Если клинонул суппорт

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#1
В принципе. не так часто мы сталкиваемся с этой проблемой, у меня этот второй раз, и как говорится как всегда получился нежданчик

трасса, появляется легкий запах жженой резины, но явно не самой резины, останавливаюсь. открываю капот, смотрю, не запаха, не задымления, проверяю жидкости, запускаю двигатель, опять смотрю, не запаха не задымления, выключаю и думаю, наверно ПОСТ на меня сказывается, без мяса начались голены)))))))))))) и тут слышу слегка "посчелкивания" как у разогретого металла, опять шариться бегать вокруг машинки, 5 секунд, и я стою у переднего правого колеса, рукой диск хвать, так яичню можно жарить с кортофаном на нем. Съехал с дороги поудобнее, достал домкрат поднял колесо, покрутил, идет с напрягам, треска нет, понял не подшипник, значит колодки диск держат, снял колесо, точно суппорт клинонуло, жду пока остынет, и понимаю что нужна хотя бы монтировка, а ее нет.

и я понял, что монтировка - это не обгрейд машины, а насущная необходимость, поэтому большая часть времени потраченная на эту процедуру (около 3 часов) ушла на остановку проходящего транспорта и клянченя монтировки, только в 14 машине она оказалась, но не того размера, и только в 21 получил, то что хотел и по размеру и по наклону головки

следующие описанные действия не есть панацея, но есть вероятность, что поможет, лично мне это уже второй раз помогает

1. Слегка обстучать суппрот по максимально возможной площади
2. Аккуратно загнать монтировку между двумя кулачками, и попытаться их разогнуть, сразу скажу, что это не получится, и силу без головы применять не надо, что бы не разломать сам кулочек, но вероятность того, что клин уйдет - есть

после всего изложенного, обратно поставил колесо. и поехал не спеша, по дороге пару раз проверял, грение диска не наблюдалось

но все равно на пятницу записался на профилактику всех суппортов, если это один раз уже произошло, то произойдет и второй...

вот какие мысли у меня есть, что делать если заклинил суппорт:

1. вызвать эвакуатор и на СТО (для города быстро, для трассы долго и дорого)
2. поднять заклинившееся колесо, и оценить степень его зажатости, если степень зажатости удовлетворительна, то мелкими перебежками, добраться до СТО или Шинамонтаж, где можно опробовать выше изложенные мои мучения с монтировкой)))))))))))

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТУЖАЙТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВОДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! большая вероятность того, что треснет

на ШИНОМОНТАЖЕ можно охладить диск сжатым воздухом

Относительную степень зажатости я определяю простым кручением колеса, что есть дури, если оно делает хотя бы один поворот, смело можно ехать 5 км со скоростью до 40 км в час, потом остановка и охлаждение, если пол оборота, тогда 3 км со скоростью до 20 км, в другом случае не стоит

3. Или решить вопрос на месте как я, если позволяет ситуация

А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ЛЮБОМУ ЕХАТЬ НА СТО НА ПРОФИЛАКТИКУ

закралась одна пакосная мысль из-за чего это произошло, в командировке поймал яму правым передним, отъездил 846 км, развал схождения негде было сделать, заехал вчера сделал развал, тут же на балансировку колеса отдал, смотрю правый передний тормозной диск изрядно уменьшился, отъехал км 20 в направлении дома, и оппа клин переднего левого, где толщина тормозного диска намного больше, это может быть причиной клина (разность толщин тормозного диска)? хотя для меня это как то абсурдно


РыСы. Приобрел с утра монтировку за 57 гривен)))))))))))))
 

Ales

Участник
Клубная карта
125
7
Ford Explorer 1 sport
Казань
#2
На форде еще не клинило. На других брал ключик и подоткручивал магистраль с главного тормозного, идущую на клиненое колесо. Как писнуло ,тут же закручивал обратно, что бы воздуха много не хапнуть. После ехать в полскорости зная про полтормозов. И на СТО менять-прокачивать-разбираться. Гораздо быстрее чем ипать рабочий цилиндр-суппорт.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#3
сегодня побывал на СТО, сделали ревизию и профилактику суппортов

по времени заняло 1ч 40 мин
по деньгам 150 грн (13уе)

после ревизии, сделали профилактику только передних, так как с задними все ОК оказалось
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#7
достали направляющие с трудом, были хорошо забиты грязью с маслом

промыли в растворители, и раствором по снятию ржавчины, на станке полирнули фетром

причем направляющие с резинкой в одном суппорте стояли сверху, в другом снизу, методом тыка всунули туда, где они легче вставлялись (сверху)

дело оказалось в направляющих, с цилиндрами ОК, ну почти ОК)
 
Последнее редактирование модератором:

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#9
осмотр цилиндров передних суппортов показал (переднее левое) мокротенье в одном из цилиндров тормозной жидкости, причина - резиновый уплотнитель, (переднее правое) - закус резинки уплотнителя одним из цилиндров

заказал ремкомплект резинок-уплотнителей, пока о наличие и цены не сообщили

последнюю ревизию суппортов делал 105 000 км назад

на СТО сказали что обычно с этим у внедорожников сталкиваются с пробегами от 40 000...50 000 км между профилактиками, и рекомендуют, по возможности делать раз в год, после зимы и сезона весенних дождей

понятно, у каждого своя езда по дорогам и бездорожью, и своя чистота на асфальте, но все таки рекомендую это делать раз в год в середине или конце осени, каждый смотрит на свои погодные условия

Добавлено через 24 секунды
делимся своим опытом) не стесняемся)