, что делать?
Для начала убедиться, что течёт именно ГУР, а не шланги давления.
Я бы действовал в такой последовательности:
1) течёт слабо - доливаем масло (проще всего подливать раз в месяц 50-100 грам жижи и забыть про проблему, если с функциями ГУР справляется нормально)
2) потекло сильнее - пробуем химию, есть специальные средства для остановки течи из ГУР… эффект временно/надолго устраняется
3а) насос "жмёт руку" - берём рэпэйр кит (ремкомплект) и чиним насос. Киты для ремонта есть, но они целесообразны, если будешь делать сам, т.к. на сервисах просят за восстановление насоса не меньше чем стоит б/у... Правда с китом может быть засада - если износились поршни он может не помочь, т.к. он обычно состоит из всех сальников и прокладок.
3б) если 3а) не помогло, ищем при отсутствии денег б/у насос и цикл замыкается , но с б/у игра в рулетку - сам понимаешь... может и 10 лет отходить, а может также потечь и через месяц после установки...
3в) если бабло позволяет, берём новый насос - но при остаточной стоимости авто есть ли смысл?
ЗЫ: Я сейчас на 2-м этапе. залил герметик.. помогло, уже год полёт нормальный.
Меняем потёкший сальник рулевого редуктора (+ снятие редуктора) :
Проблема - течёт масло из под сальника рулевого редуктора.
Попытался снять сошку, не снимая редуктора, ни чего не входило. Пришлось снимать редуктор целиком. Сначала, открутил гайку на редукторе (ключ сделал из рожкового на 32 немного распилив его). Из снятия редуктора засад ни какик-3 болта (головка на 16) крепления редуктора к раме, один болт на карданчик (головка на 13) и два штуцера.
Сняли редуктор, выволок на улицу и снова попытался снять сошку, ни чего не выходило. Поехали за газовой горелкой. Результат пять мин погрели, и сошка снялась, бить молотком надо по самой сошке по кругу.
С обратной стороны открутили два болта, вытащили вал. Вот и полностью видны подшипники. Снимаем стопорное кольцо, а сальник с шайбой снимаем (выковыриваем) отверткой, это можно сделать аккуратно.
Берем ремкомплект, ставим новые резиночки, собираем все в обратной последовательности.
Я после сборки сначала прокачал, потом сошку закрепил. Вот и все.
Замена жидкости в ГУР:
0.Вывешиваешь передние колеса.
1.Снимаешь обратку с бачка. И в слив. Дырку в бачке затыкаешь.
2.Крутишь руль туда-сюда, доливая жижу в бачек.
3. Когда вливаемая и выливаемая жидкость сравняются по цвету, дело сделано.
Снимаем рулевые тяги (если тяги менялись на новые не забудьте проверить сход/развал)
Могу предложить маленький хинт для съема этих рулевых пальцев из поворотных кулаков, когда они не очень хотят. (Мож он и старый как жисть - тады извините.) Так. Мое имхо что лупить снизу молотком по гайке на пальце - не эстетично и не всегда хорошо заканчивается. Берем гидравлический домкрат, гайку на пальце отворачиваем так чтобы резьба пальца из нее не торчала а была заподлицо или вровень. (Вы, кстати, знаете что заподлицо - это маленькое западло? Так вот, подводим домкрат под резьбовую часть торчащего из поворотного кулака рулевого пальца и немного поддомкрачиваем. Так чтобы часть веса машины приходилась на палец. Естессно тоже без фанатизма и аккуратно. Особенно если колесо уже снято. Тогда имеет смысл подстраховаться и подсунуть что-нить под мост чтобы машина не упала если вдруг вывернет домкрат. Если колесо есть - то вообще безопасно, но неудобно "помогать" вылезать пальцу. Так, поддомкратили. Если повезет - палец может выскочить с конуса и сам, без доп. помощи, если нет - тогда можно аккуратно ввалить по поворотному кулаку сверху. Там есть такое удобное место рядом с пальцем. При таком комплексном подходе эти пальцы снимаются очень культурно.
При установке пальца обратно - почистите конуса пальца и поворотного кулака и можно мазануть туда немного графита - потом будет гораздо приятнее. Правда в графите есть такая засада. Если резьба на пальце плохая и гайка крутится туго - могут быть проблемы с ее затягиванием когда палец будет проворачиваться в конусе из за того что его там смазали (было как-то).
Пыльник на средних наконечниках можно поменять на пыльник от рулевых ВАЗ – классика, встает как родной.
Потёк ГУР, что делать?
Для начала убедиться, что течёт именно ГУР, а не шланги давления.
Я бы действовал в такой последовательности:
1) течёт слабо - доливаем масло (проще всего подливать раз в месяц 50-100 грам жижи и забыть про проблему, если с функциями ГУР справляется нормально)
2) потекло сильнее - пробуем химию, есть специальные средства для остановки течи из ГУР… эффект временно/надолго устраняется
3а) насос "жмёт руку" - берём рэпэйр кит (ремкомплект) и чиним насос. Киты для ремонта есть, но они целесообразны, если будешь делать сам, т.к. на сервисах просят за восстановление насоса не меньше чем стоит б/у... Правда с китом может быть засада - если износились поршни он может не помочь, т.к. он обычно состоит из всех сальников и прокладок.
3б) если 3а) не помогло, ищем при отсутствии денег б/у насос и цикл замыкается , но с б/у игра в рулетку - сам понимаешь... может и 10 лет отходить, а может также потечь и через месяц после установки...
3в) если бабло позволяет, берём новый насос - но при остаточной стоимости авто есть ли смысл?
ЗЫ: Я сейчас на 2-м этапе. залил герметик.. помогло, уже год полёт нормальный.
Меняем потёкший сальник рулевого редуктора (+ снятие редуктора) :
Проблема - течёт масло из под сальника рулевого редуктора.
Попытался снять сошку, не снимая редуктора, ни чего не входило. Пришлось снимать редуктор целиком. Сначала, открутил гайку на редукторе (ключ сделал из рожкового на 32 немного распилив его). Из снятия редуктора засад ни какик-3 болта (головка на 16) крепления редуктора к раме, один болт на карданчик (головка на 13) и два штуцера.
Сняли редуктор, выволок на улицу и снова попытался снять сошку, ни чего не выходило. Поехали за газовой горелкой. Результат пять мин погрели, и сошка снялась, бить молотком надо по самой сошке по кругу.
С обратной стороны открутили два болта, вытащили вал. Вот и полностью видны подшипники. Снимаем стопорное кольцо, а сальник с шайбой снимаем (выковыриваем) отверткой, это можно сделать аккуратно.
Берем ремкомплект, ставим новые резиночки, собираем все в обратной последовательности.
Я после сборки сначала прокачал, потом сошку закрепил. Вот и все.
Замена жидкости в ГУР:
0.Вывешиваешь передние колеса.
1.Снимаешь обратку с бачка. И в слив. Дырку в бачке затыкаешь.
2.Крутишь руль туда-сюда, доливая жижу в бачек.
3. Когда вливаемая и выливаемая жидкость сравняются по цвету, дело сделано.
Снимаем рулевые тяги (если тяги менялись на новые не забудьте проверить сход/развал)
Могу предложить маленький хинт для съема этих рулевых пальцев из поворотных кулаков, когда они не очень хотят. (Мож он и старый как жисть - тады извините.) Так. Мое имхо что лупить снизу молотком по гайке на пальце - не эстетично и не всегда хорошо заканчивается. Берем гидравлический домкрат, гайку на пальце отворачиваем так чтобы резьба пальца из нее не торчала а была заподлицо или вровень. (Вы, кстати, знаете что заподлицо - это маленькое западло? Так вот, подводим домкрат под резьбовую часть торчащего из поворотного кулака рулевого пальца и немного поддомкрачиваем. Так чтобы часть веса машины приходилась на палец. Естессно тоже без фанатизма и аккуратно. Особенно если колесо уже снято. Тогда имеет смысл подстраховаться и подсунуть что-нить под мост чтобы машина не упала если вдруг вывернет домкрат. Если колесо есть - то вообще безопасно, но неудобно "помогать" вылезать пальцу. Так, поддомкратили. Если повезет - палец может выскочить с конуса и сам, без доп. помощи, если нет - тогда можно аккуратно ввалить по поворотному кулаку сверху. Там есть такое удобное место рядом с пальцем. При таком комплексном подходе эти пальцы снимаются очень культурно.
При установке пальца обратно - почистите конуса пальца и поворотного кулака и можно мазануть туда немного графита - потом будет гораздо приятнее. Правда в графите есть такая засада. Если резьба на пальце плохая и гайка крутится туго - могут быть проблемы с ее затягиванием когда палец будет проворачиваться в конусе из за того что его там смазали (было как-то).
Пыльник на средних наконечниках можно поменять на пыльник от рулевых ВАЗ – классика, встает как родной.
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось Portnoi и Руль